МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка»

Анастасия Свинухова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка»

Анастасия Свинухова

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка»

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей представление о воздухе и его свойствах, развивать познавательную, речевую активность, диалогическую речь, воображение и любознательность, наблюдательность.

Задачи:

• дать общее представление о воздухе,

• познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух,

обратить внимание на свойства воздуха : прозрачный, невидимый, легкий;

Словарь: воздух, видимый, невидимый, прозрачный.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, презентация с гномиком Тимошкой, надутые три шарика разных цветов и разной формы, мешок, шарики небольших размеров.

Ход образовательной деятельности

На интерактивной доске появляется гномик Тимошка.

Звучат слова Тимошки.

Тимошка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тимошка. Можно мне с вами сегодня поиграть? (Ответы детей). Я принес вам подарки, вот один из них.

Воспитатель выносит шарики, разные по форме и цвету.

Тимошка: Посмотрите-ка, какие шарики я вам принес!

Воспитатель: Ребята, поглядите на шарики. Какой они формы? Какого цвета? А сколько всего шариков? (Ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, что находится внутри шарика? (Ответы детей). Правильно, ребята! Там воздух. А мы можем его увидеть? Почему не можем? А воздух тяжелый или легкий? (Ответы детей).

Тимошка: Раз воздух невидимый, значит, его и вовсе нет?

Воспитатель: А вот и есть, Тимошка! Его можно почувствовать и увидеть.

Тимошка: Ну, тогда докажите!

Воспитатель: Ребята, вы мне поможете доказать Тимошке, что воздух все-таки существует. (Ответы детей).

Детям раздаются трубочки.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим трубочки у вас в руках. Для чего нужны отверстия в трубочках? (Ответы детей). Теперь я предлагаю вам подуть в трубочку. А если подставить ладошку с другой стороны трубочки то, что можно почувствовать? (Ответы детей). Мы с вами вдыхаем и выдыхаем через рот или нос воздух.

Воспитатель: а если мы посмотрим в окно, то увидим ветки деревьев, которые качаются под действием чего? (Ответы детей). Правильно, ребята, ветер качает ветки деревьев. Ветер то же самое, что и воздух, только он прозрачный и мы можем увидеть только действия, которые он совершает. Ветер бывает, сильным и слабым. Что еще может качать воздух-ветер? (Ответы детей). Тимошка мы доказали тебе, что воздух существует?

Тимошка: Доказали, я вам верю, что воздух существует, и мы его можем ощущать. А я, как раз, знаю игру, где мы можно тоже ощутить воздух. Ребята я буду говорить, что делать, а вы за воспитателем попробуйте повторить. Хорошо? (Ответы детей).

Физкультминутка от Тимошки:

Ветер дует нам в лицо (Машут руками на лицо).

Закачалось деревцо (Качаются из стороны в сторону).

Ветер тише, тише, тише (Приседая, машут руками вверх– вниз).

Деревцо всё выше, выше (Тянутся вверх).

Тимошка: здорово, ребята, вы такие молодцы. Мне было с вами очень интересно сегодня, а вам? (Ответы детей).

Воспитатель: А что именно понравилось вам, ребята? (Ответы детей). Ну что, тогда давайте попрощаемся с нашим другом гномиком. Спасибо Тимошка, что пришел к нам сегодня в гости.

Тимошка: За ваши старания, я вам хочу передать еще подарки.

Воспитатель выносит мешок с небольшими надутыми шариками, раздает каждому ребенку.

Воспитатель: ребята, давайте поблагодарим Тимошку за такие чудесные подарки. И скажем Тимошке: «До скорых встреч», «Приходи еще».

Ребята все вместе благодарят Тимошку и прощаются с ним.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по исследовательской деятельности в средней группе «Воздух-невидимка». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое.

Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Невидимка-воздух» Конспект НОД в подготовительной группе «Невидимка – воздух» Тип занятия: познавательно – исследовательская деятельность. Оборудование и.

«Воздух-невидимка?» Конспект ООД для детей старшей группы в образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект организованной образовательной деятельности «Воздух-невидимка» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательно - исследовательской деятельности. Тема:.

Культурные практики детей средней группы. Конспект организованной образовательной деятельности «Воздух-невидимка» Тема: «Воздух - невидимка» Цель: создание условий для развития исследовательской деятельности при расширении знаний о воздухе. Задачи: 1.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация». Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, Программное.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Невидимка воздух» Программные задачи: - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; - дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Проведение исследовательской деятельности естественнонаучной направленности для детей 5–6 лет «Воздух-невидимка». Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка-воздух» Программное содержание: 1. Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, легче воды, движется). 2. Развивать мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 19:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Свинухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД