МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию в сфере экологической деятельности «Вода и её свойства»

Наталья Горбачёва
Конспект занятия по экспериментированию в сфере экологической деятельности «Вода и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте дети. Человек, который знает почти все. Кто это? (Ученый) Вы хотели бы стать учеными?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я превращу вас в маленьких исследователей, моих помощников. Закройте глаза, положите руки на стол. Абракадабра…. Я превращаю вас в юных исследователей. Откройте глаза. Мы с вами поговорим об одном интересном объекте природы. И сейчас вы сами догадаетесь, отгадав загадку:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без чего?

Дети: воды.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в сфере экологической деятельности „Вода и её свойства“» размещена в разделах

Воспитатель: Очень добродушная,

Я мягкая послушная.

Даже камень источу. Что это?

Дети: Вода.

Воспитатель: Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит

Она и в реченьке

Бежит, шуршит.

.

Дети: Вода.

Воспитатель: Молодцы!. Конечно же это вода. Люди всегда ценили воду воспевали её.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

Даже в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае,

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без неё нам не прожить.

Воспитатель: Я вам что-то принесла (показывает лед). Что это?

Дети: Лёд.

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете. Что случится со льдом, если он немного полежит в теплой комнате?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте проверим, что же случится со льдом? Оставим его в миске, а в конце занятия посмотрим, что с ним произойдет?

Воспитатель: Сейчас с вами мы проведём опыт как настоящие учёные и определим, какими свойствами обладает вода в жидком состоянии.

ОПЫТ №1 «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ»

Воспитатель: У меня на столе стоят два стакана. Как вы думаете с чем?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно. Один с чистой водой, другой с молоком. Я положу в стаканчики ложечки. В каком стаканчике видно ложку?

Дети: В стакане с водой. Где вода ложку видно, а где молоко не видно.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель:Хорошо! Вы сделали правильный вывод. Теперь нам ученым, необходимо определить вкус воды. Для этого встаньте, подойдите к столу.

ОПЫТ №2 «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА»

У воспитателя на столе два стакана с чистой водой, и один стакан с соком

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и сделайте глоток через трубочку.

Воспитатель: Какая вода на вкус?

Дети: Без вкуса.

Воспитатель: Правильно, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.

Воспитатель: Теперь давайте попробуем воду из стакана, в котором лежит лимон.

Воспитатель: Какая вода стала на вкус?

Дети: Кислая

Воспитатель: Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

Воспитатель: Вот морская вода на вкус солёная, потому что в ней растворено много солей. Её пить человек не сможет.

Воспитатель: Давайте попробуем жидкость из третьего стакана.

Воспитатель: Что это? – сок.

Воспитатель: Сок сладкий потому, что он приготовлен из воды и фруктов.

Вернитесь на стулья.

ОПЫТ №3 «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».

Воспитатель предлагает понюхать воду, затем духи.

Воспитатель: Мы с вами определили, что обычная вода прозрачная, не имеет вкуса, теперь давайте попробуем ее понюхать. Чем пахнет?

Дети: Ничем.

Воспитатель: Правильно, вода не имеет запаха. Проведем эксперимент. (достаю духи, показываю). В этой емкости находится необычная вода. Понюхайте. Есть аромат?

Дети: Да.

Воспитатель:Этодухи – ароматизированная вода.

ОПЫТ №4 «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОРМЫ ВОДЫ».

Воспитатель:Следующий опыт. Я переливаю воду в колбу, что происходит?

Дети: Вода принимает ту форму, в которую её переливают.

Воспитатель: Вывод: имеет ли вода определённую форму?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, вода не имеет формы.

У ученых перерыв. Встаньте! Повторяйте за мной.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В понедельник я купался

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал.

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

ОПЫТ №5 «ПРЕВРАЩЕНИЕ ВОДЫ В ГАЗООБРАЗНОЕ СОСТОЯНИЕ»

Воспитатель:Опыты продолжаются. Это термос, в нем хранится горячая вода. Я открываю термос и приставляю к горлышку зеркало. Что вы видите?

Дети: ….

Воспитатель:Зеркало запотело. При нагревании вода превратилась в пар. Провожу пальцем по зеркалу. Что происходит?

Дети: Появились капельки.

Воспитатель: При охлаждении пар снова превратился в воду. И так… Вывод: при нагревании вода превращается в пар; при охлаждении пар становится водой. При сильном охлаждении вода становится льдом. (замерзает).

Воспитатель: Где у нас лед? – в миске. Что с ним случилось?

Дети: Он растаял и превратился в воду.

Воспитатель: Вывод: под действием тепла лёд превращается в воду. Господа ученые, давайте подумаем… Где встречается вода в жидком состоянии?

Дети: в реках, в кране…

Воспитатель: А где бывает лед?

Дети: зимой на лужах, в морозильной камере…

Воспитатель:Какая вода имеет запах?

Дети: Ароматизированная.

Воспитатель: Когда у воды бывает вкус?

Дети:…

Воспитатель: Эксперименты закончены. Из ученых мы снова превращаемся в детей. Абракадабра…

Воспитатель: Уффф! Откройте глаза, встаньте, подойдите ко мне. Вам понравилось быть учеными? Давайте вспомним, какие опыты проводили ученые? (спросить каждого по имени)

Вода не имеет цвета, запаха, принимает любую форму, текучая. Вода – это главное таинство, главное чудо нашей планеты, это наше достояние. Воду надо беречь, не лить напрасно. Спасибо, мне было приятно с вами общаться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Занятие-экспериментирование в средней группе «Снег и его свойства» Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в сфере экологической деятельности «Вода и её свойства»
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 14:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию в сфере экологической деятельности «Вода и её свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Горбачёва (УИ 193599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД