Екатерина Романенко
Мастер-класс учителя-логопеда для педагогов «Применение интерактивного оборудования на логопедических занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представления педагогов о применении интерактивного оборудования на логопедических занятиях
Задачи: Уточнение возможности применения интерактива при выполнении артикуляционной и дыхательной гимнастики с обучающимися с ОВЗ; Показать варианты работы над: уточнением лексико-грамматического строя речи; расширением словарного запаса; развитием фонематического восприятия, мелкой моторики (осязания).
Публикация «Мастер-класс учителя-логопеда для педагогов „Применение интерактивного оборудования на логопедических занятиях“» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Оборудование : интерактивный комплекс «Логомер»; карта «Слоговой лабиринт»,
Раздаточный материал: поезд с вагончиками «Дни недели», оборудование для дыхательной гимнастики. Карточки с заданиями.
Ход урока.
Орг. момент Дорогие, друзья, коллеги! Рада приветствовать вас в логопедическом кабинете! Зовут меня, Екатерина Анатолиевна!
Предлагаю, вам отправиться в увлекательное путешествие на станцию «Ромашково». Конечно, с приключениями! В путешествии нам будет помогать интерактивный комплекс «Логомер». С ним можно работать либо в паре, либо одному. Предлагаю меняться в течение занятия.
Артикуляционная гимнастика Логопед : По традиции, чтобы нашему языку было легче проговаривать слова и звуки давайте потренируем язычок.
Артикуляционная гимнастика выполняется при помощи интерактивного комплекса ЛОГОМЕР.
"Качели"
Описание упражнения: Улыбнуться, открыть широко рот, на счет «раз» - опустить кончик языка на нижнюю губу (стараясь достать подбородок, на счет «два» поднять язык на верхнюю губу (тянем язычок к носу).
"Маляр"
Описание упражнения: Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горла и обратно. Выполнять медленно.
"Грибок"
Описание упражнения: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка - его ножку.)
"Лошадка"
Описание упражнения: Улыбнуться, широко открыть рот. Щелкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.
"Часики"
Описание упражнения: Открыть рот, высунуть язык изо рта в форме «иголочки», не прикасаясь к зубам. Медленно касаться узким кончиком языка то правого, то левого уголка губ (как маятник у часов). Темп выполнения наращивается постепенно.
Введение в тему И прежде, чем мы отправимся в наше путешествие в парк отдыха, нам необходимо собрать поезд.
Послушайте, задание нашего «помощника». Логопед включает задание на интерактивном оборудовании.
Игра с тренажёром «Поезд Неделька» и за столами с раздаточным материалом.
Умницы! Отлично справились с заданием!
Теперь, можно отправляться в путь!
И чтоб было веселей двигаться к следующей станции. Предлагаю, вам выполнить увлекательные, дыхательные упражнения. Предлагаю упражнения разного уровня сложности, на выбор. Меняемся местами и приступаем!
Дыхательные упражнения с использованием чемоданчика
«Дыхательный тренажер», «Воздушный футбол», «Аэробол»
и Логопедического интерактивного комплекса «Логомер»
3. Основная часть.
Приехали на станцию «Океанариум»
В нём живут умные, забавные тюлени. Послушайте, какое задание они приготовили. (включаю интерактивную игру).
Игра на тренажёре «Умные тюлени» (Место звука в слове по картинкам)
Здесь мы так же выполняем задания с разным уровнем сложности. Одним детям раздаем карточки с заданиями, где необходимо выделить заданную букву в слове. В то же время другим детям, предлагаю на слух выполнить задание.
«Определи место звука в слове» на карточках или на слух
Инструкция: Логопед определи, где: в начале, в середине, в конце слова мы слышим звук:
Ш – шапка, кошка, душ, шина, камыш, груша.
Ч– чайник, кочка, ночь, дочь, ручка, чугун.
С – солнышко, собака, нос, паста, автобус.
Р – паровоз, пар, роза, река, сахар, огурцы.
З – ваза, зубы,коза, зонт, незабудка.
М – малина, дом, майка, панама, самолет.
Х – кухня, муха, петух, яхта, хвоя, хобот.
П– парта, липа, плита, тапка, тополь,
Т – кит, батон, вата, туфли, утка, тыква.
Отлично помогли тюленям! Отправляемся. Дальше. Пересаживаемся.
Игра «Лабиринты Али-Бабы» (определение слога на слух)
Кто выполняет задание за столами, вам командное задание. На большом лабиринте.
Педагоги определяют на слух задание с интерактивного комплекса ЛОГОМЕР находят правильную дверь. Если выбрана не правильная дверь, то за дверью разбойник.
Физминутка Долго с вами мы сидели. Не пора ли отдохнуть. На страусиную ферму заглянуть. Давайте разомнемся, немного.
Страус Кукки встал с постели,
Поразмял свои бока,
Поразмял себе и шейку,
Словно длинную линейку.
Поворочал головой – Вправо, влево:
Что с тобой?
Перья в стороны торчат,
Ноги что-то не стоят.
Потянулся клювом к луже,
Заглянул туда поглубже.
Посмотрел и так, и сяк,
А прическа – кавардак!
Это можно все поправить:
Перышки слегка пригладить,
Выпрямить осанку, заварить овсянку,
Сладко потянуться и просто улыбнуться!
Разминка для детей с ДЦП Физминутка «СТРАУС»
Страус топает ногой
(Топаем правой ногой)
Страус топает другой
(Топаем левой ногой)
Страус вертит головой
(Вертим головой)
Нас догонит – ой-ой-ой!
(Бежим по комнате или шевелим ногами лёжа)
Словообразование И у нас осталось
Придумай одно слово вместо двух. (развитие словарного запаса)
Снег чистит – (снегоочиститель);
Канавы копает – (канавокопатель);
Трубы укладывает – (трубоукладчик);
Сама ходит – (самоходка);
Землю роет – (землеройка).
Возит с помощью электричества – (электровоз);
Пора размещаться по вагонам и отправляться в обратный путь.
Итог Завершилось наше путешествие. Давайте, подведём итог в форме игры “Ромашка”. Кто получает в подарок по ромашке-закладке, и задают вопросы, или делятся своим опытом, или впечатлением.
Рефлексия Спасибо, за участие!