Елена Золотухина
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Чудо-мыло»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование в старшей группе по теме :
" Чудо-Мыло"
ЦЕЛЬ:
ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.
ЗАДАЧИ:
расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.
активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде.
закрепить правила безопасности при работе с мылом.
воспитывать культурно-гигиенические навыки.
развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
Проходите, ребятишки
Публикация «Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе „Чудо-мыло“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
И девчонки и мальчишки!
Прошу всех в круг стать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
Я пришла к вам не одна
Гостей в группу позвала!
Что мы скажем?
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами станем настоящими учеными и будем проводить настоящие исследования. Дети, скажите, а кто такие ученые?
Ответы: ученый – это человек, который занимается наукой. Он изучает разные вещи, вглядываясь в них, задавая вопросы и проводя эксперименты, чтобы узнать, как эти вещи устроены. Человек, который занимается наукой, он все изучает, занимается разными исследованиями, наблюдениями.
Воспитатель: А где работают ученые?
Ответы: В лаборатории.
Воспитатель: Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, научно-технические эксперименты, рассматривают различные предметы.
В лаборатории всегда тихо и чисто.
Ученые работают в белых халатах и специальных шапочках. Поэтому я предлагаю всем надеть специальные шапочки. А я буду заведующая лабораторией и тоже оденусь.
Давайте вспомним правила поведения в лаборатории
Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил. Карточки – схемы.
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.
Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.
Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
А чтобы узнать,что мы сегодня будем исследовать отгадайте загадку.
У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало!
(Мыло)
Воспитатель: Правильно! А сейчас я вам покажу разновидности мыла. Давайте встанем вокруг стола, чтоб всем было видно. Давайте-ка внимательно рассмотрим.
- Какое мыло бывает по форме?
- Какое мыло бывает по цвету?
- Какое мыло бывает по размеру?
- Какое мыло бывает по запаху?
- Какое мыло в бутылочках?
Ответы детей:(жидкое, твердое, туалетное – для всех, детское – для детей, хозяйственное – для стирки).
Дети, а для чего нужно мыло? Разве нельзя помыть руки обычной водой?
А сейчас я предлагаю вас к следующему столу, но для начала нам нужно разделиться на команды. Обратите внимание у каждого с левой стороны на груди прищепка. И вам нужно подойти к пескоцентрам с соответствующим прищепкам по цвету.
опыт:
- Потрогайте воду. Какая она? (прозрачная, теплая)
- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду. Давайте проверим это.
- Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (скользкое).
Опыт: Предлагаю, Взять каждому губку и намочить, затем намылить ее, что произошло с губкой? (появляются мыльные пузыри, теперь опустите губку в воду. Какая стала вода? (мутная, мыльная).
Дети вытирают руки салфетками.
Воспитатель:
А сейчас, давайте перейдем в центр нашей группы и немножко отвлечемся
Физкультминутка под песню «МЫЛО».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете из мыла могут получиться пузыри? А давайте, попробуем сделать так, чтоб мыло летало? Я вас приглашаю к следующему эксперименту. Разворачиваемся и идем к следующим столам. Обратите внимание на столах стоят стаканчики так же разного цвета, вы подходите к тому столу, который соответствует вашей прищепке.
Воспитатель предлагает детям встать возле стаканчиков, которые стоят на столе.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках?
Дети: вода.
Воспитатель: Как вы догадались, что там вода?
Воспитатель предлагает детям понюхать.
Дети: она без запаха, прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт?
Дети: будет пена.
Воспитатель: Возьмите трубочки и размешайте, подуйте в неё, опустив в воду с мылом.
Дети выполняют.
Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?
Дети: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.
Молодцы, А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и посмотреть «Мультфильм»
Воспитатель: Ну, что же ребята, вы сегодня побыли настоящими учёными и провели много экспериментов. Мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Скажите, что вам понравилось больше всего?