Лучший педагог года

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Посадка лука» (3 фото)

Мезенева Светлана
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Посадка лука»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе

«Посадка лука»

Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, дидактические игры по ознакомлению с овощами, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, поедание лука во время обеда.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе „Посадка лука“» размещена в разделах

Материал: луковицы, ячейки с землёй, лейка, бумажные салфетки для рук, фартуки.

Ход эксперимента.

-Дети, нам от бабушки Дуни пришла посылка. Открываем? А что это? Загадка:

«Дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает» (Лук)

- Посмотрите-ка сколько лука! Зачем нам столько лука? А вы помните, почему говорят: «Лук - от семи недуг»? Да, лук очень полезный, помогает лечить людей. Какой формы луковица? Какого она цвета? Мы пробовали лук на вкус, какой он? (Горький)

-Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. У луковицы есть донышко и верхушка (показ). Из донышка появляются тонкие нити белого цвета – корешки. Из верхушки появится зеленый росток. Сажать лук в землю нужно донышком с корешками вниз. Если посадить луковицу в землю, то появится зеленый росток, мы его называем зеленым луком. Ростки тоже очень полезные и вкусные.

-Чтобы появились зеленые ростки,лук надо посадить в землю. Посадим? (Да)

-Посадим лук в землю и понаблюдаем, что будет происходить. Возьмем луковицу за верхушку и посадим донцем в землю. На донце корешки. (Показываю)Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук для себя и других ребят. Вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу. (Дети сажают)

-Давайте вспомним, какие условия необходимы для жизни растений? (ответы детей)

-Да, правильно. Чтобы лук быстро рос, ему необходимы свет, тепло, вода и почва. Всё это у нас есть. Чуть – чуть увлажним почву. Пока почва пропитывается влагой, мы поиграем.

Физминутка.

-Встаем в круг. Саша будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы)

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши. Молодцы, ребята.

-Пришло время сажать. (Дети подходят к столу.)

-Как правильно посадить луковицу? Какой частью её надо сажать в землю? Посадить луковичку надо так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. (Воспитатель производит все действия, комментируя их, дети выполняют действия вслед за воспитателем). Найдите, где у лука корешки. А теперь сажайте в землю.

-Посадили? Что ещё надо сделать? (Полить)

- Нужно полить еще раз почву. Делать это ежедневно и следить, чтобы земля в ячейках не пересыхала. (Дети поливают).

-А что надо еще, чтобы лук рос? (Свет и тепло) .

- Теперь выберем самое подходящее место для нашего огорода, светлое и тёплое. Куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос? (На подоконник).

-Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.

Рефлексия:

- Что мы с вами сегодня делали?

- Зачем мы сажали лук?

- Как мы будем за ним ухаживать?

- Вам понравилось?

-Молодцы, ребята! Надо как – то сообщить бабушке Дуне, что посылку мы получили и лук посадили. Отправим письмо с вашими рисунками, но для этого надо наблюдать, как растет зеленый лук. Мы будем наблюдать за ростками и зарисовывать их.

Вот это да! Здорово придумали?

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Посадка лука»
Фото «Посадка лука»
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Образовательная деятельность «Посадка лука» для детей младшей группы Посадка лука. Для детей в младшей группе Виды детской деятельности :игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательная,продуктивная,.

Исследовательский проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука» Исследовательский проект «Лук – зеленый друг. Посадка лука» Тип проекта: средней продолжительности Вид проекта: исследовательский Участники.

Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Организация : по подгруппам Направление: речевое, познавательное, коммуникативное Образовательное развитие : познание Форма проведения:.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка лука»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка лука» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе (3–4 года) «Во саду ли, в огороде. Посадка лука» Программное содержание: формировать.

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Посадка лука» Цель: создание условий для развития у детей элементарных экологических представлений через знакомство и посадку с лука. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Знакомство детей с характерными особенностями весны. Оборудование: Луковицы по числу детей и для воспитателя, стаканчики с землей.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей второй младшей группы «Чистые ручки» Задачи: 1. Формировать элементарные представления детей о воде, её свойствах и качествах: вода прозрачная, для чего необходима и т. д. 2.

Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группе Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, способе его выращивания. Предварительная работа: рассказ.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука» Цель: уточнить представления о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья. Учить детей сажать.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Откуда берутся лужи» «Откуда берутся лужи». Цель: побуждать детей к познавательно-исследовательской деятельности, обогащать представления детей о разнообразных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Посадка лука»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 15:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Посадка лука»» (включая файлы) размещена пользователем Мезенева Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД