Лучший педагог года

Экспериментирование с водой во второй младшей группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Тонет или плывет»

Ольга лаврова
Экспериментирование с водой во второй младшей группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Тонет или плывет»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему : «Тонет или плывет»

Цель: Познакомить с тем, что в воде предметы могут тонуть, а другие плавают на поверхности. Развивать умение различать предметы, которые тяжелые, а какие легкие, желание знать. Воспитывать любознательность.

Оборудование: таз с водой, камешки, резиновые мячики.

Публикация «Экспериментирование с водой во второй младшей группе, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Тонет или плывет“» размещена в разделах

Словарная работа: вводить в речь детей слова тонет, плавает, тяжелый, легкий.

Ход занятия:

Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

В группе появляется плачущая кукла Таня.

-Таня ты почему плачешь?

-Уронила в речку мячик. (Отвечает персонаж)

-Тише Танечка не плач мы с ребятами сейчас тебе расскажем, что же будет с мячиком в воде.

- Ребята расскажите, что мы знаем о воде?

-Вода мокрая, не имеет цвета, и вкуса. (ответы детей)

- А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.

- Хотите проверить?

-Да. (Ответы детей)

-Рассмотрим, что у нас на тарелочке (камушки и бумажные рыбки, пластиковые мячики).

- Возьмите в руки камешки, и сожмите их, какие они? (твердые). Постучите камень о камень.

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали,

Наши камешки стучат, вот так, вот так.

Не разбить нам их никак.

Почему нельзя разбить камешки? (они твердые)

- Камни – тяжелые или легкие? (тяжелые)

Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду (дети опускают камешки в воду, они тонут.)

Утонули? (утонули, опустились на дно) Почему камни утонули? (они тяжелые)

Теперь возьмите бумажных рыбок в руки, подержите её, тяжелая они или легкие? (легкая).

- Как вы думаете, бумажная рыбка утонет или будет плавать? Давайте проверим. Отпускайте их в воду. Что происходит? (рыбки плавают, не тонут).

Ребята а теперь возьмите в руки мячик. Мячик какой (легкий)

-как вы думаете, он утонет или будет держаться на поверхности? Давайте проверим. Опускайте их в воду. Что происходит? (мячик не тонет)

Мы с вами убедились, что разные предметы по-разному ведут себя в воде: пластмассовые и бумажные предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

Танечка теперь ты знаешь, что твой мячик не утонет в речке.

-Спасибо ребята. А теперь поиграйте со мной. Персонаж проводит физкультминутку.

Физкультминутка:

Встаём в круг и повторяем за мной :

Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)

Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)

а потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом. (бег)

Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки» Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. «Два Мишутки» Программное содержание: знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование с водой во второй младшей группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Тонет или плывет»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 20:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование с водой во второй младшей группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Тонет или плывет»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга лаврова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД