Саимя Туктарова
Конспект экспериментальной деятельности «Вода-волшебница» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность «Вода волшебница» (старшая группа)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Н. Рыжова
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности „Вода-волшебница“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Вместе с детьми провели большую работу по исследованию свойства воды.
Цель:
Создание условий для формирования бережного отношения к воде, о роли воды в жизни человека и для всего живого.
Опыт № 1 «Вода – это жидкость».
На столе стаканчики разного объёма.
Вывод: Воду можно помешать ложкой. Когда подуешь через трубочку – получатся пузырьки.
Вывод: вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить в стакан, перелить в другой. принимает форму того сосуда, который заполняет.
Опыт№2 «Вода - растворитель»
На столе находятся краски - гуашь, стаканы, ложки, масло растительное, сахар.
Вывод: вода - растворитель, но не все вещества в ней растворяются.
Опыт № 3 «Вода не имеет вкуса» На столе поддон со стаканами, ложка, сахар в баночке, кусочек лимона, трубочки.
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная, может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт №4. «Вода прозрачная»
На столе поддон с игрушками из киндер-сюрприза, стаканы с водой и молоком, ложки.
Вывод. Вода прозрачная, можно сказать бесцветная, поэтому сквозь неё видны разные предметы. Молоко непрозрачное, оно белое, мутное, поэтому сквозь него предметы не видны.
Дети выполнили коллективную работу по аппликации, нарисовали аквариум.
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.