Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность учителя-логопеда с дошкольниками на логопедических занятиях

Оксана Виноградова
Экспериментальная деятельность учителя-логопеда с дошкольниками на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментальная деятельность учителя-логопеда с дошкольниками на логопедических занятиях.

Ни для кого не секрет что в настоящее время наш цифровой, компьютерный мир упрощает, сокращает, уподобляет, делает скудной великий русский язык. Люди пользуются многочисленными сокращениями и привнесениями в речь новых слов таких как: "ок" вместо "хорошо, отлично, превосходно". Отправить "смайл" или "стикер" через интернет - месенджер современному человеку в десятки раз проще, чем сформулировать собственное высказывание, проверить его на наличие ошибок, произнести без искажений и так чтобы человек в полной мере понял информацию.

Публикация «Экспериментальная деятельность учителя-логопеда с дошкольниками на логопедических занятиях» размещена в разделах

Дети в свою очередь слушают несовершенную речь и учатся на её основе. Из педагогической практики замечено, что некоторые дошкольники говорят скучно, сухо, не проявляя особого интереса к разнообразию речи.

Это, а также обилие речевых нарушений является камнем преткновения в работе учителя-логопеда. Несовершенства речи дошкольников подчёркивают потребность в улучшении мотивации, значимость побуждения интереса к речевым возможностям и идеалам.

Тема привлечения внимания к речи очень близка учителю-логопеду дошкольного образовательного учреждения. Задавая вопрос: "Что удивило и заинтересовало бы тебя сейчас?" Ответы были следующие: сюрпризы, фокусы, неожиданность, новые игрушки, что-то удивительное и фантастическое. На основе ответов воспитанников было решено включить в ход логопедических занятий экспериментальную деятельность и оформить данный вид работы в виде проекта "Эксперименты увлекут – красоты в речи привнесут".

Данный экспериментальный проект был запланирован на 3 месяца. Первый месяц включение в логопедическую деятельность работы с сыпучими предметами (крупы, второй месяц - работа с цветом (цветные лупы, цветные магнитные жезлы, третий месяц - работа со светом (фонарики, зеркала, деревянные, картонные, бумажные и фигуры животных и пр.).

Цель проекта: создание и организация условий для использования метода эксперимента на логопедических занятиях для повышения эффективности работы учителя-логопеда, а также эффективности экспериментальных технологий, как средства развития мотивации и повышения познавательного интереса воспитанников к речи.

Задачи:

1. Использовать экспериментальный метод в процессе обучения детей на логопедических занятиях

2. Актуализировать имеющиеся знания детей о крупах, цвете и свете.

3. Совершенствовать предметно-развивающую среду.

4. Повышать мотивацию, интерес к речи.

План реализации проекта:

1. Определение темы. Вызвать интерес дошкольников к теме проекта.

2. Составление плана-схемы проекта.

3. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

4. Разработка игровых комплексов для разных направлений логопедической помощи.

Итоги первого месяца работы экспериментального проекта: воспитанники детского сада были заинтересованы появлением в ходе коррекционных занятий различных видов круп. Дети их называли, перечитывали по крупицам и выполняли задания в соответствие с темой, целью и задачами занятия. Выполнялось конструирование крупами, выкладывание знакомых букв и слогов, выкладывание рядов при определении звука в слове, выкладывание смешанных рядов на внимание и память.

Результатом второго месяца экспериментального проекта было закрепление имеющихся знаний детей о цвете, смешение цветов, в ходе коррекционных логопедических занятий с цветными лупами, уточнялись грамматические категории имен прилагательных: - Какой стул? - Стул красный, стул синий, стул жёлтый, автоматизировались поставленные звуки (красный карандаш, коричневый карандаш, чёрный карандаш). Также на занятиях проводились экспресс- эксперименты: «Новый цвет», «Цветной лёд», «Лёд и соль».

Эксперимент «Цветной лёд» получился зрелищным. Педагог готовит для занятий цветные кубики льда, стакан, растительное масло. Ход эксперимента: несколько кубиков цветного льда опускаются в банку с растительным маслом. По мере таяния льда цветные капли опускаются на дно банки.

Итогом третьего месяца включения экспериментов в логопедическую практику была работа со светом: знакомство со свойствами света, преломление света, отражение света скорость света, театр теней. На логопедических занятиях проходило расширение словарного запаса дошкольников по средствам светового планшета, автоматизация звуков по средствам игр с фонариком и игровыми пособиями ("Что в банке?" «Что в мешке?», отработка грамматических категорий.

По итогу трех месяцев экспериментального логопедического проекта включающего расширение знаний детей об окружающей среде, эксперименты и наблюдения были достигнуты следующие результаты. У воспитанников, посещающих логопедическую группу, повысилась активность на занятиях, возрос интерес к речи, улучшилось внимание и речевая память, повысилась наблюдательность, самостоятельность.

Именно таких результатов планировалось достичь в ходе проекта "Эксперименты увлекут – красоты в речи привнесут". Проведение экспериментального логопедического проекта считать успешным.

Список использованной литературы:

1. М. Ф. Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения» М. : Просвещение 1980. – 240 с., ил

2. В. М. Акименко «Развивающие технологии в логопедии» - Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 109, с. : ил. – (Сердце отдаю детям)

3. М. А. Поваляева «Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике» - Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 349, с. : ил. – (Познавайка)

4. И. Н. Лебедева «Развитие связной речи дошкольников» СПб. : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2009. – 175.

Публикации по теме:

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Дистанционная работа с дошкольниками. Опытно-экспериментальная деятельность «В поисках Невидимки»Дистанционная работа с дошкольниками. Опытно-экспериментальная деятельность «В поисках Невидимки» «В поисках Невидимки» Опытно - экспериментальная деятельность. Дистанционная работа с дошколятами. Цель: Дать детям знания, что нас окружает.

Прием «Живая кукла» на логопедических занятияхПрием «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Детский рисунок на логопедических занятияхДетский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятияхИспользование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

Мастер-класс учителя-логопеда для педагогов «Применение интерактивного оборудования на логопедических занятиях»Мастер-класс учителя-логопеда для педагогов «Применение интерактивного оборудования на логопедических занятиях» Цель: Расширение представления педагогов о применении интерактивного оборудования на логопедических занятиях Задачи: Уточнение возможности.

Опыт применения технологии «интеллект-карт» на логопедических занятияхОпыт применения технологии «интеллект-карт» на логопедических занятиях Опыт применения технологии «интеллект-карт» на логопедических занятиях. Автор учитель-логопед: Архипова М. С. г. Рязань 2023г. В логопедической.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность учителя-логопеда с дошкольниками на логопедических занятиях
Опубликовано: 10 марта 2024 в 16:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность учителя-логопеда с дошкольниками на логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Виноградова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД