Получи документы

Экспериментально-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Снег в гостях» (3 фото)

Екатерина Великая
Экспериментально-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Снег в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментально-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Снег в гостях».

Цель: Развивать познание детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Закрепить представление детей о сезонных явлениях природы.

Формировать познавательный интерес, используя сюрпризные моменты, загадки.

Развивать коммуникативные способности детей, вызывать положительные эмоции от встреч с героями - животными.

Развивать координацию речи с движениями.

Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность в первой младшей группе „Снег в гостях“» размещена в разделах

Закрепить знание свойства снега – холодный, белый, тает в руке и превращается в воду.

Материалы и оборудование: миска со снегом, магнитофон, аудиозапись из альбома П. И. Чайковского «Времена года» «Декабрь», белая ткань для сугроба.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: И. Суриков «Белый снег, пушистый», рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа.

Ход экспериментально-исследовательской деятельности

- Ребята я предлагаю вам поприветствовать друг друга.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Дети, когда я сегодня пришла в детский сад, я увидела вот эту красивую коробочку. Но я без вас не захотела ее открывать, потому эта коробка волшебная, она откроется, если мы с вами отгадаем загадки. Ну что, мы попробуем отгадать?

Загадка:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима).

Вы знаете ответ. Когда это бывает? Ответы детей.

- Правильно ребята, это зима. А зимой какая бывает погода?

Воспитатель обобщает ответы детей: «Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной».

Вот еще одна загадка:

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная.

На ладошку села –

От тепла растаяла.

(Снежинка)

Ответы детей.

- Правильно, снежинка.

Послушайте небольшой рассказ про зиму. (Воспитатель включает тихо аудиозапись из альбома П. И. Чайковского «Времена года» «Декабрь»).

Зима - волшебное и сказочное время года, весь природный мир замер в крепком сне. Спит холодный лес, укрывшись белой шубкой, не слышно животных, прячутся по своим своим норкам, пережидают долгую зиму, лишь некоторые выходят поохотиться. Только ветер и метель, вечные спутники зимы.

Ребята, а давайте превратимся в снежинки, и покажем, как метель нас кружит. Дети под музыку вживаются в образ снежинок и кружатся.

- Ой, какие снежинки у нас получились красивые, мы кружились, мы летали и посмотрите, что же у нас получилось? Дети замечают небольшой сугроб.

Как вы думаете, что это? Дети отвечают.

- Конечно же, это сугроб.

Давайте мы представим, что мы идем по снегу. Поднимаем выше ноги, переступаем мы сугробы.

Большие ноги шли по дороге:

То-о-о-п то-о-п то-о-о-п.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ!

- Ребята, посмотрите, здесь стоит большая миска.

Давайте, посмотрим, что в ней лежит.

- Как вы думаете, что это?

Вы правильно догадались это снег.

Я предлагая всем подойти и потрогать снег руками.

А кто мне скажет, какой снег?

Дети отвечают.

Воспитатель дополняет ответы детей: холодный, белый, пушистый.

- А если мы возьмём снег рукой и зажмем его в кулачок, то наш снег превратиться в водичку. Давайте попробуем?

Дети экспериментируют.

- Ребята а теперь откройте ваши ладошки. Где же снег? Нет снега. Куда же он делся?

Ответы детей.

- Правильно, снег растаял. Он превратился в воду.

- А какая вода? Дети отвечают.

- Правильно вода грязная, холодная.

- Ребята, а скажите мне, вот многие дети едят снег на улице, правильно они делают? Ответы детей.

- Конечно же нет, ведь в снег грязный, холодный, а еще в нем много микробов.

- Мы с вами сегодня многое узнали. Играли со снегом. Наблюдали за ним. Обязательно расскажите дома родителям, чем мы сегодня занимались, что нового узнали.

А сейчас, предлагаю вам отправиться на прогулку и посмотреть, как же блестит снег на солнышке. И что из него можно слепить.

Экспериментально-исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты, эксперименты помогают развивать мышление, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы "как?" и "почему?". Нужно чтобы знания ребенок получал не только через глаза и уши, чтобы они проходили и через руки, через деятельность, тем самым ребенок получит большой опыт первооткрывателя.

Экспериментально-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Снег в гостях»
Фото «Снег в гостях»
Экспериментально-исследовательская деятельность в первой младшей группе - фото
Публикации по теме:

«А что такое снег?» Опыты со снегом. Поисково-исследовательская деятельность в первой младшей группе«А что такое снег?» Опыты со снегом. Поисково-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Наблюдение и экспериментирование со снегом». Цель: Обогащать представление детей о зиме о природных явлениях зимой. Задачи: Продолжать.

«Что такое снег?» Опыты со снегом в младшей группе«Что такое снег?» Опыты со снегом в младшей группе Опыт со снегом:«Тает – не тает». Цель: обучение детей проводить опыты со снегом. Ознакомление со свойствами снега. Активизация словаря (холодный,.

Образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок в гостях» Образовательная деятельность по речевому развитию в 1 младшей группе на тему: «Петушок в гостях» Цель: расширять представление детей о ближайшем.

Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «День рождения снеговичка» Познавательно – исследовательская деятельность в 1 младшей группе. Тема: «День рождения снеговичка». Используемые образовательные области:.

Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Мы едем в гости к квадрату и кругу» Цель: Развивать представление детей о геометрических фигурах. Задачи:Формировать умение выделять и объединять предметы по одному признаку. Знакомить.

Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе. Конструирование «Построим домик для кошки» Задачи: учить строить из кубиков простейшие сооружения; выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине. 1. Организационный.

Экспериментально-исследовательская деятельность детей, имеющих речевые нарушения. Народная мудрость гласит «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать и я пойму». Эта народная мудрость как нельзя лучше.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Воздух» Совместная деятельность с детьми средней группы по образовательной области познавательное развитие экспериментально-исследовательская деятельность.

Экспериментально-исследовательская деятельность. Опыты с водой НОД открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Вода» ЦЕЛЬ: - вспомнить свойства воды:.

Экспериментально-исследовательская деятельность со старшими дошкольниками в рамках календарно-тематического планирования Светлана Леонидовна Романова Воспитатель комбинированной группы «Радуга» (старший дошкольный возраст) МБДОУ № 21 «Детский сад «Звездочка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Снег в гостях»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 11:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Снег в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Великая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД