Елена Пышкова
Эксперимент в детском саду в виде модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эксперимент в детском саду. Задачи и перспективы развития.
Занятия кружка проводились в соответствии с перспективным планом 2 раза в неделю.
Кружковые занятия проводились в экспериментальной лаборатории. Использовала такие методы как; наблюдение, экспериментирование, опыты, организация поисковой и исследовательской деятельности, решение проблемных ситуаций. Наблюдения, которые организовывались в ходе занятий, являются основой и составляющей частью всей работы, т. к. целенаправленные наблюдения за живой и неживой природой в разное время года дают возможность сравнивать наблюдаемые объекты, определить влияние природы на изменение этих объектов.
Публикация «Эксперимент в детском саду в виде модульной цифровой лаборатории „Наураша в стране Наурандия“» размещена в разделах
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Велась работа с модулями лаборатории, такими как «Температура», «Свет», «Звук», «Сила», «Пульс», «Электричество», «Кислотность», «Магнитное поле»., дневниками наблюдений. При проведении занятий с данными модулями, существует возможность в игровой форме, используя реальные датчики, подключаемые к компьютеру, делать эксперимент живым по-настоящему, ребенок исследует реальный, а не виртуальный мир.
С большим интересом проходили занятия, содержащие демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования при ознакомлении со свойствами воды, воздуха, песка и т. д. В процессе занятий дети учились высказывать суждения, делать выводы и умозаключения.
В игровой форме, вместе с героем Наураша, дети научились измерять температуру, понимать природу света и звука, познакомились с чудесами магнитного поля, мерялись силой, узнали о пульсе, заглянули в загадочный мир кислотности. Дети открывают для себя много нового и интересного.
При работе в лаборатории, мы наглядно показываем ребенку, что этот мир не всегда является комфортным. Он бывает слишком горячим или холодным, очень громким или незаметно тихим.
В ходе проведения того или иного эксперимента, ребёнку предлагалось придумать способы, как повлиять на окружающий мир, чтобы сделать его комфортнее. На занятиях с использованием цифровой лаборатории применяются такие методы, как проблемный вопрос, задание, проблемная ситуация. Они ставят ребенка в позицию исследователя, ученого, первооткрывателя.
В процессе экспериментирования были сформированы не только интеллектуальные впечатления ребенка, но и развиваем умения работать в коллективе и самостоятельно.
Цифровая лаборатория использовалась в образовательном процессе в таких образовательных областях, как познавательное, социально-коммуникативное и речевое развитие, а также в дополнительном образовании детей.
Таким образом, можно сделать вывод, что именно опытно-экспериментальная деятельность дает более широкое поле для раскрытия талантов и возможностей детей. Модульная цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» приоткрывает дверь дошкольникам в мир физики, химии и биологии с надеждой, что они продолжат изучение этих предметов в школе с большим интересом и желанием.
Анализируя свою работу, на будущее, наметила следующие задачи:
- Научить ребенка ставить вопросы и составлять план исследовательской работы, делать зарисовки, схемы, знаки в процессе исследовательской деятельности.
- Научить ребенка наблюдать, замечать изменения, сопоставлять результаты, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, быть милосердными, любить и беречь природу.
- Пополнить методическую литературу.
- Пополнить практический материал.
Для получения более высоких результатов в работе планирую поддерживать непрерывную связь с родителями.