Евгения Журбенко
Лепка «Укроем ёлочку снегом» в первой младшей группе
Цель: формировать умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями,
формировать умение детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, Воспитывать аккуратность, бережное отношение к работе.
Ход.
Публикация «Лепка „Укроем ёлочку снегом“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Сюрпризный момент: пришел в гости Снеговик из леса.
В. : -Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (Снеговик).
- Снеговик к нам приехал из леса. Говорит, что не хватает в этом году там снега. Мерзнут ёлочки без снежка. А к нам он в город приехал посмотреть настоящую зиму.
- Ты, Снеговик, садись, слушай, а ребятки тебе расскажут про зимушку-зиму. Детки, какая у нас зима (ответы детей). Правильно зима у нас холодная, снежная. Ребята, а что же у нас под ногами хрустит, когда мы идём с вами в детский сад? (ответы детей). Правильно, снег. Лёгкие, белые, пушистые снежинки кружатся в воздухе и плавно ложатся на землю. Вот послушайте красивое стихотворение про снег:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- А каким же цветом у нас снег? (ответы детей). Правильно, белый.
Снеговик: Спасибо, ребята, вы интересно рассказали про снег, а теперь, пожалуйста, помогите мне укрыть ёлочки снегом.
Обращаюсь к детям:
- Ребята, давайте выполним просьбу Снеговика и поможем согреться ёлочкам. Слепим, как идёт снежок, как он тихо укутывает, согревает ёлочки. Вот такие ёлочки (демонстрирую готовые шаблоны зелёного цвета - ёлочки). Наш снег будет тихо падать на ёлочки. Вот такой снежок (показываю подготовленные шарики из пластилина белого цвета). Давайте сначала приготовим наши пальчики к работе, потом я вам покажу, как мы будем с вами работать, а потом вы сами продолжите.
Физкультминутка "Снежок"
Дует, дует ветерок,
И летит, летит снежок.
Закружился, заблестел,
Над полями полетел,
Ветер стих и убежал,
Снег на ёлочку упал.
- Вот смотрите, я беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю круговыми движениями шарик. Шарик - это снежок и таких шариков надо много, значит, я снова беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю круговыми движениями шарик и. т. д. Затем я эти шарики - снежки раскладываю по всей ёлочке не в одном месте, а по всей ёлочке. А после того как я положу все шарики-снежки на ёлочку, теперь я надавлю на них пальчиком. Посмотрите, какой густой пушистый снежок идёт. Сначала смотрите, - одна снежинка полетела, потом ещё одна и ещё, и ещё. Как красиво, вам нравится (ответы детей).
- Ну, а теперь давайте попробуйте сами слепить свой красивый, белый снежок, а Снеговик будет внимательно смотреть и учиться.
В ходе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить нужно аккуратно. Не ронять пластилин на пол и не брать его в рот. Обязательно хвалю во время работы, если у малыша не получается, то помогаю ему.
-Ну, вот какие вы у меня молодцы. Очень хорошо постарались! Все ёлочки снежком укрылись. У нас получилось согреть ёлочки – вы все ёлочки укрыли снежком. Снеговик, посмотри, как постарались наши ребятки (дети показывают свою работы).
Рефлексия.
Обращаюсь к детям:
- Ребята, кому мы сегодня помогали?
- Что мы сегодня делали?
- Какого цвета снег?