Ирина Габолаева
Экспериментально-исследовательская деятельность по экологии «Путешествие инопланетянина на Земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе по экологии.
«Путешествие инопланетянина на Земле»
Цель: Расширять знания детей о нашей планете Земля. Учить видеть красоту, разнообразие природы. Знакомить со свойствами воды. песка. воздуха. и др.
Уметь работать в «научной лаборатории», помнить о правилах при проведении опытов.
Расширять кругозор. внимание.
Воспитывать любовь к родной Земле. дружелюбие, желание познавать этот мир.
Ход занятия.
Ребята. Я сегодня расскажу вам необычайную историю, которая случилась с одним малышом.
Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность по экологии „Путешествие инопланетянина на Земле“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Космос. Все о космосе для детей
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Где то далеко – далеко, на другой планете жила семья. У них был малыш. Он был такой любознательный. Ему все было интересно. он так хотел увидеть что то большее. Вот как то раз,когда никого не было дома,сел малыш в свою летающую тарелку и ….полетел….
A. На экране появляется ролик с видом космического неба. звучит музыка "Спейс " звездная»
Летел он долго среди ярких звезд. Они завораживали его. Было и страшно и жутко интересно, что там дальше? И тут он заметил небольшой шар. Он был Голубой. ,что это? Подлетая ближе он, как зачарованный смотрел на планету. Это была Земля, «Сажусь» решил малыш,и начал приземляться. Но есть ли жизнь на этой красивой планете?
Сначала надо узнать есть ли воздух? Можно ли ходить без скафандра? И он решился.
Ребята. Мы с вами сейчас будем делать как этот инопланетный малыш,. Как можно узнать есть ли воздух. Он же невидим?
Проведем эксперимент1 вспомним правила поведения в лаборатории. ;
1, Не нюхать.
2,Не пробовать на вкус
3,Не мешать другим и не шуметь.
Возьмем мешочек целлофановый и постараемся «поймать» воздух. есть? да!
И еще. этот мешочек попробуем скрутить…почему не скручивается до конца? что мешает? воздух.
!опыт с картофелиной и трубочкой.
Вот и наш малыш понял,что на планете есть воздух. да еще и чистый…и пошел он смело. Все было здесь удивительным. что это под ногами? У нас на планете пыль, да камни. а что это?
Эксперимент 2.
Что такое песок? Рассматривание. почему он просачивается сквозь пальцы? Из чего он? просеем через сито. частички мелкие просыпались через сито. А крупные остались
А что будет, если его смочить водой? Почему он слипается? Частички склеиваются между собой…как интересно было малышу. если на сухом песке можно порисовать. То влажным песком можно что- то строить…
А можно ли пить морскую воду? Соленая!
А рядом бьет источник - родничок, как мы его называем
Вода пресная, но грязная почему то…
Как же почистить ее?
Эксперимент 3
Отфильтруем воду через марлю, ватку
Вот и стала вода пригодна для питья.
Одинаковая ли вода морская и пресная?
Эксперимент 4.
Два стакана с водой. В один стакан добавим соль, опустим в оба стакана по яйцу. Что произойдет?
В соленой воде яйцо будет плавать сверху. А в пресной - упадет на дно, Почему? Да потому, что у них разная плотность: в соленой воде она выше, чем в пресной. Так и на море легче научиться плавать, вода как бы сама тебя держит.
Думает наш друг. А можно ли это яйцо съесть?
Разбил сырое. скользкое. белок не отделяется от желтка. Положил в горячую воду - закипела вода и яйцо сварилось, стало легко чистится,белок легко отделился от желтка,да как вкусно!
хотел еще полюбоваться на планету наш друг., но услышал по телефону звонок мамы…она волнуется. пора лететь домой….
На корабле он еще раз взглянул на землю и сказал : «я еще прилечу сюда!» Вот расскажу маме и папе, и мы вместе прилетим сюда.
И улетел. А на месте, где стояла его летающая тарелка нашли послание. да какое то странное. просто чистый лист, что хотел сказать нам друг? Наверное, он не успел написать…ну что ж, это просто лист. зачем он нам. надо его сжечь.
Эксперимерт5.
Держим лист над горящей свечой. Что это? Посмотрите, что то появляемся… читаем
«Я люблю Землю.» ВОТ ТАК ЧЕРНИЛА! Волшебные? Невидимые?
Я тоже могу сделать такие- же.
Эксперимент 6.
Сок лимона, ватная палочка и пишем на листочке свое имя…проверяем над свечой.
Все ребята. Вот такую историю я вам рассказала. Интересно было?
Любите свою Землю. Еще очень много интересного есть на планете.