Мезенева Светлана
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Посадка лука»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе
«Посадка лука»
Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.
Предварительная работа: рассматривание луковицы, дидактические игры по ознакомлению с овощами, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, поедание лука во время обеда.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материал: луковицы, ячейки с землёй, лейка, бумажные салфетки для рук, фартуки.
Ход эксперимента.
-Дети, нам от бабушки Дуни пришла посылка. Открываем? А что это? Загадка:
«Дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает» (Лук)
- Посмотрите-ка сколько лука! Зачем нам столько лука? А вы помните, почему говорят: «Лук - от семи недуг»? Да, лук очень полезный, помогает лечить людей. Какой формы луковица? Какого она цвета? Мы пробовали лук на вкус, какой он? (Горький)
-Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. У луковицы есть донышко и верхушка (показ). Из донышка появляются тонкие нити белого цвета – корешки. Из верхушки появится зеленый росток. Сажать лук в землю нужно донышком с корешками вниз. Если посадить луковицу в землю, то появится зеленый росток, мы его называем зеленым луком. Ростки тоже очень полезные и вкусные.
-Чтобы появились зеленые ростки,лук надо посадить в землю. Посадим? (Да)
-Посадим лук в землю и понаблюдаем, что будет происходить. Возьмем луковицу за верхушку и посадим донцем в землю. На донце корешки. (Показываю)Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук для себя и других ребят. Вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу. (Дети сажают)
-Давайте вспомним, какие условия необходимы для жизни растений? (ответы детей)
-Да, правильно. Чтобы лук быстро рос, ему необходимы свет, тепло, вода и почва. Всё это у нас есть. Чуть – чуть увлажним почву. Пока почва пропитывается влагой, мы поиграем.
Физминутка.
-Встаем в круг. Саша будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы)
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши. Молодцы, ребята.
-Пришло время сажать. (Дети подходят к столу.)
-Как правильно посадить луковицу? Какой частью её надо сажать в землю? Посадить луковичку надо так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. (Воспитатель производит все действия, комментируя их, дети выполняют действия вслед за воспитателем). Найдите, где у лука корешки. А теперь сажайте в землю.
-Посадили? Что ещё надо сделать? (Полить)
- Нужно полить еще раз почву. Делать это ежедневно и следить, чтобы земля в ячейках не пересыхала. (Дети поливают).
-А что надо еще, чтобы лук рос? (Свет и тепло) .
- Теперь выберем самое подходящее место для нашего огорода, светлое и тёплое. Куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос? (На подоконник).
-Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.
Рефлексия:
- Что мы с вами сегодня делали?
- Зачем мы сажали лук?
- Как мы будем за ним ухаживать?
- Вам понравилось?
-Молодцы, ребята! Надо как – то сообщить бабушке Дуне, что посылку мы получили и лук посадили. Отправим письмо с вашими рисунками, но для этого надо наблюдать, как растет зеленый лук. Мы будем наблюдать за ростками и зарисовывать их.
Вот это да! Здорово придумали?