Ольга Куринских
Занятие по экспериментированию Тема: «Мыло и его секреты»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экспериментированию Тема
ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.
ЗАДАЧИ:
1. расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.
2. активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде.
3. развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы.
Материалы и оборудование:
Публикация «Занятие по экспериментированию Тема: „Мыло и его секреты“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Миски для каждого ребенка, миска для воспитателя; трубочки для коктейлей, мыло разной формы, цвета, размера (для выставки); куски мыла по количеству детей; салфетки для рук, фартуки; одноразовые тарелки; стаканчики с разведенной краской, использование ИКТ.
Ход занятия
Дети сидят за столами и раскрашивают раскраски. На экране доски появляется Незнайка и начинает говорить:
Здравствуйте, дорогие друзья! Наступила весна. И мне так хочется создать всем радостное, веселое настроение. И я знаю, что мыльные пузыри всегда приносят радость. Только незадача, я никак не могу понять как же мне их сделать и что мне для этого понадобиться? Ребята, я надеюсь что вы мне поможете.
Воспитатель: Ребята, для чего Незнайка нам прислал свое письмо, что он от нас хочет. Поможем Незнайке? Попробуем сами изготовить мыльные пузыри? А как вы думаете, из чего они делаются?
Ответы детей:
Воспитатель: Вот поэтому мы сначала должны хорошенько познакомиться с мылом, изучить его виды и свойства.
Беседа о мыле.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужно мыло?
Ответы детей:
Воспитатель: А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.
Ответы детей:
Воспитатель: ребята, а у вас дома какое мыло? Откуда оно у вас дома появляется? Давайте пройдем в наш магазин и посмотрим какое есть у нас мыло в нашем магазине. (Дети проходят в игрушечный магазин, где на витринах лежит мыло)
Мыло бывает любой формы и размера. Давайте посмотрим, какой формы и размера есть мыло в нашем магазине.
- Какое мыло бывает по форме?
- Какое мыло бывает по цвету?
- Какое мыло бывает по размеру?
- Какое мыло бывает по запаху?
- Какое мыло в бутылочках?
- Мыло в кусочках какое?
(жидкое, твердое, туалетное – для всех, детское – для детей, хозяйственное – для стирки)
Воспитатель: как вы думаете, что нам понадобиться для приготовления мыльных пузырей? Вода полстакана и мыло.
Ответы детей
Дети начинают разным способом изготавливать пузыри, приходим к выводу, что из жидкого мыла лучше получаются пузыри.
Дети под музыку пускают пузыри
Итог занятия : ребята, какие мы с вами молодцы. У нас получились мыльные пузыри, и мы теперь можем отправить состав мыльных пузырей. Писать мы еще с вами не умеем, да и Незнайка если честно тоже не научился читать. Мы наше письмо картинками оформим. Для начала мы ему расскажем про мыло. (Дети наклеивают картинки с изображением видов мыла) а теперь, самое главное это рецепт, что нам понадобилось для изготовления мыльных пузырей. После работы я отнесу письмо на почту. Надеюсь, Незнайка будет рад.