Надежда Привалова
Презентация проектной деятельности в старшей группе на тему: «Что за чудо это мыло!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
познавательно – исследовательский
Продолжительность: краткосрочный
(2 недели)
Участники проекта : педагоги, дети и родители старшей группы
Форма проведения: фронтальный
Проблема: Почему взрослые всегда говорят: "Мойте руки с мылом! " Зачем мыть руки с мылом? Зачем нужно мыло, можно ли обойтись без него? В магазинах продаются разные виды мыла. Почему мыло разное? Как можно его использовать? Как и для чего появилось мыло, и можно ли его сделать самим.
Публикация «Презентация проектной деятельности в старшей группе на тему: „Что за чудо это мыло!“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта. В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения детей дошкольного возраста становится развитие их личностных качеств, умения адаптироваться в социуме. Усилия педагогов направлены на то, чтобы современные дошкольники проявляли элементы творчества, самостоятельно искали ответы на интересующие вопросы. Вместе с тем, немаловажное значение имеет сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит воспитанию его гигиенических навыков, как неотъемлемой части культурного поведения. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – мылом и мыльными пузырями, которые приносят большое удовольствие всем детям без исключения.
Цель проекта : Сформировать и расширить знания о свойствах мыла, его разновидностях, познакомить с историей создания мыла; развивать мыслительные процессы, познавательный интерес к исследовательской деятельности.
Пронаблюдать удивительные свойства мыла и мыльных пузырей на опытах.
Задачи проекта :
1. Формировать представления детей о здоровом образе жизни, понять значимость мыла для человека, воспитание культурно-гигиенических навыков.
2. Познакомить детей со свойствами и качествами разных видов мыла.
3. Познакомить с профессией мыловара.
4. Дать детям знания об истории создания мыла; информацию о приготовлении мыла в древние времена.
5. Развивать познавательный интерес, исследовательские способности дошкольников.
Ожидаемый результат:
Педагог:-Освоила метод проектов;-Разработала и реализовала совместно с детьми и родителями мини – проект.
Дети: -Познакомились со свойствами и значением мыла в жизни человека, узнали историю создания мыла;-Активно участвуют в опытах и экспериментах;-Способны к самостоятельной и коллективной поисковой деятельности.
Родители:- Активно включились в совместную проектную деятельность.
Проект включает в себя три этапа.
Первый этап - подготовительный:
1. Подбор детской и художественной литературы;
2. Составление конспектов опытов;
3. Сбор материала к составлению конспектов, бесед о воспитании культурно-гигиенических навыков;
4. Сбор разных видов мыла;
5. Подбор иллюстрационного материала с изображением мыла;
6. Подбор различных дидактических игр и игровых упражнений;
7. Подбор, приобретение материалов и атрибутов для опытов.
Второй этап - основной:
-Беседа: «О здоровье»,«Для чего нужно умываться, мыть руки?», «Зачем людям мыло?», «Что мы знаем о мыле?».
-Чтение : сказки К. И, Чуковского «Мойдодыр», стихов о мыле: М. Яснов «Мыло бывает разным»,М. Бойкова «В тепленькой водичке разведу я мыла», Л. Гуляева «Если дунуть посильнее…»,Т. Шорыгина «Муха-грязнуха», «Чучело»., энциклопедии,журналы. -Заучивание отрывка из сказки «Мойдодыр» : «Да здравствует, мыло душистое»…. -Просмотр мультфильма:«Большая стирка».
-Просмотр видеофильма: «Как делают мыло, этапы производства», «Рисуем мыльными пузырями».
-Рассказывание детям: «История появления мыла».
-Рассматривание: Разных видов мыла.
-Создание мини-музея: «Да здравствует мыло душистое!».
-Рисование: Рисование мыльными пузырями.
-Дидактические игры: «Уроки Айболита» (ввести понятия «микроб», «вирус», «Друзья мыла», «Угадай по описанию».
-Трудовая деятельность : «Стирка салфеток», «Мытье игрушек».
-Экспериментальная деятельность : «Душистое мыло» (запах, цвет, форма,«Жидкое - твердое»,«Растворяется, пенится, красится…», «Мыло-магнит», «Делаем пену», «Форма мыльного пузыря», «Пузырь-великан», «Предмет в мыльном пузыре», «Пузырь в пузыре», «Пузыри-попрыгунчики», «Мыльный пузырь зимой», «Разноцветная пена», «Цветное молоко», «Лодочка с мыльным двигателем», «Изготовление мыла в домашних условиях».
- Подвижные игры: «Пузырь», «Найди свой домик»,
«Принеси,что скажу».
Заключительный этап:
Викторина: «Что мы узнали о мыле».
Для чего человеку мыло?
Что использовали люди в древности вместо мыла?
Как называют человека, который варит мыло?
Назовите виды мыла.
Где еще стали люди применять мыло?
Развлечение: «Мыльная вечеринка».
Взаимодействие с родителями:
«Экскурсия в парфюмерный магазин».
Предложить найти картинки, фотографии, рисунки с изображением мыла.
Подобрать пословицы, поговорки, стихи, сказки, где упоминается о мыле, рецепты мыльных пузырей.
Изготовление мыла в домашних условиях.
Результат проекта :
Книжка – малышка : «Рецепты мыльных пузырей».
Картотека: «Опытов и экспериментов с мылом».
Создание мини-музея «Да здравствует мыло душистое».
Выставка рисунков «Рисуем мыльными пузырями».