Наталья Горбачёва
Конспект занятия по экспериментированию в сфере экологической деятельности «Вода и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте дети. Человек, который знает почти все. Кто это? (Ученый) Вы хотели бы стать учеными?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я превращу вас в маленьких исследователей, моих помощников. Закройте глаза, положите руки на стол. Абракадабра…. Я превращаю вас в юных исследователей. Откройте глаза. Мы с вами поговорим об одном интересном объекте природы. И сейчас вы сами догадаетесь, отгадав загадку:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без чего?
Дети: воды.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в сфере экологической деятельности „Вода и её свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: Очень добродушная,
Я мягкая послушная.
Даже камень источу. Что это?
Дети: Вода.
Воспитатель: Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит
Она и в реченьке
Бежит, шуршит.
.
Дети: Вода.
Воспитатель: Молодцы!. Конечно же это вода. Люди всегда ценили воду воспевали её.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
Даже в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае,
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить
Без неё нам не прожить.
Воспитатель: Я вам что-то принесла (показывает лед). Что это?
Дети: Лёд.
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете. Что случится со льдом, если он немного полежит в теплой комнате?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давайте проверим, что же случится со льдом? Оставим его в миске, а в конце занятия посмотрим, что с ним произойдет?
Воспитатель: Сейчас с вами мы проведём опыт как настоящие учёные и определим, какими свойствами обладает вода в жидком состоянии.
ОПЫТ №1 «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ»
Воспитатель: У меня на столе стоят два стакана. Как вы думаете с чем?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно. Один с чистой водой, другой с молоком. Я положу в стаканчики ложечки. В каком стаканчике видно ложку?
Дети: В стакане с водой. Где вода ложку видно, а где молоко не видно.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель:Хорошо! Вы сделали правильный вывод. Теперь нам ученым, необходимо определить вкус воды. Для этого встаньте, подойдите к столу.
ОПЫТ №2 «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА»
У воспитателя на столе два стакана с чистой водой, и один стакан с соком
Воспитатель: Возьмите стакан с водой и сделайте глоток через трубочку.
Воспитатель: Какая вода на вкус?
Дети: Без вкуса.
Воспитатель: Правильно, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.
Воспитатель: Теперь давайте попробуем воду из стакана, в котором лежит лимон.
Воспитатель: Какая вода стала на вкус?
Дети: Кислая
Воспитатель: Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.
Воспитатель: Вот морская вода на вкус солёная, потому что в ней растворено много солей. Её пить человек не сможет.
Воспитатель: Давайте попробуем жидкость из третьего стакана.
Воспитатель: Что это? – сок.
Воспитатель: Сок сладкий потому, что он приготовлен из воды и фруктов.
Вернитесь на стулья.
ОПЫТ №3 «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».
Воспитатель предлагает понюхать воду, затем духи.
Воспитатель: Мы с вами определили, что обычная вода прозрачная, не имеет вкуса, теперь давайте попробуем ее понюхать. Чем пахнет?
Дети: Ничем.
Воспитатель: Правильно, вода не имеет запаха. Проведем эксперимент. (достаю духи, показываю). В этой емкости находится необычная вода. Понюхайте. Есть аромат?
Дети: Да.
Воспитатель:Этодухи – ароматизированная вода.
ОПЫТ №4 «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОРМЫ ВОДЫ».
Воспитатель:Следующий опыт. Я переливаю воду в колбу, что происходит?
Дети: Вода принимает ту форму, в которую её переливают.
Воспитатель: Вывод: имеет ли вода определённую форму?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, вода не имеет формы.
У ученых перерыв. Встаньте! Повторяйте за мной.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В понедельник я купался
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал.
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
ОПЫТ №5 «ПРЕВРАЩЕНИЕ ВОДЫ В ГАЗООБРАЗНОЕ СОСТОЯНИЕ»
Воспитатель:Опыты продолжаются. Это термос, в нем хранится горячая вода. Я открываю термос и приставляю к горлышку зеркало. Что вы видите?
Дети: ….
Воспитатель:Зеркало запотело. При нагревании вода превратилась в пар. Провожу пальцем по зеркалу. Что происходит?
Дети: Появились капельки.
Воспитатель: При охлаждении пар снова превратился в воду. И так… Вывод: при нагревании вода превращается в пар; при охлаждении пар становится водой. При сильном охлаждении вода становится льдом. (замерзает).
Воспитатель: Где у нас лед? – в миске. Что с ним случилось?
Дети: Он растаял и превратился в воду.
Воспитатель: Вывод: под действием тепла лёд превращается в воду. Господа ученые, давайте подумаем… Где встречается вода в жидком состоянии?
Дети: в реках, в кране…
Воспитатель: А где бывает лед?
Дети: зимой на лужах, в морозильной камере…
Воспитатель:Какая вода имеет запах?
Дети: Ароматизированная.
Воспитатель: Когда у воды бывает вкус?
Дети:…
Воспитатель: Эксперименты закончены. Из ученых мы снова превращаемся в детей. Абракадабра…
Воспитатель: Уффф! Откройте глаза, встаньте, подойдите ко мне. Вам понравилось быть учеными? Давайте вспомним, какие опыты проводили ученые? (спросить каждого по имени)
Вода не имеет цвета, запаха, принимает любую форму, текучая. Вода – это главное таинство, главное чудо нашей планеты, это наше достояние. Воду надо беречь, не лить напрасно. Спасибо, мне было приятно с вами общаться.