Наталья Алексеевна Макеева
«Весы». Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми в старшей логопедической группе
▼ Скачать +Заказ
Экспериментально-исследовательская деятельность
ООД «Весы»
-Здравствуйте ребята!
Занятие у нас сегодня необычное, давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Вместе будем очень дружно, на вопросы отвечать, все хотим мы заниматься, все хотим мы много знать.
Сегодня мы будем экспериментировать. Вы знаете, что это такое?
Это когда мы хотим свои догадки подтвердить.
-Вот вы наверное знаете, что снег тает от тепла, а как мы сможем это проверить? (ответы детей). Можем в теплое место положить, согреть теплом рук, в дом занести.
Публикация «„Весы“, Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Экспериментировать очень интересно, ведь что получится не всегда известно. В садик мы пришли учиться, значит ум нам пригодиться.
Сегодня утром со мной приключилась история, когда я шла в детский сад. Хотите я вам расскажу. Тогда проходите на стулья и садитесь по удобнее.
(на экране- когда я шла в д/с меня по дороге окликнула бабушка с корзиночкой.
-здравствуй, внученька!
-здравствуй, бабушка!
Знаю, в детский сад торопишься к своим деткам. А хочешь, чтобы они были умненькие, разумненькие, рассудительные.
-очень хочу!
-так, вот, у меня есть корзиночка, в ней эликсир мудрости, кто его выпьет, сразу умненьким станет, держи и беги к своим деткам.
-Спасибо бабушка за подарок, до свидания!
-Бабушку поблагодарила и корзиночку вам принесла.
- Давайте посмотрим, что нам бабушка в корзинке передала.
(Смотрим).
-Ой, здесь записка, рецепт эликсира.
- А из чего мы будем его делать?
-Давайте посмотрим, может еще, что то в корзиночке есть? Смотрим, находим 2 контейнера.
- 2 контейнера. Из какого же нам брать ингредиенты для нашего эликсира?
-Давайте прочтем в записке.
-Необходимо выбрать тот контейнер, который по весу тяжелее.
- Вот задача, как же нам определить какой контейнер тяжелее?
Давайте еще посмотрим в корзине.
Находим флешку. Флешку в ноутбук вставляем, здесь мультфильм мы запускаем. («Фиксики» про весы).
-Вот так бабушка-затейница, задала задачку. Где же мы весы возьмем, мы же не в магазине, а в д/с.
Но мы так просто не сдаемся и во всем мы разберемся. Чтоб весы сейчас собрать, детали надо отыскать. Но не все так просто, как казалось, тут какое то волшебство вмешалось. Органы чувств нам помогут понять, какую коробку нам надо взять.
(для каждого органа чувств 2 коробки и картинки с органами чувств- нос, глаз, ухо).
-Какие органы чувств вы знаете?
- Глаза- чтобы видеть, уши- слышать, нос- нюхать, руки- потрогать, язык- определить вкус.
Теперь необходимо отправиться в Наукоград, а отправимся мы туда на поезде.
(Чух, чух, паровозик)
Мы разделимся на ученых, и каждая пара будет работать в своей лаборатории.
В этом научном отделе мы будем искать- свет
Глаз- ищет свет (фонарик).
В этом- звук
Ухо- звук (вибрация телефона).
А в этом- запах.
Нос- запах (апельсин)
Проверяем, правильно ли мы определили. Отдел «обоняние»- проверяем, тарелка от весов.
Отдел «Звук» -вторая тарелка.
Отдел «Глаза»- плечики.
Все загадки отгадали и детали отыскали. Чтоб весы нам собрать, надо сильным стать. Выходите по порядку на веселую зарядку.
(«Голова, плечи, колени, пятки»).
- Молодцы, потренировались, присаживайтесь.
(выносим стол с деталями весов).
-Пришло время свои знания применять и весы нам собирать.
-Кто хочет попробовать собрать весы?
Вызываются добровольцы, собираем.
-У нас получились весы, кладем контейнеры.
-Какой же тяжелее? (ответы детей).
-Тот который опустился –тяжелей, а который поднялся- легче. Раз мы определили, какой тяжелее, то его мы и открываем. В этом контейнере пакетики-стики с сахаром, раздаем детям.
- Для приготовления эликсира нам понадобиться еще один ингредиент. Слушайте загадку:
«Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я?»
Вода.
- Вода всем нужна без исключения, но в эликсир она еще не превратилась.
-Приступаем к приготовлению эликсира: берем воду, берем волшебное вещество (сахар).
- Аккуратно открываем и в стаканчик высыпаем, помешаем, И вот без лишних слов, наш эликсир уже готов, аккуратно вынем ложку и попробуем немножко.
- Очень вкусно, все в порядке, а какой на вкус он? – сладкий!
- Пришло время проверить, правильно ли мы приготовили эликсир, стали ли мы умненькими и разумненькими.
(любые вопросы от педагога- последний вопрос- что тяжелее два каштаны или две шишки? Свои догадки, вы сможете теперь определить с помощью весов. Будите самостоятельно проводить эксперименты).
- Спасибо вам за занятие и нам пора отправляться в д/с.
(«Чцх, чух, паровозик)