Нина Ефанова (Булатова)
Экспериментальная деятельность с водой во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
- Ребята…Посмотрите что новенького появилось в нашей группе?
В итоге поиска дети находят воду в уголке эксперимента «песок - вода»
Беседа о том как они догадались что это вода? Почему они решили что это вода, а не молоко или сок?
Ответы детей. - Вода - прозрачная бесцветная жидкость, не имеет цвета и запаха.
- Какая здесь вода? Какая разница в воде в одной емкости и в другой.
Буль, буль, буль, карасики. Моемся мы в тазике. Рядом лягушата,Рыбки и утята.
Публикация «Экспериментальная деятельность с водой во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Ответы детей: в одном тазике вода горячая в другом холодная.
- А как вы это узнали?
Ответы детей: мы ее потрогали.
Детям предлагается потрогать воду в разных тазиках.
Воспитатель роняет в тазик мяч. Читает стихотворение
А. Барто
Мячик.
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише Танечка не плач
Не утонет в речке мяч
Воспитатель предлагает достать мячик без использования рук или других предметов.
-Ребята а как мы можем сделать так что бы мячик сам выплыл с водички. А что произойдет, Если мы будем заполнять наш водоем камнями?
Ответы детей – Вода поднимется и вытолкнет мяч.
«Как вытолкнуть воду?»
Цель: формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.
Материал: мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости.
Перед детьми ставится задача: достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя разные предметы-помощники, например, сачок. Если дети затруднятся с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв.
- Отлично, а что произошло с водой?
Ответы детей: она стала мутной. Она заполнилась камнями и ракушками.
- А вы знаете какие еще чудеса происходят с нашей водичкой? Давайте мы с вами посмотрим как она может меняться?
. «Прозрачная вода может стать мутной»
Налить в стакан чистую воду, вода прозрачная, через нее все видно. В другой стакан с чистой водой добавить немного краски, размешать. Видно ли через стакан? Почему? (Вода мутная, непрозрачная. Вывод: О чём вы сегодня узнали? Какой может стать прозрачная вода? (Мутной.).
- А если добавить туда еще больше краски, что произойдет? То хочет попробовать?
Ответы детей: вода окрасилась сильнее.
А давайте сравним нашу воду с краской в стаканчике, с водой которая стала мутной от ракушек?
Ответы детей.
Самостоятельная работа детей с окрашивание м воды в стакане.
Ребята, а скажите зачем нам нужна вода?
Ответы детей: что бы пить, умываться, поливать растения
- А как мы поливаем растения? Что нам для этого нужно?
Ответы детей: мы поливаем лейкой
Посмотрите, наша водичка может литься, а может разбрызгиваться.
«Вода может литься, а может разбрызгиваться»
В лейку налить воду. Полить на мольберт для демонстрации. Воспитатель демонстрирует полив комнатных растений (Одного-двух.) Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (Вода льётся.) Откуда льётся вода? (Из носика лейки.) Показать детям специальное устройство для разбрызгивания – пульверизатор. Брызнуть на мольберт. (Детям можно сказать, что это специальная брызгалка.) Он нужен для того, чтобы брызгать на цветы в жаркую погоду. Брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится. Цветы принимают душ. Предложить понаблюдать за процессом разбрызгивания. Предложить детям полить растения и побрызгать на них из пульверизатора. Сегодня мы полили растения водой и побрызгали на них водой.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может происходить с водой? (Вода может литься, а может разбрызгиваться.)
стаканчиках с тёплой и холодной водой.) В каком стаканчике краска быстрее растворяется? (В стакане с тёплой водой.) Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной.)
- Ребята, сегодня мы посмотрели какая может быть разная вода. Что она умеет? А что сегодня узнали мы?
Ответы детей: мы играли с водой, вода была горячая и холодная. Красили воду краской, и она изменяла цвет. Еще мы поливали цветы.
А теперь мы можем пойти в ванну и поплескаться!