Оксана Интяпина
Конспект НОД с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для подготовительной группы «Электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для детей подготовительной группы.
«Электричество»
Цель:
Актуализировать и расширять представления детей об «Электричестве».
Публикация «Конспект НОД с использованием цифровой лаборатории „Наураша в стране Наурандии“ для подготовительной группы „Электричество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
совершенствование умений детей в проведении самостоятельных исследований и лабораторных опытов на основе цифровой лаборатории «Наураша», знакомство с электричеством, его основными свойствами, методами получения.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать общее представление дошкольников об электричестве; расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку; закреплять правила безопасного поведения в обращении с электричеством.
Развивающая: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательная: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызывать радость открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе. Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, ПО "Наураша в стране Наурандии", лоток с набором для эксперимента «Электричество», соль, перец, кусочки бумаги, образцы шерстяной ткани, вода, газета, расчески, книга о безопасном обращении с электричеством, три стола, на которых собраны материалы для проведения опытов, видео «Уроки мудрой совы», костюм Незнайки.
Ход НОД:
Вводная часть, постановка проблемы.
Стук в дверь, появляется Незнайка (воспитатель в костюме).
Н. - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Д. – Незнайка
Н. – Правильно, я вообще-то хороший, только многого не знаю, но все это имя виновато.
Знаете, сегодня проснулся я утром, хотел позавтракать, нажал на кнопочку чайника, ждал, ждал, а он не работает. Вода холодная. Вот и пришел к вам за помощью, может быть вы мне расскажете, что случилось? Почему чайник не работает.
Д. – Чайник сломался, розетка не работает, электричества нет.
Н. – Ой, ребята, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО? А что это такое? Вы знаете?
Д. – ток в розетке, провода…
Н. - Интересно, а электричество – оно всегда одинаковое, или может быть разным?
А как бы нам точно узнать, что такое электричество и какое оно бывает? Как бы это узнать.
Ответы детей и схемы – картинки плана действий выставляются на доске.
Совместное составление плана действий
Н. :С чего же нам начать?
1). Мой друг Знайка говорил, что опыты – это всегда здорово и всегда дают новые знания и всегда лучше начинать с опытов.
Ответы детей
Тогда ставьте картинку «Опыты» напротив цифры 1 (картинка «Опыты»)
2) А у вас в группе есть свой «Знайка»? Как его зовут? Может после опытов заглянем к нему?
Ответы детей
Тогда картинку с Наурашей ставьте напротив цифры 2 (картинка с фото Наураши)
3). Откуда еще мы можем узнать об электричестве?
Ответы детей - видеоролик, книга.
Н. : Да, можно многое узнать из познавательных мультиков, посмотрим их, после того, как сходим к Наураше?
Ответы детей.
Н. : Тогда ставим картинку «Видео» напротив цифры 3
4)Что еще у нас осталось?
Ответы детей. -Книга.
Заглянем в книгу, после просмотра мультфильма?
Ответы детей.
Н. : Тогда ставьте картинку «Книга» напротив цифры 4
Н. - Прекрасно! Теперь у нас есть план действий, как узнать, что такое электричество и каким оно бывает.
Основная часть
Первым делом отправляемся в лабораторию, проводить опыты…
Про эти опыты мне Знайка рассказывал, я знаю, что нужно делать…
1. Танцующие звезды (Здесь нужно заставить звезды танцевать…хорошенько себя причесываем, а потом командуем звездочками)
2. Помоги повару отделить перец от соли (нужно ложку натереть шерстью и приклеить перец к ложке)
3. Нужно украсить стену шарами (Шарик шерстью натираем и к стене он прилипает)
Н. А сейчас, кто в своем имени Ш найдет, тот к звездочкам пойдет, кто с в имени найдет – тот поварам помогать пойдет, кто К найдет – тот шариками стены украшать пойдет.
Ух ты! У нас все получилось! Кстати, пока вы опыты проводили – я позвонил Знайке и спросил, что за волшебная сила заставила звезды танцевать, перец от соли отделять и шариками прилипать. Он сказал, что это называется статическим электричеством. Ой, ребята, так оно же мне и нужно, чтобы чайник заработал. Сейчас поднесу вилку к шарику и заработает мой чайник… Подносит – не работает.
