Щепкина Татьяна Викторовна
Дистанционная работа с дошкольниками. Опытно-экспериментальная деятельность «В поисках Невидимки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках Невидимки» Опытно - экспериментальная деятельность. Дистанционная работа с дошколятами.
Цель: Дать детям знания, что нас окружает воздух, он находится повсюду, что он бесцветный, прозрачный, не имеет запаха. Воздух нужен всем.
Уважаемые родители проводите время самоизоляции с пользой для своих детей - проведите несколько простых опытов со своими ребятишками. Дети будут рады.
Опыт №1 Воздух прозрачный, невидимый.
Публикация «Дистанционная работа с дошкольниками, Опытно-экспериментальная деятельность „В поисках Невидимки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Возьмите прозрачный пакет, покажите ребёнку.
Его можно сложить несколько раз. Показать, какой он тоненький. Затем взмахнуть пакетом, ловя воздух, закрутить его вверху. Спросите ребёнка - почему пакет стал похож на подушку? Как ты думаешь - И теперь пакет пустой? А что в нём? (Дать ребёнку время подумать и догадаться, что там воздух)
Молодец, в пакете воздух, он занял все место, и пакет стал похож на подушку.
А теперь попробуй поймать воздух самостоятельно (Ребёнок проводит этот опыт) Молодец!
А теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать.
И мы с тобой смогли это сделать! Мы поймали воздух и закрыли его в мешочке, а потом выпустили его.
Опыт №2 Воздух повсюду и он нужен всем.
Возьмите соломинку и стакан с водой. А теперь вдохните воздух и подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Вот как здорово у тебя получается. Вода в стаканах просто бурлит. Что же это? – Пузырьки.
А в пузырьках что находится, как ты думаешь? – воздух.
Вот мы с тобой и доказали, что оказывается воздух находится не только вокруг, но и внутри нас.
Но как же он попадает к нам в организм? – Мы его вдыхаем.
Конечно! Все люди дышат. А сможет ли человек обойтись без воздуха? Давай проверим. Сделай глубокий вдох - потом крепко зажми нос руками и еще крепче сожми губы и сидим, сколько сможет
Ну что, можно человеку, обойтись без воздуха? Точно также не могут обойтись без воздуха животные, птицы, насекомые, рыбы и т. д.
Послушай, про воздух даже придумали стишок:
Через нос проходит в грудь.
И обратно держит путь
Он невидимый, но всё же,
Без него мы жить не можем.
Опыт №3 Мыльные пузыри.
Стеклодув (так называют людей, которые выдувают из стекла разные предметы) использует воздух и трубочку. Вначале стекло жидкое. Стеклодув берет специальную трубочку, опускает ее в жидкую стеклянную массу и начинает дуть. Это похоже на надувание мыльных пузырей. Стеклянная масса застывает и получается предмет.
Давай мы с тобой попробуем стать стеклодувами. (Ребёнок выдувает мыльные пузыри) Можно устроить соревнование «Кто больше?»
Опыт №3 Воздух движется
Когда мы вдыхаем и выдыхаем, то воздух двигается и получается ветерок.
Подуй на ладошку и почувствуй движение воздуха.
Сделайте с ребёнком бумажные кораблики. Налейте в таз воды и отправьте кораблики в плавание. Кораблики ловят воздух парусами и двигаются. Значит, воздух может передвигать предметы.
Смотри: воздух не движется, и кораблики не плывут.
Вывод: Воздух движется.
Подведите итог опытам.
Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим.
Чтоб увидеть воздух, его надо поймать;
Воздух находится даже внутри людей;
Без воздуха ничто живое не может жить.
А ещё мы узнали, что такое ветер!
Ветер – это движение воздуха.