Ольга Гореликова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно– образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
«Путешествие в волшебный мир театра».
Составила: Гореликова О. Е.,
воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 109»
Форма проведения Непрерывная образовательная деятельность
Возраст 6 - 7 лет, подготовительная группа
Тема «Путешествие в волшебный мир театра»
Образовательные области - познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие
Цель обогатить художественно-эстетический, познавательный и коммуникативный опыт детей в процессе знакомства с театральным искусством.
Задачи Образовательные
1. Закреплять и расширять представления детей о театре, его истории, об игре актёров: каким он был в древние времена, каким стал сейчас.
2. Расширять представления о театре: его видах, театральных профессиях, театральной терминологии.
Развивающие
1. Развивать и поддерживать творческую самостоятельность, инициативу в театрализованной деятельности. Совершенствовать речевую, коммуникативную, познавательную активность.
2. Развивать интерес к театральному искусству, способность эстетического восприятия произведений театрального искусства.
Воспитательная
1. Воспитывать основы театральной культуры.
План 1. Вводная часть: 3 мин.
Организационный момент, Мотивация детей на НОД
2. Основная часть: 24 минут.
Маршрут: История театра; театры мира; как устроен театр; какие бывают театры; театральные профессии; поведение в театре; интерактивная викторина («найди картинку», «угадай театральную профессию», «найди сказочного героя», физминутка; спектакль «Три поросёнка».
3. Заключительная часть: 3 мин. Подведение итогов НОД.
Методы и приемы - наглядные: демонстрация изображений.
- словесные: чтение стихотворений, беседа.
- практические: 3 этюда, «Покажи эмоцию».
Словарная работа: Грим, занавес, декорации, афиша, аплодисменты, актёр, режиссёр, драм театр, пантомима, мимика, жесты.
Материал: косынки красные и голубые; театральные маски на палочке 15 шт. (грустные и весёлые); презентация «виртуальная экскурсия».
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений, разыгрывание их по ролям, заучивание стихотворений, рассматривание пиктограмм мимики и жестов, изготовление афиши, рассказывание сказок «Маша и медведь», «Лисичка сестричка и серый волк», «Колобок», «Красная Шапочка», «Приключение Буратино», «Кот в сапогах».
Вопросы:
1. Что такое театр?
2. Какие есть виды театров?
3. Люди каких профессий работают в театре?
4. Какие есть правила поведения в театре?
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть. Игровая мотивация.
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята а у нас гость.
Слайд 4
(Чихвостих сообщает что дедушка купил билеты в театр и хочет, чтобы ребята составили ему компанию)
Ребята, сегодня, мы с вами совершим волшебное путешествие в страну, которой нет не на одной карте мира. Эта страна называется «Театр».
Только отправляться в это волшебное путешествие нужно с хорошим настроением, иначе вы не сможете преодолеть на пути все препятствия, но преодолев их, вы узнаете много нового, станете выразительнее, увереннее в себе.
Воспитатель: - Давайте порадуемся солнцу и птицам!
Давайте порадуемся улыбчивым лицам!
«Доброе утро» скажем друзьям! «Доброе утро» останется нам!
Воспитатель: - Хочу пожелать, чтобы у вас всегда было доброе утро, добрый день и замечательным вечер. Надеюсь, что так оно и будет.
II Основная часть.
Воспитатель: А у нас в Братске есть театр, где он находится? На чём туда можно добраться?
Слайд 5
И так садимся в автобус и едем.
Скажите, вы знаете, что такое «театр»? (ответы детей)
А что происходит в театре? Что мы можем там увидеть? (ответы детей)
Значит «театр — это место, где показывают представление.
- Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад в Древней Греции. Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места.
Слайд 7
(фильм история театра)
- Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей.
Чихвостик вас хочет познакомить с театрами мира.
(Чихвостик называет театры мира и рассказывает, как устроен театр)
Слайд 8
А вы хочете узнать, как устроен театр?
Слайд 9
- Скажите, какие театры бывают? (Ответ детей)
Слайд 10
- Во всех театрах работает очень много людей.
Воспитатель читает стихотворение
«Кто работает в театре?», дети договаривают слова-определения.
Поставит танцы балетмейстер,
Займется голосом хормейстер,
В оркестре на подбор таланты,
Что дирижер, что музыканты.
Еще, конечно, режиссер,
Художник, бутафор, гример;
Покажет вам, где что лежит,
Ответственный - за реквизит.
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист.
Слайд 11
Воспитатель показывает слайдовые иллюстрации – дети называют профессии
и объясняют, какую работу они выполняют в театре.
(сценарист - пишет сценарии, художник – рисует декорации, костюмер – подбирает актерам костюмы, гример – накладывает на лицо актерам грим, актер играет роли, дирижер – учит музыкантов играть музыку, осветитель – оформляет сцену светом, хореограф – готовит танцы с актерами, режиссер - репетирует с актерами, указывает композитору, какая музыка должна звучать, а художнику – какие должны быть декорации, кассир – продает билеты, гардеробщик – мы сдаем вещи, которые нам не понадобятся, одежду, контролер – проверяет билеты).
- Хотите стать актёрами?
- Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь.
Что должен уметь делать актёр? (Ответы детей)
- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
А скажите мне, друзья.
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису.
Или на волка, или на козу?
Или на принца или на Ягу.
Иль лягушку, что в пруду? (Ответы детей)
А без костюма можно, дети.
Превратиться, скажем, в ветер.
Или в дождик, иль в грозу.
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь друзья?
(жесты и конечно мимика)
Что такое мимика?
(выражение нашего лица)
Бывает, без сомнения, разное настроение.
– Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам,
Выполнить спешите.
– Удивитесь, как Незнайка,
- Разозлись, как Карабас,
– Загрустите, как Пьеро,
– Улыбнитесь, как Мальвина
- Веселись, как Буратино,
– Всем нам очень хорошо!
Верно, ну а жесты? (это движения).
А вы знаете, что движениями рук и тела тоже можно говорить. Этот язык называется языком жестов. Актеру театра нужно хорошо владеть этим языком. А теперь друзья настала время узнать, для чего нам нужны косынки. Вы станете все - артистами и попробуете сыграть небольшие роли в этюдах. (На первый этюд выходят дети те, у кого синие косынки)
1.
Смотрите лужа впереди,
Её нам надо обойти
А вот большущее лежит бревно,
Нам очень трудно перелезть через него
Теперь тропинка стала так узка
Что балансировать приходиться слегка
А вот глубокий и широкий ров
И из него воды нам слышен рёв
Как через ров мы перейдём?
Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком
И вдруг мы в сказке очутились
Взглянув вокруг, мы сильно удивились
Бежит зайчишка озорной
Постой, трусишка, не беги, постой
Мы так же прыгаем, как ты,
Не веришь, ну-ка посмотри!
Умеем красться, как хитрющая лиса,
Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!
Умеем рыскать как сердитый волк,
Которого зовут, «зубами щёлк»
Сумеем и, как мишка мы пройти
Сметая всё, что попадётся на пути
2.
Пойдём, как маленький ребёнок
Который только из пелёнок
И учится лишь делать первые шаги
Ох, до чего ж трудны они!
Теперь как девочка примерно пяти лет
Которой дали множество конфет
Её восторгу, радости предела нет!
Как девушка на тонких каблучках
Что ходит, гордо, голову подняв
Как взрослый, умудренный жизнью человек
А вот теперь мы разом постарели,
Передвигаем ноги еле-еле
А чтобы легче было нам идти
На палочку мы обопрёмся по пути
(Третий этюд обыгрывают все дети)
3. Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге,
Догадайся и ответь,
Кто же это спит? (Медведь.)
Вот он, Мишенька - медведь,
По лесу он ходит.
В дуплах мед находит,
И в рот себе кладет.
Облизывает лапу,
Сластена косолапый.
А пчелы налетают,
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят Мишку:
«Не ешь наш мед, воришка!»
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу,
Ложится, засыпает,
И пчелок вспоминает.
- Ребята, какой персонаж вам больше всего понравился? Ваши друзья прекрасно справились с заданием.
- Ну а теперь, вы можете присесть на стулья, отдохнуть, и посмотреть: что я для вас приготовила? (достаю маски 2 шт., весёлую и грустную)
- Что это, ребята? (маски)
- Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные.
- Они одинаковые или разные? (разные)
- Какое настроение они передают? (весёлое и грустное)
— Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску, и мы встанем в круг.
- Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски
- Ой, вас совсем не узнать!
- Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением.
- Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? (Я весёлая маска)
Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!
- А ты, маска, какая? (Я грустная маска)
У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. - А теперь все грустные маски, сделайте шаг в круг и повернитесь к весёлым маскам. И я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.
- Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска!”
- А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска!”
- А можно я поприветствую вас?
“Здравствуйте, уважаемые маски!” (ошибаясь в интонации)
- Я правильно передала голосом настроение маски?
- Почему неправильно?
- Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками невозможно было узнать!
Замечательно голосом и движением передавали настроение маски! А теперь можно положить маску и немного отдохнуть.
Слайд13
- Ребята, мы с вами поговорили о том ка вести себя в театре.
Слайд 12
Сейчас я предлагаю вам поиграть в «Театральную викторину».
Слайд 15,16,17.
- Ребята, мы с вами поговорили о драматическом театре и даже сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком? (кукольном)
- Ребята, а кто самый главный в кукольном театре?
- Конечно, куклы!
- А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или ширме?
- Помогают люди.
- А как называют людей, которыми управляют куклами?
- Их называют - КУКЛОВОДЫ!
Я вам предлагаю прямо сейчас отправиться в кукольный театр. Спектакль называется «Петух, кот и лиса».
Слайд 14
III Заключительная часть
Воспитатель:
Ребята, скажите, вам понравилось путешествие по волшебной стране «Театр»?
Хотели бы вы заниматься театральным творчеством, участвовать в создании спектакля, играть на сцене для зрителей (Ответы детей)
Воспитатель:
сегодня мы еще раз окунулись в прекрасный мир театра.
Оцените себя жестом, мимикой?
Театральную клятву произнести готов
Дети: клянусь отныне и во веки театром свято дорожить,
Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть!
Вы сегодня приложили всё своё терпение и труд, что очень важно для актёра, а мы вас вознаграждаем за это аплодисментами!
Слайд 18
Вот и закончилось наше путешествие пора возвращаться домой.
Слайд 5