МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»

Людмила Киреева
Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 6

детский сад общеразвивающего вида «Снежинка»

Конспект открытого занятия

по экспериментированию с водой

во второй младшей группе

«Маленькие фокусники»

Воспитатель: Киреева Людмила Гавриловна

п. Усть-Камчатск

2019 г.

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе „Маленькие фокусники“» размещена в разделах

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая:

• познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);

• активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами, по теме занятия.

Развивающая:

• развивать навыки проведения первых опытов;

• развивать речь, мышление, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

• развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная:

• умение работать в группе;

• воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, без запаха.

Образовательная деятельность: «Познавательное развитие».

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Материал и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.

Методы и приёмы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный (баночка с водой, практический (опыты, словесный.

Ход НОД:

1 часть. Организационная

- Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

- Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу, я обнаружила вот такую коробочку и приглашение. Хотите узнать, от кого?

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов! Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну, в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи!»

- Ну, что, ребята, отправимся в страну фокусов? (ответы детей).

- Ребята, скажите пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей).

- А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей).

Но чтобы попасть в эту волшебную страну, нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель, закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь.

С детьми в стране фокусов я окажусь.

Воспитатель: У нас волшебные шапочки на головах. А что у меня в руках? (волшебная палочка). А для чего нужна фокуснику волшебная палочка? (водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний и т. д.)

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы хотите быть моими учениками помощниками? Ваша задача посмотреть фокус и отгадать его секрет.

- Посмотрите, ребята, в волшебном сундучке есть ещё что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю… (достать графин с водой). Как вы думаете, что в графине?

- Правильно, вода. (презентация).

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

2 часть. Опытно-экспериментальная.

Воспитатель: Тогда пойдёмте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой (дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь, ёмкость с кофе, ложечки, тарелочки на каждого ребёнка).

Садимся за столы.

- Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?

- А давайте, проверим. Опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.

- Ребята, ложку видно сквозь воду?

- Правильно, молодцы, ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная).

- А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.

- Посмотрите, как я буду делать: берём ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем. И смотрим, что же происходит, какого цвета стала вода?

- Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получится? Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте, проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно, значит вода не прозрачная стала.

Фокус «Разноцветная вода».

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей).

В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и, взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет. (Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зелёной, синей).

Как же трудно быть фокусниками. Давайте, отдохнём и немного поиграем.

Физкультминутка «Дождик».

Капля раз, капля два (прыжки на носках, руки на поясе)

Очень медленно сперва (прыжки медленно)

А потом, потом, потом.

Всё бегом, бегом, бегом (темп увеличивается).

Мы зонты свои раскрыли (вдох, развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)

Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

Пойдёмте в следующую нашу комнату фокусов.

Ребята, а в волшебном сундучке есть ещё что-то. Что же там такое? Как интересно… Что же это? Это, ребята, волшебный порошок.

Давайте, возьмём стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет?

Молодцы, вода ничем не пахнет, она не имеет запаха.

- А сейчас мы научимся ещё одному фокусу, вода сейчас приобретёт запах, но если в неё добавить волшебный порошок, она приобретёт запах. Проверим?

- Посмотрите, как я буду это делать, а вы повторяете за мной: берём ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?

- Пойдёмте в нашу комнату фокусов. Ребята, а у меня в волшебном сундучке есть её что-то. Что же там такое? Как интересно… Что же это?

Рефлексия.

- Ребята, наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковёр и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне сегодня очень понравилось учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок.

Фокус «Превращение воды».

- Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней?

- Правильно, вода. Она имеет запах? А вода прозрачная или цветная? (ответы детей).

Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую, и моя водичка превратится… (Коробочку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.

- Ну, что, ребята, возвращаемся в детский сад, закрываем глаза и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь.

Шапочку сейчас сниму,

И в детский садик

С детьми я вернусь.

- Ну вот, ребята, мы опять с вами в нашем садике, пойдёмте к нашим ребятам и угостим их соком.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата» Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества. Задачи: 1) совершенствовать подлезание под.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие» Занятие подготовлено к дню самоуправление в группе. Проводят занятие родители. Тема: Снежные комочки большие и маленькие. (рисование) стр.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 05:22
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД