Алена Идимешева
Конспект ООД по познавательному развитию «Удивительное вещество — вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для совершенствования представлений детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности с водой.
Задачи:
Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу, достигать результата;
Развивать умение исследовать свойства воды (познавательное развитие);
Расширять представление детей о свойствах воды (познавательное развитие);
Побуждать у детей интерес к познавательно – исследовательской деятельности (познавательное развитие);
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Удивительное вещество — вода“» размещена в разделах
Воспитывать умение действовать в коллективе (социально – коммуникативное развитие);
Организация детских видов деятельностей:
общение ребенка со взрослым;
общение ребенка со сверстниками;
познавательно – исследовательская деятельность (исследовательская практика)
Оборудование: пять мисок, вода, соленая вода, три стакана, тряпка х/б, семь кусочков льда, одна пара перчаток, песок, сахар, масло, губка, полиэтиленовый пакет, салфетка, резинка, яйцо вареное, деревянный брусок.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
В группе находится ящик. Взрослый не обращает внимания на ящик. Дети самостоятельно проявляют инициативу к ящику и обращаются ко взрослому.
В. : предлагает исследовать ящик – какого он цвета, размера? Какой он по весу (легкий – тяжелый? Исследования и ответы детей.
В. : а как можно открыть ящик? Предложения детей
В. : на ящике что-то написано. Кто ни будь из вас сможет прочитать? «Ящик можно открыть только если отгадаете загадку.»
Загадка: «Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!» (вода) Ответы детей
После того как разгадали загадку, ящик открывается. Все наблюдают за содержимым ящика (в ящике банка с водой)
В. : Дети, как вы думаете, что находится в банке? Почему вы так решили. Ответы детей на вопросы педагога
Основная часть
По количеству пар организованы рабочие места для исследования.
В. : А вам хотелось бы еще бы узнать о свойствах воды? Выберите себе друга и место.
Подумайте какое исследование можно провести с этими материалами и сделайте вывод.
лабораторный стол №1
Предложенный материал: миска с пресной водой, миска с соленой водой, вареное яйцо, кусочек льда, деревянный брусок. Постановка проблемы Ответы детей.
Дети проходят к своим рабочим местам проводят опыты с водой.
«В какой воде (в пресной или в соленой) предметы остаются на поверхности?» Дети в парах проводят исследования. Объясняют свое исследование и делают выводы.
Вывод: в соленой воде кусочек льда, деревянный брусок не тонут, а варенное яйцо тонет. В пресной воде кусочек льда и вареное яйцо опускаются на дно, а деревянный брусок не тонет.
лабораторный стол №2
Предложенный материал: одна миска с холодной водой, вторая пустая, а в третьей чуть горячая вода. Три кубика льда.
Постановка проблемы
«В какой воде быстрее тает лед?» Дети в парах проводят исследования. Объясняют свое исследование и делают выводы.
Вывод: быстрее лед тает в чуть горячей воде, а медленнее всего лед тает в пустой миске где нет
лабораторный стол №3
Предложенный материал: одна пара перчатки, и четыре кубика льда. Постановка проблемы
«В какой руке (в перчатке, без перчатки) быстрее тает лед?» Дети в парах проводят исследования. Объясняют свое исследование и делают выводы.
Вывод: в руке где не было перчатки лед таял быстрее, чем на перчатке
лабораторный стол №4
Предложенный материал: губка, салфетка, резинка, ткань х/б, полиэтилен. Постановка проблемы
«Какой материал лучше впитывает воду?» Дети в парах проводят исследования. Объясняют свое исследование и делают выводы.
Вывод: лучше всего в себя впитала воду губка и ткань. Салфетка просто намокла и порвалась. Резинка и полиэтилен вообще ничего не впитали просто стали мокрыми.
лабораторный стол №5
Предложенный материал: три стакана с водой, песок, сахар, масло, три ложки. Постановка проблемы
«Какое вещество растворяется в воде?» Дети в парах проводят исследования. Объясняют свое исследование и делают выводы.
Вывод: сахар лучше всех растворился в воде. Песок осел на дно. А масло расплылось по воде.
Физкультминутка «Снежинки».
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли. Дети выполняют движения в соответствием с текстом.
Вывод
В. : ребята вы все провели исследования с водой. Давайте теперь каждый поделится своим впечатлением со своими новыми открытиями. Выводы детей по проделанной работе.
Заключительная часть (рефлексия)
По кругу передаем банку с водой дети по очереди отвечают на вопросы и опускают свой камушек в банку.
- О каком веществе мы сегодня с вами говорили? Зачем нам нужна вода? Что вы узнали нового в своих опытах? Что понравилось? Что было трудного в работе?
В. : Дети посмотрите, что произошло с водой?
Вот и сейчас мы с вами провели небольшое исследование.
В. : Наши исследования на сегодня закончились. Спасибо ребята, вы все большие молодцы! Ответы детей
Каждый ребенок отвечает на вопрос и кладет один камушек в банку с водой. После того как все положили свои камушки делают вывод.
Вывод: что вода от количества камней поднялась.