Ирина Люкина
Развитие познавательной активности через проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая идея метода проекта состоит в развитии интереса, формировании навыков
и умений детей познавательной деятельности на основе проектного подхода в системе работы детского сада. (2 слайд)
На протяжении своей работы вместе с детьми реализовали ряд проектов, такие как:
«Знакомство и подготавливающие упражнения к спортивным играм с мячом во второй младшей группе». Итогом проекта стала фотовыставка «как я играю с мячом дома» и спортивный досуг «На солнечной поляне» (3 слайд);
Публикация «Развитие познавательной активности через проектную деятельность» размещена в разделах
Результатом проекта «Осторожно, тонкий лёд стало развлечение «Безопасность на льду» (4 слайд);
Итогом проекта «Зимующие птицы» стало совместное изготовление с родителями кормушек для птиц, а так же совместное изготовление книжки «О зимующих птицах» в группе (5 слайд);
Итогом проекта «Книга – мой друг» послужила экскурсия в библиотеку. Изготовление книжек – малышек дома с родителями. Совместное изготовление с детьми лэпбука «в гостях у сказки» (6 слайд).
Более подробно хотелось бы вам рассказать об одном очень увлекательном проекте «Мой родной город Арамиль».
Участники проекта : участие в проекте принимали дети средней группы, в составе 19 человек; воспитатель; родители (законные представители).
Задачи проекта (представлены на слайде) (7 слайд).
Обучающие: Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас;
Развивающие : Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей;
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к родному городу.
Актуальность проекта : (8 слайд)
Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Данный проект : «Мой родной город Арамиль» поможет детям узнать историю города, увидеть его с другой стороны, погулять со своими родителями и снова с ним познакомиться!
Поставленные задачи реализовывались через все виды деятельности : познавательную, коммуникативную, двигательную, игровую, и конечно, художественное творчество.
Мной был разработан перспективный план, раскрывающий содержание работы по каждому виду деятельности, используя разнообразные формы работы.
(9 и 10 слайд) В двигательной деятельности дети успешно занимались утренней гимнастикой и гимнастикой после сна.
В художественно деятельности дети проявляли творчество: (11 слайд) в лепке «Дом», (12 слайд) в рисовании «Герба» нашего города, (13 слайд) также выполнили коллективную аппликацию «Достопримечательности города Арамиль».
При организации речевой деятельности с детьми были проведены беседы: «Мой город», «Улица, на которой находится детский сад», «улица, на которой я живу», «герб нашего города».
(14 слайд) Наш город богат достопримечательностями и памятниками, к которым были организованы пешие прогулки совместно с родителями. В итоге дети познакомились :
С памятником Шинели
С памятником Героям Отечественной Войны
Со Свято – Троицким Храмом
С суконной Арамильской фабрикой
Со старинным мостом через реку, и т. д.
После ознакомления с достопримечательностями мы вместе с родителями оформили фотовыставку из фотографий с памятниками, по которым дети активно делились впечатлениями друг с другом о новых знаниях.
(15 слайд) А так же дети побывали в краеведческом музее, экскурсию в который организовали родители нашей группы. В музее детей познакомили с историей и промыслом города Арамиль.
(16 слайд) Предметно – пространственная среда обновилась дидактическими и настольно – печатными играми. В книжном уголке появилась новая книга с историей и изображениями города Арамиль.
В игровых зонах имеются необходимые атрибуты для организации и проведения сюжетно – ролевых игр, связанных с ознакомлением с родным городом: «Семья», «Больница», «Магазин», «Библиотека», «Гараж».
(17 слайд) Родители так же приняли активное участие в реализации проекта.
• С родителями была проведена консультация «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»;
• Посетили совместно с детьми достопримечательности города;
• Активно принимали участие в организации фотовыставки «Мой любимый город».
• Организовали экскурсию в музей города Арамиль
С помощью проекта дети познакомились с историей родного города, с гербом. Дети стали узнавать значимые места – достопримечательности.
(18 слайд) Арамиль – наш город. Пусть его история не уходит в далёкое прошлое, но для нас очень важно, чтобы дети знали историю своей маленькой Родины, гордились её прошлым и настоящим.
Благодарю за внимание!