Лучший педагог года

Непосредственно-образовательня деятельность по ознакомлению детей младшей группы с неживой природой (водой).

Екатерина Щипанкова
Непосредственно-образовательня деятельность по ознакомлению детей младшей группы с неживой природой (водой).

Тема: «Игры – забавы с водой».

Программное содержание:

• Дать детям новое понятие о свойстве воды «прозрачная», «светлая».

• Учить детей пользоваться словами «над», «под» (водой).

Активизировать в речи слова: тяжёлые, гладкие, маленькие, тонет, плавает, цветная, аквариум, много.

• Закреплять артикуляцию звука «с».

На основе сравнения закреплять у детей знания о свойствах воды: тёплая холодная.

• Развивать жизненную ёмкость лёгких (дуть на губку 2-3 раза)

Публикация «Непосредственно-образовательня деятельность по ознакомлению детей младшей группы с неживой природой (водой),» размещена в разделах

• Развивать тактильные ощущения кожей.

• Воспитывать доброжелательные отношения к персонажу, приветствуя его словами «доброе утро».

• Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа:

• Наблюдение за водой во время режимных моментов (мытьё рук, мытьё игрушек).

• Наблюдение за рыбкой в аквариуме.

• Игры с водой в летний период.

Материал к занятию:

• Игрушка Капелька.

• 2 тазика с водой (тёплой).

• Аквариум с тёплой водой.

• 2 леечки с тёплой и холодной водой.

• Тазик с камешками.

• Тазик с цветными губками.

• Клеёнчатые фартучки по количеству детей.

• Пластмассовые игрушки.

Приё мы обучения:

• Создание мотивации.

• Вопросы к детям проблемного характера.

• Экспериментирование через сравнение воды.

• Обследование предметов.

• Выполнение действий детьми.

Ход занятия.

Стук в дверь. Появляется игрушка Капелька.

- Доброе утро, ребята!

Дети: - Доброе утро.

Я очень всем нужна,

Покапаю, покапаю,

Получится вода.

- А вы знаете, как я капаю?

Дети: - Кап, кап, кап.

Капелька: - Ребятки, а вы хотите со мной поиграть?

Дети: - Да, хотим.

Капелька: - Чтобы не намочить свою одежду, предлагаю вам надеть фартучки.

Дети надевают клеёнчатые фартучки.

Капелька: - А это что у вас?

Дети: - Аквариум.

Капелька: - А что это в нём?

Дети: - Вода.

Капелька: - Когда много капелек вместе, получается много воды.

А у вас есть леечки?

Я посижу и посмотрю, как вы с ними играете.

Воспитатель сажает игрушку на стульчик.

Воспитатель берё т две леечки: в одной холодная вода, в другой тёплая.

Воспитатель: Знаю, знаю да, да, да,

Где там прячется вода.

Лейку наклоняю,

Воду выливаю.

Воспитатель льёт воду в аквариум.

- Как льётся вода?

Дети: - С- с -с - с.

- Какая вода льётся из леечки? Дети трогают струйку воды.

Дети: - Тёплая.

Воспитатель берёт другую леечку (с холодной водой).

- А в этой леечке какая вода? Дети трогают струйку воды.

Дети: - Холодная.

Воспитатель: - Ребятки, а какая вода в аквариуме? Давайте расскажем Капельке о ней. (Дети трогают воду в аквариуме).

Дети: - Она Тёплая.

Воспитатель: - Посмотрите через неё на Капельку и друг на друга. Она светлая, прозрачная. Дети повторяют.

Капелька: - Молодцы, ребятки. Много рассказали мне про водичку.

Капелька: - А вы хотите ещё поиграть?

Ездила я в гости

К реке – Матушке,

Там на бережочке

Нашла камешки.

Показывает тазик с камешками. Предлагает детям взять один камешек.

- Покажите всем свои камешки. Какие они?

Дети: - Гладкие, маленькие, тяжёлые, тёмные, светлыё.

Капелька: - Бросьте их в воду. Куда упали камешки? (под воду). Дети повторяют? – Камешек что сделал? Утонул. Предлагает взять ещё по камешку и бросить его в воду.

Капелька: - А ещё я принесла вам цветные губки. Раздаёт их детям. Покажите всем и скажите какая она.

Дети: - Мягкая, лёгкая, цветная.

Капелька предлагает бросить её в воду. Она плавает, купается, она не тонет.

- Давайте поможем губке поплавать, как кораблику, подуем на неё. Дети дую на губки.

Капелька: - Молодцы, ребятки. Много вы рассказали про меня, много вы знаете про воду. Я принесла вам в подарок пластмассовые игрушки. Вы можете с ним поиграть.

Капелька прощается с детьми.

Дети играют с игрушками в тазиках с тёплой водой. Через 2-3 минуты воспитатель предлагает детям достать игрушки из воды и положить их на клеёнку сушиться. Дети проходят в умывальную комнату вытирают руки своим полотенцем, снимают фартучек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с природой детей старшей группы «Путешествие капельки» Воспитатель 2 квалификационной категории БРАГИНА ЛЮБОВЬ ВИКТОРОВНА. Конспект НОД по ознакомлению с природой детей старшей группы «Путешествие.

Конспект занятия для II младшей группы по ознакомлению с природой «Путешествие в заколдованный лес»Конспект занятия для II младшей группы по ознакомлению с природой «Путешествие в заколдованный лес» Конспект занятия для II младшей группы по ознакомлению с природой «Путешествие в заколдованный лес» Программное содержание: 1. Продолжать.

Развитие познавательных способностей дошкольников через экспериментальную деятельность с неживой природой Развитие познавательных способностей дошкольников через экспериментальную деятельность с неживой природой. Жизнь в эпоху научно-технического.

Наблюдение за неживой природой Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Центр развития Ребенка №44 «Золотой ключик» Конспект прогулки для детей.

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Катя в гостях у детей» в первой младшей группе Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Катя в гостях у детей» в первой младшей группе. Цель: расширять.

Проект «Лаборатория неживой природы» (для детей младшей возрастной группы)Проект «Лаборатория неживой природы» (для детей младшей возрастной группы) Цель проекта: Продолжить расширять знания детей дошкольного возраста о сущности неживой природы, которая встречается в нашем ближайшем окружении.

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Играем с водой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Консультация «Развитие опытно-экспериментальной деятельности детей посредством ознакомления с неживой природой» К моменту поступления в школу ребенок должен иметь достаточно полное и правильное представление, как о внешних свойствах явлений неживой.

Занятие во второй младшей группе по ознакомлению детей с природой «Путешествие в лес» "Путешествие в лес" Программное содержание: • расширить представления о диких животных и их детенышах, их жизни в лесу; • учить употреблять.

Знакомство с неживой природой. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАКОМСТВО С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ: ВОДОЙ, ПЕСКОМ, КАМНЯМИ. Сентябрь Октябрь Ноябрь 1. Постройка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательня деятельность по ознакомлению детей младшей группы с неживой природой (водой).
Опубликовано: 15 октября 2015 в 14:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД