Зульфия Мавлютшина
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе в рамках проекта «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная деятельность в рамках проекта «Огород на окне»
Свой опыт-эксперимент мы начали с рассматривания разных семян из нашей коллекции семян.
Для проращивания выбрали крупные семена гороха. Познакомила детей со способами проращивания семян. Вся исследовательская работа проходила в несколько этапов:
1 этап — в одно блюдце положили сухие семена гороха, в другое — смоченные семена в мокрой марле.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе в рамках проекта „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Через два дня обнаружили, что смоченные семена проросли, а сухие семена остались без изменения. Вывод: чтобы расти — семенам нужна вода.
2 этап. Часть всходов закрыли газетой, остальные всходы находились в ящике в обычных условиях. Через несколько дней газету убрали с ростков и обнаружили, что они изменили окраску и стали светло- зелеными и слабенькими. Почему? Вывод: росткам нужен свет.
Дети наблюдали, рассуждали, анализировали результаты опытов, зарисовывали, делали обобщения, выводы о возможном и необходимом применении полученных знаний. А ростки решили посадить для дальнейшего роста в землю (в огороде).
Вместе с детьми мы решили провести эксперимент-наблюдение за ростом и развитием репчатого лука.
Определили цель нашей работы: развивать мышление, творческое воображение и любознательность в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.
Одни луковицы посадили в горшок с землёй.
,
а другие в картонные ячейки для яиц без земли, поливали их одинаково и наблюдали, что же с ними произойдёт.
Луковицы в земле росли быстрее и дали сочную зелень за 2 недели
, а луковицы в картонных ячейках росли медленно.
Вывод: растениям нужна земля с питательными веществами.