Татьяна Алексеева
Конспект занятия по экспериментированию «Мыло»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные:
Обобщать и расширять знания детей о понятии мыло
Активизировать словарь по данной теме
Совершенствовать навык речевого общения
Продолжать развивать зрение, слух, тактильные ощущения
Закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов
Развивающие:
Развивать воображение и творческие способности
Развивать логическое мышление, наблюдательность
Развивать самостоятельный поиск решений проблем
Развивать память, мышление, внимание
Развивать мелкую моторику
Развивать активный и пассивный словарь по теме.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Мыло“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2019
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей
Соблюдать правила безопасности
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость
Коррекционные:
Развивать речевой слух
Формировать правильное звукопроизношение в потоке речи.
Ход занятия
Я приглашаю вас в свою лабораторию, а вам предлагаю быть моими помощниками.
- Ой, ребята, а у нас гости, да это кукла Алина. Но она как-то странно выглядит, что же у нее не так?
- Алина, а почему же ты грязная?
Ребята я предполагаю, что она не знает волшебной силы мыла.
Я предлагаю тебе остаться у нас и послушать историю о мыле вместе с ребятами
- Ребята, так может быть без мыла можно прожить?
- Ребята, а для чего нужно мыло?
-А разве нельзя мыть руки и лицо обыкновенной водой?
-Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.
«От простой воды и мыла
У микробов тают силы.»
Просмотр мультфильма «В гостях у тетушки Совы» сюжет «Опасные микробы»
- Что вы узнали после просмотра мультфильма?
- Ребята, у меня есть коллекция мыла. Давайте-ка внимательно рассмотрим ее.
- Какое мыло бывает по форме?
(прямоугольное, круглое, овальное)
- Какое мыло бывает по цвету?
- Какое мыло бывает по запаху?
- Какое оно на ощупь?
- Для чего оно нужно?
(умываться, для детей, для хозяйственных нужд, бактерицидное с триклозаном)
- Какое мыло в бутылочках?
Проводим первый эксперимент:
1 Дети трогают и нюхают мыло. Какое оно? (гладкое и душистое)
2 Обследуют воду. Какая вода? (она теплая прозрачная)
3 Как вы думаете, что произойдет с водой, мылом если погрузить мыло в воду?
-Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки. Каким оно стало? (скользким)
-Что произошло с водой?
4 Что появилось у вас на руках?
Когда много мыльных пузырей, то получается пена.
-Что произойдет, если до них дотронутся? (лопнут)
-А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух)
-Убираем мыло и вытираем руки. Понюхайте свои руки
А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пузыри пускать
Дунем в трубочку тихонько
Полетят они легонько
Раз, два, три, четыре, пять
Не пытайтесь их поймать
Чуть дотронетесь рукой
Хлоп!. И пусто над тобой.
- Но мыло нужно не только для серьезных дел, но и для развлечения. Как вы думаете, что делают из мыла?
- Как вы думаете из какого мыла лучше сделать мыльные пузыри из твердого мыла или жидкого?
Предлагаю провести очередной эксперимент
-Давайте сейчас сами попробуем сделать мыльные пузыри.
- Возьмите в руки трубочки, опустите один конец в мыльную воду и подуйте в них. — Что происходит? (появляются большие пузыри)
- А теперь возьмите петельку для пузырей и медленно дуньте в нее. Получились мыльные пузыри? нет
- Тогда давайте попробуем не твердое мыло, а жидкое (интенсивно взбить венчиком).
Ну, что Алина много ты сегодня узнала о мыле? Ребята давайте ей напомним, о чем мы сегодня говорили…
1 Какое бывает мыло? – жидкое, твердое, большое, маленькое, разного цвета, разной формы, с запахом
2 Какое сухое мыло? — гладкое
3 А каким оно становится в воде? – гладим, но еще и скользким
4 При попадании воздуха в мыльную воду что появляется? — пузыри, пена
5 Для чего нужно мыло? – для уничтожения микробов
На этом мы заканчиваем наше изучение мыла, а что мы посоветуем сделать кукле Алине?