Ой, чего-то не работает. Почему, как вы думаете?
Ответы детей
Н. : Ах, это электричество слишком слабое, для чайника не подойдет.
А куда же мы еще хотели идти за знаниями?
Ответы детей.
По нашему плану у нас опыты с Наурашей.
Активируем Наурашу, он сообщает нам об электричестве и предлагает попробовать опыт с соленой водой.
Н. :- Кто хочет попробовать измерить, есть ли электричество в соленой воде
Дети проводят опыт с соленой водой
Н. - Ух ты! Электричество в соленой воде! Не может быть!
Может быть ты что-нибудь нахимичил. Иди проверь ты.
И вправду, есть электричество. Сейчас я опущу вилку в эту воду и у меня чайник заработает. Ой! Не работает, а почему?
Ответы детей - опять слишком слабое электричество.
А что еще нам может предложить Наураша?
Опыт с динамо-машиной 2 человека, затем еще 2 человека один крутит другой вставляет щупы.
Н. - Ага! Вот что мне нужно, крути, а я буду чайник подключать и греть. Ой, опять не работает. Что опять не так?
Ответы детей - слишком слабое электричество.
Н. - Ну, что ж придется нам дальше пойти, чтобы нужное электричество найти.
А чтоб нам энергии хватило и чтоб бодрее стать — предлагаю в игру поиграть.
Физкультминутка:
Мяч и фонарик
Ток бежит по проводам (дети передают мячики друг другу)
Свет несет в квартиру нам (поднимают мячики над головой)
Чтоб работали приборы, (отбивают мяч от пола)
Хоодильник, мониторы (повороты вправо, влево)
Кофемолки, пылесос
Ток энергию принес. (мячи в круг катят) Незнайка зажигает фонарик
Н. - Классно., ребята, зарядились энергией!
А куда мы дальше с вами собирались? (обращаемся к нашему плану)
Мультфильм мы с вами хотели посмотреть, чтобы узнать что такое электричество.
Устраивайтесь поудобнее.
(просмотр мультфильма с совой)
Обсуждение увиденного:
- Ребята, сова сказала, что чайник нужно с чем-то соединить, чтобы он заработал, вы запомнили с чем?
Д. - с розеткой
Н. - а откуда в розетке электричество?
Д. - приходит по проводам.
Н. - А откуда электричество в проводах?
Д. - электричество вырабатывает электростанция.
Н. - Ага! Я все понял! У меня, наверное, розетка сломалась, починю ее и все. Могу же я ее сам починить?
Д. - нельзя! Это опасно!
Н. - Ой, ребята а мы, ведь еще не везде побывали. что у нас еще осталось? Что мы еще не сделали чтобы узнать все об электричестве?
Д. Книгу не почитали.
Н. - Хорошо. Давайте найдем книгу об электричестве. Ух ты! Как много картинок, и все об электричестве.
Смотрите, тут написано — Не играй с розетками. Почему нельзя играть с розетками?
Ответы детей
- Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы. А зачем?
Ответы детей.
- Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками. А почему?
Ответы детей
- Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включенными без присмотра! Это почему пользоваться только исправными?
Ответы детей.
Н. - Значит правильно, что вы не отпустили меня самостоятельно чинить розетку. Это оказывается очень опасно! Наверно, нужно обращаться к специально обученным людям. Ребята. А вы не знаете, как называется человек, который ремонтирует электричество?
Д. - Электрик
Н. - Вот к нему как раз и обращусь. Спасибо, ребята, я побежал вызывать электрика.
Незнайка убегает – (переодевается и возвращается к детям как воспитатель.)
В. - Ребята, вы без меня тут не скучали?
Д. - Нет. Приходил Незнайка.
В. - И что вы с ним делали?
Ответы детей
В. - Что нового вы узнали?
Ответы детей
В. - что понравилось больше всего? Почему?
Ответы детей
В. - Вы смогли помочь Незнайке узнать про электричество?
А не забыли сказать, что электричество — это очень опасно?
Молодцы, ребята, сейчас отдохните, а потом пойдем гулять.