Олеся Очередина
Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ образовательной программы:
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе; самостоятельность в процессе исследовательской деятельности, желание больше узнавать об окружающих нас предметах и явлениях, воспитание навыков сотрудничества.
Развивающая: развивать воображение, внимание, навыки речевого общения; развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, развивать эмоциональную отзывчивость, желание помочь другому в процессе совместной деятельности. Развивать инициативность посредством создания ситуаций выбора.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Удивительное рядом“» размещена в разделах
Обучающая:
обогащать опыт детей, формировать положительное отношение к предстоящей деятельности, формировать умение сравнивать, рассуждать, обобщать.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Содействие и сотрудничество детей и взрослых
Принципы воспитания:
-формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
- принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, исследовательская работа, стимулирование занимательным содержанием.
Средства воспитания и обучения:
• Наглядные: пипетки, стаканчики, тарелки с картофелем, хлебом, сахаром, солью, мукой, крахмалом, клеенки, салфетки, йод, фартуки, шапочки на каждого ребенка.
• Мультимедийные: презентация «Комнатные растения друзья человека», «Крахмал». Проектор, компьютер, экран.
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17.10.2013 г. №1155.
2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : мозаика-синтез, 2014 г. ,
1. Мотивация на совместную деятельность
Задача: : заинтересовать детей на предстоящую деятельность
На магнитофоне звучит мелодия со словами «Пить. Пить» Предлагает посмотреть на педагога и послушать его
- Ребята, вы слышите, кто-то просит о помощи. Давайте вместе посмотрим кто это. Это наш цветок, посмотрите он совсем сухой, как мы можем ему помочь? (полить водой)
-Правильно. Дети, а как вы думаете, для чего в нашей группе находятся комнатные растения (очищают воздух. Выделяют кислород. Создают уют).
-Верно, а чтобы растения себя чувствовали здоровыми, что им для этого нужно (вода, солнце, тепло) Вы очень внимательные, а что нужно людям чтобы они были здоровыми (солнце, лекарства, витамины, еда). А как вы считаете, где растения берут для себя питательные вещества?). Оказывается, для того чтобы расти, растения вырабатывают еду для себя сами. Хотите об этом узнать? (да) Давайте посмотрим вместе презентация «Комнатные растения, друзья человека»
2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности
Задача:
смотивировать детей на совместную деятельность
Воспитатель организует диалог с детьми
-Ребята, из презентации мы с вами узнали, что растениям для жизни необходим такой питательный элемент как крахмал. А вы хотите получше узнать что это такое и провести эксперемент? (Да)
Мотивирует детей к высказыванию
-Тогда давайте вместе пройдем в нашу лабораторию, одевайте фартуки и шапочки. «Покружились, покружились и в ученых превратились»
-Ребята, мы с вами знаем что при проведении эксперемента ничего нельзя пробовать на вкус, мешать своему соседу, а нужно быть внимательным. (инструктаж по технике безопасности)
3. Смена видов деятельности
Физкультминутка
Задача:
снять мышечное напряжение
Воспитатель показывает движения а дети повторяют.
Перед эксперементированием приготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика «Цветы» :
Наши алые цветы (плавно разжимают пальцы)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, (машут руками перед собой)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (плавно сжимают пальцы)
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают (плавно опускают руки на стол).
-Присаживайтесь на свои места.
4. Эксперементальная деятельность
Задача: учить выполнять действия по намеченному плану, регулировать свою деятельность, взаимодействовать со сверстниками и педагогом
- Посмотрите, перед вами на блюдце крахмал. Опишите его внешний вид (ответы детей). Предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение. Инициирует общее обсуждение.
- Крахмал – это рассыпчатый порошок белого цвета.
- Попробуйте, какой он на ощупь? (ответы детей).
- При сжатии порошка крахмала в руке он издаёт «скрип».
- Посмотрите, что произойдет, если капелька йода попадет в раствор крахмала (посинел).
- Да, действительно, если капнуть йод на продукт, содержащий крахмал, продукт окрасится в синий цвет.
- Давайте мы сами попробуем определить, в каких продуктах спрятался крахмал.
- Что для этого нужно сделать? (Ответы детей). Правильно, достаточно капнуть на них капельку йода.
- Перед нами в чашках различные продукты. Вы их узнаёте? (ответы детей).
- Давайте проверим, какие из них содержат крахмал.
Самостоятельное проведение эксперимента.
- Сделайте вывод по эксперименту (соль не содержит крахмал, так как соль не растение, картофель, хлеб, рис содержат крахмал, потому что это растения). Вывод: растения содержат крахмал.
- Работа в мини-лаборатории закончилась. Протрите руки салфеткой, снимите форму исследователей.
«Покружились, покружились и в ребяток превратились»
5 анализ полученной информации
Задача: Учить взаимодействовать со сверстниками и педагогом.
Поддерживает и поощряет высказывания детей
-Мы с вами познакомились с таким продуктом. как крахмал. А как вы думаете, крахмал нужен только растениям или человеку тоже? (ответы детей)
-Правильно, давайте вместе с вами посмотрим презентацию про крахмал (просмотр презентации)
-Мы, действительно сегодня узнали, сколько удивительных секретов таится в мире растений. Что, ребята делают растения (они сами вырабатывают крахмал, выделяют кислород, необходимый всему живому, поэтому мы должны беречь и заботиться о них.)
-А как мы это с вами сможем сделать? (поливать, рыхлить землю, удобрять)
6. Открытость.
Задача:
ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления и поощряет детей к высказыванию.
-Ребята, вы молодцы. Скажите, а кому вы можете дома рассказать про крахмал и провести эксперемент? (родителям). Правильно, а завтра вы мне расскажите, что у вас получилось. А сейчас я начну предложение, а вы продолжите: «Сегодня я узнал…», «Я научилась…», «мне понравилось…», «Я хотела бы повторить…»