Приложение МААМ

Электронные образовательные платформы как средство повышения качества обучения

Щукина Марина Валерьевна
Электронные образовательные платформы как средство повышения качества обучения
▼ Скачать + Заказать документы

В связи с постоянным нарастанием объемов информации, которую необходимо принимать обучающимся, актуальным становится вопрос о том, как заинтересовать и привлечь детей к более полному и осознанному восприятию. В помощь каждому учителю в данном деле приходит применение информационно-коммуникационных технологий. Одной из набирающей обороты технологий является образовательные онлайн платформы. Образовательные платформы позволяют повысить интерес к изучаемому предмету, осознанность запоминания информации, отработать необходимые навыки и, что очень важно, снизить уровень рутинной работы учителя-предметника.

Публикация «Электронные образовательные платформы как средство повышения качества обучения» размещена в разделах

В последнее время наблюдается постоянное увеличение объема информации принимаемой обучающимися. Следствием этого является и увеличение умственной нагрузки на урокax. Эти факты заставляют задуматься на тем, как поддержать у обучающихся интерес к учебному материалу, их активность на протяжении всего урока. Поэтому, готовясь к уроку, приходится искать новые методы обучения и такие методические приёмы, которые активизировали бы деятельность школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Возникновение у обучающихся стойкого интереса к предмету определяется методикой ее преподавания. Активная и увлеченная работа каждого обучающегося на уроке является той самой отправной точкой для возникновения и развития любознательности и глубокого познавательного интереса.

Исходя из этого, применение информационно-коммуникационных технологий на уроках является необходимым инструментом для формирования устойчивого интереса, повышения самостоятельности, познавательной активности и качества обучения обучающихся.

Говоря об использовании современных образовательных технологий, необходимо отметить возможные формы внедрения ИКТ в образовательный процесс школы :

• дистанционное обучение;

• онлайн обучение;

образовательные платформы;

• интерактивные тренажеры, тесты, опросы и т. д.

Дистанционное обучение предполагает получение образования в большей степени самостоятельно по заранее разработанному индивидуальному маршруту.

Онлайн обучение осуществляется за счет создания преподавателем информационного образовательного пространства.

Образовательные платформы предполагают применение разнообразных инструментов для продуктивной деятельности школьника.

Образовательная платформа – интернет-ресурс, обязательно содержащий банк учебных материалов, которые предоставляются пользователям на определенных условиях.

Целью данных платформ является обеспечение высокого качества образования с помощью цифровых технологий.

Данные платформы являются актуальными для детей школьного возраста, так как наглядность и качественная визуализация позволяют школьникам облегчить процесс запоминания информации.

Практическое применение образовательных онлайн платформ в образовательной организации позволяет:

• разработать новые педагогические подходы к организации учебного процесса;

• упростить процесс разработки и адаптации педагогических приложений (за счет имеющейся на платформе базы знаний, электронных средств учебного назначения со ссылками на образовательные порталы и сайты, а так же встроенных инструментальных систем,

• применять в процессе обучения тестирующие и диагностирующие системы, которые включают банк вопросов, заданий и упражнений по всем предметам школьного цикла с возможностью внесения изменений и дополнений в вопросы и задания;

• отслеживать динамику развития творческих способностей ребенка и профессионализма учителей.

Среди подобных образовательных платформ наибольшей популярностью пользуются платформы Uchi.ru, skysmart, Яндекс Учебник, edu.skysmart /и другие.

Дневник. ру - единая электронная образовательная среда для учителей, учеников, родителей и органов государственного управления, которая предоставляет доступ до таких образовательных платформ как Skysmart и Якласс.

Якласс можно найти в приложениях к Дневнику. ру, а Skysmart приложение в виде интерактивной тетради к домашним заданиям в Дневник. ру.

«ЯКласс»образовательный интернет-ресурс для школьников, студентов, учителей и родителей. Портал содержит онлайн-тренажёры по школьной программе и автоматическую проверку домашних заданий. Педагоги нашей школы активно использовали «Якласс» для проведения проверочных работ весной 2020 года. Платформа выглядит довольно скучно, но здесь можно найти тренировочные задания по школьным предметам. Не обязательно проходить курсы полностью: можно выбрать только нужную тему, чтобы восполнить конкретный пробел в знаниях. Кроме того, в заданиях есть пошаговое объяснение всех решений, что будет полезно для старшеклассников и детей, которые занимаются без помощи родителей.

Платформа помогает нам точечно отрабатывать сложные темы. Пользуемся бесплатной подпиской.

Плюсы: для полноценных занятий достаточно бесплатного аккаунта. Периодически проводятся олимпиады.

Минусы: детям заниматься на этой платформе скучно.

Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart — это самый простой способ для учителя отправить ученикам задание на уроке или домашнее задание и получить результаты моментально после выполнения.

Плюсы интерактивных рабочих тетрадей Skysmart

Задания разработаны на основе УМК АО «Просвещение», а значит, они подходят для всех учебников из федерального перечня.

Использовать интерактивные тетради очень просто и быстро: подключения школы к платформ ждать не нужно. Просто переходите на сайт, выбираете задания и отправляете ссылку в чат класса.

Проверка заданий автоматическая: сервис мгновенно проверит работы, выставит баллы и сгруппирует работы по классам.

Для учеников разработано удобное мобильное приложение, благодаря которому ребята смогут быстро выполнять задания из любой точки, где есть интернет!

Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart интегрирована в электронные дневники, а это позволяет генерировать домашнее задание, отправлять его из личного кабинета, а затем автоматически выставить отметки в журнал

Платформа очень яркая и дружелюбная, детям это нравится. Есть задания по основным школьным предметам: математике, окружающему миру, русскому и английскому языкам, а также отдельные курсы программирования, планирования и достижения целей, подготовки к всероссийским проверочным работам. Задания по основным предметам не всегда совпадают со школьной программой и иногда кажутся слишком простыми. Но олимпиады, которые проходят на базе платформы несколько раз в год, детям очень нравятся.

Мы пользуемся платформой, чтобы повторить пройденный материал и развлечься. Выбрали бесплатный аккаунт, который позволяет ежедневно выполнять по 20 заданий и принимать участие во всех олимпиадах.

Плюсы: интуитивно понятный интерфейс, даже первоклассник может заниматься без помощи взрослого. Игровой формат нравится детям и мотивирует их выполнять задания.

Минусы: в бесплатном профиле доступна только часть платформы, а премиум-аккаунт оплачивается сразу на год. Если детей несколько, сумма получится внушительная.

РЭШ — хорошая база знаний для школьников. На платформе есть видеоуроки, конспекты, тренировочные задания и проверочные работы по многим предметам школьной программы. Вся информация упорядочена по классам, темам и предметам — от русского языка и геометрии до экологии и экономики. Кроме того, вы можете создать собственную образовательную траекторию, которой будет следовать ваш ребенок.

Плюсы: бесплатный доступ и возможность составить индивидуальную программу занятий.

Минусы: платформа не адаптирована для мобильных устройств, заниматься на ней удобно только на компьютере. Если вся семья на дистанционке, это может стать проблемой. Кроме того, ребенку все же сложно самостоятельно учиться на платформе, поэтому потребуется помощь взрослого.

Одной из образовательных онлайн-платформ, которую можно использовать в преподавании является Яндекс Учебник. Данная платформа позволяет обучающимся из всех регионов России изучать предметы в интерактивной форме. Яндекс Учебник полностью соответствует нормативно-правовой базе образования, требованиям ФГОС.

Яндекс Учебник - это онлайн сервис с заданиями по математике, русскому и языку для обучающихся с автоматической проверкой ответов и мгновенной обратной связью для учеников. Задания составлены на основе примерных программ по предметам и соответствуют ФГОС.

Платформа обеспечивает безопасный индивидуальный вход для каждого обучающегося и родителя, который так же может отслеживать успехи своего ребенка. На онлайн ресурсе можно выдать ученикам те задания, которые необходимы для отработки и можно поставить свою проверочную работу. Оценивание работ происходит автоматически, что позволяет экономить время учителя на проверке тетрадей. Здесь есть своя система оценивания (золотая, серебряная и бронзовая медали). Это позволяет обучающимся получить дополнительные положительные оценки по предмету.

Таким образом, моя рутинная работа, благодаря «Яндекс Учебнику» чаще сведена до минимума. Можно просто выбрать требуемые задания, указать время его выполнения и раздать обучающимся.

Плюсом использования платформы является наличие предметных олимпиад. Задания олимпиады представлены в онлайн-формате и отличаются от типовых задач общеобразовательной программы. Значимым моментом является то, что с начала проводится пробный тур олимпиады, а затем основной. У детей есть возможность адаптироваться к вариантам задания (а вновь подключившимся ученикам к интерфейсу платформы и особенностям работы в ней, проверить свои знания и устранить имеющиеся пробелы. Наиболее заинтересованные ребята моего класса являются активными участниками этих олимпиад.

Участие в данных олимпиадах помогает школьнику тренировать своё внимание, логику и пространственное воображение, учит мыслить шире привычных рамок урока. Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы.

Таким образом, образовательные платформы являются удачным источником информации для педагогов, задача которых заключается в подборе и внедрении материала в учебный процесс. Необходимо использовать эти инструменты для разнообразия процесса обучения, развития интереса школьников, повышения мотивации к обучению, повышение качества обучения и эффективности подготовки детей, снижение временных затрат учителей при подготовке к урокам и при проверке работ обучающихся, организацию качественного дистанционного обучения и т. д. Активное использование образовательных платформ, сетевых ресурсов позволит создать виртуальную образовательную среду общеобразовательной школы.

Использование данных продуктов позволяет осуществить задуманное, сделать образовательный процесс более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование ИКТ в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Игровой обучающий модуль «Эко-остров» как средство повышения познавательной активности дошкольниковИгровой обучающий модуль «Эко-остров» как средство повышения познавательной активности дошкольников ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Аннотация Игровой обучающий модуль «Эко-остров» представляет собой набор игровых макетов, последовательно связанных.

Образовательные технологии и их использование в процессе обученияОбразовательные технологии и их использование в процессе обучения Мою группу посещают дети с разным уровнем развития. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в нашем дошкольном.

Мастер-класс «Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство повышения двигательной активности дошкольников» Участники: инструктор по физкультуре, педагоги ДОУ. Цель: повышение компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к двигательной.

Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников»Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников» Обучающий семинар для молодых педагогов на тему: «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности дошкольников»Инсценирование.

Папка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителейПапка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителей Наглядную агитацию для родителей, которые мы с вами, уважаемые коллеги, выставляем в уголке для родителей, в соответствии с той или иной.

Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Актуальность: Дошкольное образование- это первый этап образования.

Создание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУСоздание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает образовательные.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Электронные образовательные платформы как средство повышения качества обучения
Опубликовано: 21 октября 2023 в 18:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Электронные образовательные платформы как средство повышения качества обучения» (включая файлы) размещена пользователем Щукина Марина Валерьевна (УИ 1263059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД