Надежда Пантелеева
Кружок по экспериментальной деятельности «Почемучки»
▼ Скачать + Заказать документы
Правила работы
с различными материалами
С водой:
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду – не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук – друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.
Со стеклом:
Со стеклом будь осторожен –
Ведь оно разбиться может.
А разбилось – не беда,
Есть ведь верные друзья:
Шустрый веник, брат-совок
И для мусора бачок –
Вмиг осколки соберут,
Наши руки сберегут.
С песком:
Если сыплешь ты песок –
Рядом веник и совок.
С огнем:
Помни правило: огонь
Публикация «Кружок по экспериментальной деятельности „Почемучки“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Никогда один не тронь!
По окончании работы:
Ты работу завершил?
Все на место положил?
Тема: «Прятки с водой»
Цели: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная;
показать, как вода может изменять цвет;
активизировать словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная;
воспитывать аккуратность при работе с водой.
Материал: краски, кисточки, прозрачные емкости для воды, тряпочки, игрушки из киндер-сюрприза.
Предварительная работа: рассматривание воды после рисования красками, дидактическая игра «Разноцветные капельки».
Тема: «Освобождение бусинок из ледяного плена»
Цели: создать условия для расширения представлений детей о
свойствах льда – тает в тепле;
развивать мышление при выборе способа действия;
стимулировать самостоятельное формулирование выводов
детьми;
развивать эмпатию, желание помочь другим;
воспитывать аккуратность в работе.
Материал: замороженные во льду бусинки, баночки с теплой водой, тарелочки, тряпочки для каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Снежная королева», игры со льдом на прогулке, изготовление цветных льдинок.
Тема: «Теплая капелька, или поможем Колобку умыться»
Цели: способствовать накоплению у детей конкретных представлений
о свойствах воды; познакомить со способом получения теплой
воды, смешивая горячую с холодной;
развивать умения детей планировать свою деятельность, делать
выводы;
закреплять культурно-гигиенические навыки;
развивать чувство взаимовыручки;
воспитывать аккуратность при работе с водой.
Материал: тазик с горячей и холодной водой, емкости для смешивания воды по количеству детей, ковшики для набирания воды, игрушка Колобок.
Предварительная работа: экспериментирование с водой, умывание, мытье игрушек, стирка кукольного белья, игра «Горячо – холодно».
Тема: «Путешествие по реке»
Цели: формировать представления у детей о свойстве бумаги
размокать в воде;
продолжать развивать познавательную активность
дошкольников в процессе экспериментирования;
поощрять выдвижение детьми гипотез;
развивать умение понятно для окружающих выражать свои
мысли, обогащать словарь детей;
воспитывать умение договариваться друг с другом для решения
общей задачи.
Материал: тазики для воды (по одному на подгруппу из 3-4 детей,
тряпочки для вытирания воды, письмо от Почемучки, бумажный кораблик.
Предварительная работа: конструирование из бумаги корабликов;
чтение: В. Сутеев «Кораблик», С. Маршак «Плывет, плывет кораблик»; дидактическая игра «Подбери слова»; разработка детьми правил работы с водой и составление памятки (в схеме или рисунках).
Тема: «Приключения Буратино»
Цели: актуализировать знания детей о свойстве дерева (не тонуть в
воде);
развивать умение формулировать проблему, анализировать
ситуации, планировать эксперимент;
прививать интерес к сказкам;
стимулировать желание помочь герою сказки;
воспитывать аккуратность.
Материал: деревянные кубики, тазики, вода, игрушка Почемучка.
Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», свободная экспериментальная деятельность детей.
Тема: «Волшебная бумага»
Цели: способствовать освоению детьми представлений о свойствах
копировальной бумаги – точное копирование рисунка;
развивать умение обследовать предметы и явления с разных
сторон, выявлять зависимости;
развивать умение организовывать свою деятельность :
подбирать материал, продумывать ход деятельности для
получения желаемого результата;
стимулировать активность детей для разрешения проблемной
ситуации;
воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал: листы белой и копировальной бумаги для каждого ребенка, карандаши.
Тема «Испытание магнита»
Цели: развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы,
делать выводы, активизировать словарь детей;
помогать накоплению у детей конкретных представлений о
магните и его свойстве притягивать предметы; выявить
материалы, которые могут стать магнетическими; отделять
магнетические предметы от немагнетических, используя
магнит;
способствовать воспитанию самостоятельности, развитию
коммуникативных навыков.
Материалы: магниты, большая коробка с магнетическими (кнопки, скрепки, гвозди, шурупы, детали конструктора и т. д.) и немагнетическими (бумага, картон, резиновые игрушки, детали конструктора «Лего», мозаика, деревянные палочки и др.) предметами.
Предварительная работа: чтение глав из книги Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей», игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры с магнитами в Уголке экспериментирования.
Тема «Поможем воде стать чистой»
Цели: развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою
работу;
развивать логическое мышление путем моделирования
проблемных ситуаций (педагогом) и их решения;
создать условия для выявления и проверки различных способов
очистки воды;
развивать умение схематично изображать проделанные
действия;
закреплять в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка,
авария.
Материал: грязная вода в тазике, емкости для воды, воронки, ткань, бумажные салфетки, марля, вата, тряпочки, клеенки.
Предварительная работа: чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой.
Тема «Дружба красок»
Цели: формировать умение смешивать краски для получения нового
цвета;
развивать мыслительную активность, умение делать выводы на
основе наблюдений, аккуратность в работе, чувство цвета;
способствовать воспитанию любви к сказке, к своей кукле,
а также воспитывать чувство эмпатии, эстетический вкус.
Материал: гуашь синего, красного, желтого цвета, кисточки, палитры, баночки с водой, тряпочки для промакивания кисточек, куклы (бумажные, платья и костюмы для них.
Предварительная работа: чтение сказки «Цветик-семицветик» В. Катаева, п/и «Краски»; рассматривание спектра, беседа о дополнительных и основных цветах; свободная деятельность с красками.