Людмила Киреева
Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 6
детский сад общеразвивающего вида «Снежинка»
по экспериментированию с водой
во второй младшей группе
«Маленькие фокусники»
Воспитатель: Киреева Людмила Гавриловна
п. Усть-Камчатск
2019 г.
Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе „Маленькие фокусники“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая:
• познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);
• активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами, по теме занятия.
Развивающая:
• развивать навыки проведения первых опытов;
• развивать речь, мышление, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
• развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная:
• умение работать в группе;
• воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, без запаха.
Образовательная деятельность: «Познавательное развитие».
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Материал и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.
Методы и приёмы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный (баночка с водой, практический (опыты, словесный.
Ход НОД:
1 часть. Организационная
- Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
- Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу, я обнаружила вот такую коробочку и приглашение. Хотите узнать, от кого?
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов! Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну, в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи!»
- Ну, что, ребята, отправимся в страну фокусов? (ответы детей).
- Ребята, скажите пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей).
- А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей).
Но чтобы попасть в эту волшебную страну, нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель, закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь.
С детьми в стране фокусов я окажусь.
Воспитатель: У нас волшебные шапочки на головах. А что у меня в руках? (волшебная палочка). А для чего нужна фокуснику волшебная палочка? (водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний и т. д.)
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы хотите быть моими учениками помощниками? Ваша задача посмотреть фокус и отгадать его секрет.
- Посмотрите, ребята, в волшебном сундучке есть ещё что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю… (достать графин с водой). Как вы думаете, что в графине?
- Правильно, вода. (презентация).
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
2 часть. Опытно-экспериментальная.
Воспитатель: Тогда пойдёмте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой (дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь, ёмкость с кофе, ложечки, тарелочки на каждого ребёнка).
Садимся за столы.
- Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?
- А давайте, проверим. Опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.
- Ребята, ложку видно сквозь воду?
- Правильно, молодцы, ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная).
- А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.
- Посмотрите, как я буду делать: берём ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем. И смотрим, что же происходит, какого цвета стала вода?
- Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получится? Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте, проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно, значит вода не прозрачная стала.
Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей).
В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и, взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет. (Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зелёной, синей).
Как же трудно быть фокусниками. Давайте, отдохнём и немного поиграем.
Физкультминутка «Дождик».
Капля раз, капля два (прыжки на носках, руки на поясе)
Очень медленно сперва (прыжки медленно)
А потом, потом, потом.
Всё бегом, бегом, бегом (темп увеличивается).
Мы зонты свои раскрыли (вдох, развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
Пойдёмте в следующую нашу комнату фокусов.
Ребята, а в волшебном сундучке есть ещё что-то. Что же там такое? Как интересно… Что же это? Это, ребята, волшебный порошок.
Давайте, возьмём стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет?
Молодцы, вода ничем не пахнет, она не имеет запаха.
- А сейчас мы научимся ещё одному фокусу, вода сейчас приобретёт запах, но если в неё добавить волшебный порошок, она приобретёт запах. Проверим?
- Посмотрите, как я буду это делать, а вы повторяете за мной: берём ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?
- Пойдёмте в нашу комнату фокусов. Ребята, а у меня в волшебном сундучке есть её что-то. Что же там такое? Как интересно… Что же это?
Рефлексия.
- Ребята, наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковёр и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне сегодня очень понравилось учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок.
Фокус «Превращение воды».
- Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней?
- Правильно, вода. Она имеет запах? А вода прозрачная или цветная? (ответы детей).
Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую, и моя водичка превратится… (Коробочку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.
- Ну, что, ребята, возвращаемся в детский сад, закрываем глаза и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь.
Шапочку сейчас сниму,
И в детский садик
С детьми я вернусь.
- Ну вот, ребята, мы опять с вами в нашем садике, пойдёмте к нашим ребятам и угостим их соком.