Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность. Развитие поисковой активности и познавательной мотивации (посадка лука) (4 фото)

Наталья Румянцева
Экспериментальная деятельность. Развитие поисковой активности и познавательной мотивации (посадка лука)
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги!

Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, быть самостоятельными, творческими личностями. А это во многом зависит от нас.

Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различному роду исследовательской деятельности, а в частности - к экспериментированию.

Публикация «Экспериментальная деятельность, Развитие поисковой активности и познавательной мотивации (посадка лука)» размещена в разделах

Все исследователи экспериментирования в той или иной форме выделяют основную особенность этой познавательной деятельности : ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как, зачем, почему, для чего это нужно?»

В наиболее полном, развернутом виде исследовательское обучение предполагает следующее:

- перед ребенком ставится проблема, которую необходимо решить;

- предлагаются возможные решения;

- ребенок проверяет эти возможные решения, исходя из данных;

- делает сам выводы в соответствии с результатами проверки.

Во время совместной работы воспитателя с детьми строятся партнерские отношения. Дошкольники учатся на занятиях ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

По мнению академика Н. Н. Поддьякова, «в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения». Процесс познания – творческий процесс, и задача воспитателя – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, а также создать для этого необходимые условия.

Предполагаемая методическая система способствует не только интеллектуальному развитию дошкольников, но и заметному повышению уровня профессиональной компетенции воспитателей.

Работа с родителями:

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность. И в этом воспитатель может помочь родителям разместить памятки на информационных стендах «Для Вас, родители!»

Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком – ребенок не может развиваться в обстановке без участия к нему взрослых. С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследованиях Расспросите ребенка о результатах деятельности, о том как ребенок их достиг (в это время ребенок приобретает умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам».

Наш эксперимент :

Я для исследования решила поэкспериментировать с «Посадкой лука».

Методика направлена: - развитие самостоятельности и сотрудничества детей с друг другом и воспитателем; - повышение общего эмоционального фона и улучшение психологического климата в группе.

Задачи: Развивать познавательную активность детей в процессе экпериментирования. Закреплять культурно гигиенические навыки, воспитывать аккуратность в работе с водой. Способствовать расширению знаний детей о росте растений, активизировать речь и обогащать словарь детей. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Но также моя задача была в том, чтобы дети увидели как растет лук в светлом, солнечном месте и как в темном месте растет. Как проявится отличие на луковицах? То есть создать проблемную ситуацию, в которой дети сами должны были разобраться и понять, чтобы сделать вывод.

Словарная работа: чешуйка, корешки, вершки (перышки, стрелки)

Активизация словаря : корень, луковица, посадить.

Предварительная работа: Рассматривание луковицы, дать потрогать на ощупь, рассказ о лечебных свойствах лука.

Материал: несколько луковиц, лейка с водой, емкости для посадки лука.

Ход работы:

Детям показала лук, загадала загадку:

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает-тот слезы проливает. (лук)

Дети отвечали правильно, потом рассказала о полезных свойствах лука.

Далее вместе с детьми перешли к работе, т. е. к посадке лука. Обязательно проговорили, что для этого нужно и необходимо? (Вода, свет, тепло, солнышко, воздух).

Проговорили правила работы с водой:

Коль с водой имеем дело, Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда. Тряпка под рукой всегда.

Потому что в ходе экспериментирования также развиваются культурно-гигиенические навыки.

Каждый ребенок потрогал на ощупь луковицу, ее корешки потом две луковицы в стаканчиках с водой поставили на подоконник и одну в темное место, где нет солнечного света в шкафчик.

После работы проговорили еще одно главное правило

Ты работу завершил? Все на место положил?

Стишки обязательно нужно проговаривать, так как их дети очень хорошо запоминают и в дальнейшем используют их в самостоятельной работе и в своей жизни.

Посадили мы лук 1 февраля 2018

5 февраля посмотрели вместе с детьми на луковицы и увидели, что у луковиц, которые стояли на солнечной стороне вода в стаканчиках убивалась, корни стали длиннее и появились зеленые перышки. А луковица, которая стояла в темном месте осталась без видимых изменений, только немного убавилась вода. В ходе этого наблюдения вместе с детьми проговорили, что лук который находится на солнышке больше пьет воды и быстрее пророс, после этого дети подлили свежую воду в стаканчики и поставили вновь на свои места.

9 февраля мы с детьми снова посмотрели на лук и увидели ярко зеленые длинные (10-15 см.) перышки, а у лука который стоял в темном месте стали длинные корни, а пророс совсем чуть-чуть.

12 февраля мы вместе с детьми пришли к выводу, что для хорошего роста растения нужен солнечный свет (Витамин Д, свежая вода, тепло, свежий воздух. Тогда растения будут расти большими, свежими и витаминизированными.

Экспериментальная деятельность. Развитие поисковой активности и познавательной мотивации (посадка лука)
Фото №1 А это во многом зависит от нас Фото №2 Ребенок дошкольник сам по себе уже является исследователем проявляя живой интерес к различному роду исследовательской деятельности а в частности к экспериментированию Фото №3 Все конспекты Лук лучок
Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука»Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука» "Посадка репчатого лука " Экспериментальная деятельность в младшей группе. В младшей группе "Василёк" был проведен опыт - эксперимент "Посадка.

Развитие познавательной активности детей через совместную экспериментально-исследовательскую деятельность Непрерывная работа по данному направлению велась на основе перспективного планирования, занятия проводились 1 раз в неделю. Актуальность.

Педагогическая концепция «Развитие познавательной активности у старших дошкольников через проектную деятельность» Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Актуальность темы Метод проекта.

Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группе Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, способе его выращивания. Предварительная работа: рассказ.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Посадка лука»Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Посадка лука» Опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе «Посадка лука» Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных.

Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка лука» В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную.

Развитие поисковой активности и познавательной мотивации детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельност «Развитие поисковой активности и познавательной мотивации детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности». Ерофеева.

Развитие познавательной активности через проектную деятельность Ведущая идея метода проекта состоит в развитии интереса, формировании навыков и умений детей познавательной деятельности на основе проектного.

Презентация «Развитие познавательной активности старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность Детское экспериментирование.

Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука и огурцов»Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука и огурцов» Программное содержание: Цель: развитие у дошкольников экспериментальной деятельности, как эффективного метода познания. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность. Развитие поисковой активности и познавательной мотивации (посадка лука)
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 11:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность. Развитие поисковой активности и познавательной мотивации (посадка лука)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Румянцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД