Ольга лаврова
Экспериментирование с водой во второй младшей группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Тонет или плывет»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему : «Тонет или плывет»
Цель: Познакомить с тем, что в воде предметы могут тонуть, а другие плавают на поверхности. Развивать умение различать предметы, которые тяжелые, а какие легкие, желание знать. Воспитывать любознательность.
Оборудование: таз с водой, камешки, резиновые мячики.
Публикация «Экспериментирование с водой во второй младшей группе, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Тонет или плывет“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
Словарная работа: вводить в речь детей слова тонет, плавает, тяжелый, легкий.
Ход занятия:
Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
В группе появляется плачущая кукла Таня.
-Таня ты почему плачешь?
-Уронила в речку мячик. (Отвечает персонаж)
-Тише Танечка не плач мы с ребятами сейчас тебе расскажем, что же будет с мячиком в воде.
- Ребята расскажите, что мы знаем о воде?
-Вода мокрая, не имеет цвета, и вкуса. (ответы детей)
- А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.
- Хотите проверить?
-Да. (Ответы детей)
-Рассмотрим, что у нас на тарелочке (камушки и бумажные рыбки, пластиковые мячики).
- Возьмите в руки камешки, и сожмите их, какие они? (твердые). Постучите камень о камень.
В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали,
Наши камешки стучат, вот так, вот так.
Не разбить нам их никак.
Почему нельзя разбить камешки? (они твердые)
- Камни – тяжелые или легкие? (тяжелые)
Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду (дети опускают камешки в воду, они тонут.)
Утонули? (утонули, опустились на дно) Почему камни утонули? (они тяжелые)
Теперь возьмите бумажных рыбок в руки, подержите её, тяжелая они или легкие? (легкая).
- Как вы думаете, бумажная рыбка утонет или будет плавать? Давайте проверим. Отпускайте их в воду. Что происходит? (рыбки плавают, не тонут).
Ребята а теперь возьмите в руки мячик. Мячик какой (легкий)
-как вы думаете, он утонет или будет держаться на поверхности? Давайте проверим. Опускайте их в воду. Что происходит? (мячик не тонет)
Мы с вами убедились, что разные предметы по-разному ведут себя в воде: пластмассовые и бумажные предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.
Танечка теперь ты знаешь, что твой мячик не утонет в речке.
-Спасибо ребята. А теперь поиграйте со мной. Персонаж проводит физкультминутку.
Физкультминутка:
Встаём в круг и повторяем за мной :
Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)
Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)
а потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом. (бег)
Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)
От дождя себя укроем.