Екатерина Щипанкова
Непосредственно-образовательня деятельность по ознакомлению детей младшей группы с неживой природой (водой).
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игры – забавы с водой».
Программное содержание:
• Дать детям новое понятие о свойстве воды «прозрачная», «светлая».
• Учить детей пользоваться словами «над», «под» (водой).
Активизировать в речи слова: тяжёлые, гладкие, маленькие, тонет, плавает, цветная, аквариум, много.
• Закреплять артикуляцию звука «с».
На основе сравнения закреплять у детей знания о свойствах воды: тёплая холодная.
• Развивать жизненную ёмкость лёгких (дуть на губку 2-3 раза)
Публикация «Непосредственно-образовательня деятельность по ознакомлению детей младшей группы с неживой природой (водой),» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Развивать тактильные ощущения кожей.
• Воспитывать доброжелательные отношения к персонажу, приветствуя его словами «доброе утро».
• Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа:
• Наблюдение за водой во время режимных моментов (мытьё рук, мытьё игрушек).
• Наблюдение за рыбкой в аквариуме.
• Игры с водой в летний период.
Материал к занятию:
• Игрушка Капелька.
• 2 тазика с водой (тёплой).
• Аквариум с тёплой водой.
• 2 леечки с тёплой и холодной водой.
• Тазик с камешками.
• Тазик с цветными губками.
• Клеёнчатые фартучки по количеству детей.
• Пластмассовые игрушки.
Приё мы обучения:
• Создание мотивации.
• Вопросы к детям проблемного характера.
• Экспериментирование через сравнение воды.
• Обследование предметов.
• Выполнение действий детьми.
Ход занятия.
Стук в дверь. Появляется игрушка Капелька.
- Доброе утро, ребята!
Дети: - Доброе утро.
Я очень всем нужна,
Покапаю, покапаю,
Получится вода.
- А вы знаете, как я капаю?
Дети: - Кап, кап, кап.
Капелька: - Ребятки, а вы хотите со мной поиграть?
Дети: - Да, хотим.
Капелька: - Чтобы не намочить свою одежду, предлагаю вам надеть фартучки.
Дети надевают клеёнчатые фартучки.
Капелька: - А это что у вас?
Дети: - Аквариум.
Капелька: - А что это в нём?
Дети: - Вода.
Капелька: - Когда много капелек вместе, получается много воды.
А у вас есть леечки?
Я посижу и посмотрю, как вы с ними играете.
Воспитатель сажает игрушку на стульчик.
Воспитатель берё т две леечки: в одной холодная вода, в другой тёплая.
Воспитатель: Знаю, знаю да, да, да,
Где там прячется вода.
Лейку наклоняю,
Воду выливаю.
Воспитатель льёт воду в аквариум.
- Как льётся вода?
Дети: - С- с -с - с.
- Какая вода льётся из леечки? Дети трогают струйку воды.
Дети: - Тёплая.
Воспитатель берёт другую леечку (с холодной водой).
- А в этой леечке какая вода? Дети трогают струйку воды.
Дети: - Холодная.
Воспитатель: - Ребятки, а какая вода в аквариуме? Давайте расскажем Капельке о ней. (Дети трогают воду в аквариуме).
Дети: - Она Тёплая.
Воспитатель: - Посмотрите через неё на Капельку и друг на друга. Она светлая, прозрачная. Дети повторяют.
Капелька: - Молодцы, ребятки. Много рассказали мне про водичку.
Капелька: - А вы хотите ещё поиграть?
Ездила я в гости
К реке – Матушке,
Там на бережочке
Нашла камешки.
Показывает тазик с камешками. Предлагает детям взять один камешек.
- Покажите всем свои камешки. Какие они?
Дети: - Гладкие, маленькие, тяжёлые, тёмные, светлыё.
Капелька: - Бросьте их в воду. Куда упали камешки? (под воду). Дети повторяют? – Камешек что сделал? Утонул. Предлагает взять ещё по камешку и бросить его в воду.
Капелька: - А ещё я принесла вам цветные губки. Раздаёт их детям. Покажите всем и скажите какая она.
Дети: - Мягкая, лёгкая, цветная.
Капелька предлагает бросить её в воду. Она плавает, купается, она не тонет.
- Давайте поможем губке поплавать, как кораблику, подуем на неё. Дети дую на губки.
Капелька: - Молодцы, ребятки. Много вы рассказали про меня, много вы знаете про воду. Я принесла вам в подарок пластмассовые игрушки. Вы можете с ним поиграть.
Капелька прощается с детьми.
Дети играют с игрушками в тазиках с тёплой водой. Через 2-3 минуты воспитатель предлагает детям достать игрушки из воды и положить их на клеёнку сушиться. Дети проходят в умывальную комнату вытирают руки своим полотенцем, снимают фартучек.