Хвощан Татьяна Валерьевна
Совместная экспериментально-исследовательская деятельность с детьми среднего возраста «Волшебный колпак»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный колпак
Интеграция образовательных областей: познание, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Цели:
• формировать устойчивый интерес к экспериментально-исследовательской деятельности
• учить пользоваться алгоритмами при выполнении действий с условными мерками
• закреплять представление о геометрических фигурах, о возможности преобразования квадрата в треугольник, круга в полукруг путём сгибания пополам
• учить делать элементарные выводы по результатам деятельности, формировать речь - объяснение
Публикация «Совместная экспериментально-исследовательская деятельность с детьми среднего возраста „Волшебный колпак“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
• обогащать словарь за счёт слов, обозначающих качество теста (жидкое, густое, рассыпчатое, пластичное)
• развивать мелкую моторику, точность движений рук при работе с тестом и скалкой
• воспитывать умение работать в малой подгруппе, дружелюбно и внимательно относясь к сверстникам, воспитывать гордость за результаты своего труда
1 часть.
Вход с детьми в зал.
Р: "Ребята, давайте поздороваемся с гостями. А теперь поздоровайтесь друг с другом, передавайте сердечко и называйте соседа ласковым именем. (Игра "Ласковое сердечко").
Звучит музыкальный фрагмент, входит повар.
Т: "Здравствуйте, я - повар. Сегодня я решила пирогов напечь. Поможете мне?" (дети соглашаются).
Р: "Ну тогда надевайте передники, шапочки, протрите ручки салфетками. Для чего это нужно сделать?" (готовить нужно чистыми руками, в чистой одежде).
2 часть.
Т: "Да, и обязательно в хорошем настроении! Садитесь за столы, начнём замешивать тесто". (дети садятся за 2 стола по 3 человека. Педагоги каждый за своим столом вместе с детьми комментируют действия - выливаем воду, насыпаем муку, замешиваем ложками, получилось тесто). Звучит фоновая музыка (тихо).
Р: "Можно из такого теста слепить пирожки?" (нет, слишком жидкое или слишком густое, рассыпчатое).
Т: "Ой, да это же я свой волшебный колпак забыла надеть, а без него рецепт перепутала, не те продукты для теста приготовила! Помогите, ребята, найти мой колпачок, выберите нужный среди других. " (появляется MIMIO слайд "Колпаки", дети выбирают поварской колпак и объясняют выбор). "Набирайте носиком воздух, вытягивайте губки, подуйте на него. " (Т достаёт из-за доски поварской колпак, надевает его). "А, вспомнила, вот он, верный рецепт" (появляется MIMIO слайд с компонентами приготовления теста).
Р: "Посмотрите внимательно, что нужно для того, чтобы тесто для пирожков получилось настоящим? Почему вы решили, что это молоко?" (вода прозрачная, а в кувшине белая жидкость.). "Сколько стаканов жидкости нужно для приготовления теста? А сколько было у вас? А у вас? А муки сколько?"
Т: "Правильно! Значит для того, чтобы получилось настоящее тесто, жидкости и муки должно быть не больше и не меньше, а ровно столько, сколько необходимо по рецепту. Ну, теперь у нас всё получится!"
Р: Но для того, чтобы тесто дошло, поднялось для приготовления пирожков, должно пройти много времени.
Т: "А у нас есть волшебный колпак! Ты, колпак, нам помоги, тесто быстро подними!" (MMIO видео слайд "Тесто поднимается").
Р: комментирует процесс: "Тесто становится пышным, поднимается, увеличивается, трескается. "
Т: "Готово!" (выносит из-за экрана готовое тесто, дети рассматривают тесто, комментируют: "Тесто рыхлое, мягкое, растягивается и сжимается как резина, пластичное - лепится как пластилин").
Р: "Занимайте места за столами, и начнём лепить пирожки. " (делим тесто пополам на 2 стола, выясняем у детей, на сколько кусков нужно ещё разделить тесто, чтобы у каждого был свой кусочек, раскатываем скалками на досках, вырезаем формами. Ситуативное общение). "Какой формы мы врезали тесто?" (круг квадрат).
Т: "А начинку я уже приготовила, отгадайте из чего. Птица в норе, хвост во дворе, кто перья выдирает, тот слёзы утирает. Что это?" (зелёный лук). "А отгадаете по запаху, что я принесла? Закрывайте глазки, потяните воздух носиком!" (2 тарелки - перья зелёного лука и чеснока, игра "Отгадай по запаху").
Р: "Молодцы! Кладите начинку по 1 ложке на тесто, складывайте пополам, прищипывайте краешки пальчиками. Пирожки какой формы у нас получились?" (треугольные из квадратов)
Т: "А у нас?" (полукруглые из кругов). "Отлично! Кладите на поднос, и я отнесу в духовку, поставлю наши пирожки печься".
Р: "А мы руки вытрем салфетками". (дети вытирают руки)
Т: (выходит) "Давайте поиграем с пальчиками, как мы пироги делали.
Режем, режем лук, лук (поочерёдное постукивание ребром ладони о другую ладонь)
От семи недуг, дуг
Месим, месим тесто, (сгибание, разгибание пальцев в кулак, с движением, иммити-
Есть в печи место. рующим замешивание теста)
Будут, будут пироги (покачивание ладонями, развёрнутыми вверх)
Ароматны и вкусны!
3 часть.
Р: "Молодцы, ребята! Хорошо сегодня потрудились! Чувствуете, как вкусно пахнет? Это уже наши пирожки подоспели". (MIMIO слайд "Сертификат")
Т: (выносит пирожки) "Ай да ребята, спасибо за помощь! Вот какие чудесные пирожки мы приготовили и испекли! Получите документы подтверждающие то, что вы теперь настоящие поварята!" (звучит музыка, дети получают сертификаты, прощаются с гостями и уходят в группу).
Интеграция образовательных областей: познание, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Цели:
• формировать устойчивый интерес к экспериментально-исследовательской деятельности
• учить пользоваться алгоритмами при выполнении действий с условными мерками
• закреплять представление о геометрических фигурах, о возможности преобразования квадрата в треугольник, круга в полукруг путём сгибания пополам
• учить делать элементарные выводы по результатам деятельности, формировать речь - объяснение
• обогащать словарь за счёт слов, обозначающих качество теста (жидкое, густое, рассыпчатое, пластичное)
• развивать мелкую моторику, точность движений рук при работе с тестом и скалкой
• воспитывать умение работать в малой подгруппе, дружелюбно и внимательно относясь к сверстникам, воспитывать гордость за результаты своего труда
1 часть.
Вход с детьми в зал.
Р: "Ребята, давайте поздороваемся с гостями. А теперь поздоровайтесь друг с другом, передавайте сердечко и называйте соседа ласковым именем. (Игра "Ласковое сердечко").
Звучит музыкальный фрагмент, входит повар.
Т: "Здравствуйте, я - повар. Сегодня я решила пирогов напечь. Поможете мне?" (дети соглашаются).
Р: "Ну тогда надевайте передники, шапочки, протрите ручки салфетками. Для чего это нужно сделать?" (готовить нужно чистыми руками, в чистой одежде).
2 часть.
Т: "Да, и обязательно в хорошем настроении! Садитесь за столы, начнём замешивать тесто". (дети садятся за 2 стола по 3 человека. Педагоги каждый за своим столом вместе с детьми комментируют действия - выливаем воду, насыпаем муку, замешиваем ложками, получилось тесто). Звучит фоновая музыка (тихо).
Р: "Можно из такого теста слепить пирожки?" (нет, слишком жидкое или слишком густое, рассыпчатое).
Т: "Ой, да это же я свой волшебный колпак забыла надеть, а без него рецепт перепутала, не те продукты для теста приготовила! Помогите, ребята, найти мой колпачок, выберите нужный среди других. " (появляется MIMIO слайд "Колпаки", дети выбирают поварской колпак и объясняют выбор). "Набирайте носиком воздух, вытягивайте губки, подуйте на него. " (Т достаёт из-за доски поварской колпак, надевает его). "А, вспомнила, вот он, верный рецепт" (появляется MIMIO слайд с компонентами приготовления теста).
Р: "Посмотрите внимательно, что нужно для того, чтобы тесто для пирожков получилось настоящим? Почему вы решили, что это молоко?" (вода прозрачная, а в кувшине белая жидкость.). "Сколько стаканов жидкости нужно для приготовления теста? А сколько было у вас? А у вас? А муки сколько?"
Т: "Правильно! Значит для того, чтобы получилось настоящее тесто, жидкости и муки должно быть не больше и не меньше, а ровно столько, сколько необходимо по рецепту. Ну, теперь у нас всё получится!"
Р: Но для того, чтобы тесто дошло, поднялось для приготовления пирожков, должно пройти много времени.
Т: "А у нас есть волшебный колпак! Ты, колпак, нам помоги, тесто быстро подними!" (MMIO видео слайд "Тесто поднимается").
Р: комментирует процесс: "Тесто становится пышным, поднимается, увеличивается, трескается. "
Т: "Готово!" (выносит из-за экрана готовое тесто, дети рассматривают тесто, комментируют: "Тесто рыхлое, мягкое, растягивается и сжимается как резина, пластичное - лепится как пластилин").
Р: "Занимайте места за столами, и начнём лепить пирожки. " (делим тесто пополам на 2 стола, выясняем у детей, на сколько кусков нужно ещё разделить тесто, чтобы у каждого был свой кусочек, раскатываем скалками на досках, вырезаем формами. Ситуативное общение). "Какой формы мы врезали тесто?" (круг квадрат).
Т: "А начинку я уже приготовила, отгадайте из чего. Птица в норе, хвост во дворе, кто перья выдирает, тот слёзы утирает. Что это?" (зелёный лук). "А отгадаете по запаху, что я принесла? Закрывайте глазки, потяните воздух носиком!" (2 тарелки - перья зелёного лука и чеснока, игра "Отгадай по запаху").
Р: "Молодцы! Кладите начинку по 1 ложке на тесто, складывайте пополам, прищипывайте краешки пальчиками. Пирожки какой формы у нас получились?" (треугольные из квадратов)
Т: "А у нас?" (полукруглые из кругов). "Отлично! Кладите на поднос, и я отнесу в духовку, поставлю наши пирожки печься".
Р: "А мы руки вытрем салфетками". (дети вытирают руки)
Т: (выходит) "Давайте поиграем с пальчиками, как мы пироги делали.
Режем, режем лук, лук (поочерёдное постукивание ребром ладони о другую ладонь)
От семи недуг, дуг
Месим, месим тесто, (сгибание, разгибание пальцев в кулак, с движением, иммити-
Есть в печи место. рующим замешивание теста)
Будут, будут пироги (покачивание ладонями, развёрнутыми вверх)
Ароматны и вкусны!
3 часть.
Р: "Молодцы, ребята! Хорошо сегодня потрудились! Чувствуете, как вкусно пахнет? Это уже наши пирожки подоспели". (MIMIO слайд "Сертификат")
Т: (выносит пирожки) "Ай да ребята, спасибо за помощь! Вот какие чудесные пирожки мы приготовили и испекли! Получите документы подтверждающие то, что вы теперь настоящие поварята!" (звучит музыка, дети получают сертификаты, прощаются с гостями и уходят в группу).