Светлана Зубова
Детская экспериментально-исследовательская работа «Вода — удивительное вещество»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «РОВЕНЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«ВОДА – УДИВИТЕЛЬНОЕ ВЕЩЕСТВО»
Воспитатель: Зубова С. Д.
Воспитанница д/с «Радуга»
Богунова Алина 6 лет
п. Ровеньки
Актуальность исследования заключается в расширение кругозора ребёнка. Практическое применение знаний, умений, навыков ребёнка во взаимодействии с окружающим миром. Ребёнок – первооткрыватель, исследователь того мира, который его окружает. Для него всё впервые: Откуда вода в реке? Как дождь попал на небо? Почему падают снежинки? Куда исчезают сугробы? Почему лужи на асфальте быстро исчезают? Где встречается вода в природе? и. т. д.
Публикация «Детская экспериментально-исследовательская работа „Вода — удивительное вещество“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Секция: Естествознание «неживая природа»
Здравствуйте! Меня зовут Алина! Мне 6 лет! Я хожу в подготовительную группу «Ровеньского детского сада «Радуга». Тема моей исследовательской работы «Вода – удивительное вещество».
Я вам расскажу, почему мне захотелось узнать, как можно больше о воде.
Наблюдая на прогулке за всем происходящем вокруг нас я заметила, что лужа после дождя с каждым днем становилась все меньше и меньше. Меня это заинтересовало и я задала вопрос воспитателю: что происходит с водой, куда она девается? Воспитатель ответил, что вода это удивительное вещество и с ней происходит очень много чудес и она многое может сама о себе рассказать. Мне стало интересно о чем обычная вода может рассказать. Например, о своих волшебных превращениях и о своем кругосветном путешествии ответила воспитатель. Я задумалась и попросила воспитателя помочь мне узнать, как можно больше о воде, о ее превращениях в природе. Дети нашей группы меня поддержали и мы начали наше исследование.
Мы предположили, что
без воды нельзя прожить.
не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
И так после прогулки, мы достали энциклопедию и подробно стали рассматривать всю информацию, что касается воды.
На следующий день воспитатель нам рассказала, что Вода—очень важное на Земле вещество, она создала нашу планету. Вода имеет очень большое значение в жизни растений, животных и человека. На Земле нет вещества, более важного для нас, чем обыкновенная вода, ее нужно беречь.
После беседы воспитатель сказала, что для начала нужно узнать все свойства воды. Мы решили провести опыты и сами доказать, что вода удивительное вещество и что существует круговорот воды в природе.
И мы начали проводить эксперименты. В ходе экспериментов мы узнали, что вода прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, принимает любую форму в которую ее налить, а также вода растворяет разные вещества и имеет способность превращаться из одного состояния в другое. (эти опыты имеются у нас в картотеки). Так же узнали о том, что вода в природе бывает в трё х состояниях: газообразное, жидкое и твердое и существует круговорот воды в природе.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Вода – это бесценный дар природы!
Так давайте бережно сохранять ее.
Все опыты мы сфотографировали, и создали картотеку опытов с водой для нашей группы.