ольга королева
Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Игры с губкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со свойствами губки,
- учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость,
- учить детей добывать знания о предмете и исследовать его путём опытной деятельности.
Развивающие:
- развивать координационные движения обеих рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе „Игры с губкой“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Поролоновая губка. Эксперименты, свойства
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Словарь: легкая, мягкая, тяжелая.
Материал и оборудование: игрушка – Губка, пластмассовая игрушка – Медведь в мыльной пене, большой таз с водой, маленькие губки, одноразовые тарелочки на каждого ребёнка, и контейнеры с водой, полотенца по количеству детей, банное полотенце.
Ход деятельности:
Воспитатель: Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «привет» и «добрый день».
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.
Посмотрите, что это у меня? (показывает Губку -игрушку)
Дети: Губка!
Воспитатель:
Меня узнает каждый,
Со всеми я дружу!
И как играть со мною
Сейчас я покажу.
Воспитатель: Поиграем с губкой? (Дети подходят к столу, на котором лежат губки по количеству детей).
«Играем с губкой» :
Хотите буду бантиком (сжимание губки посередине двумя пальцами,
Могу я быть гармошкой (сжимание губки двумя руками,
А можете вы просто (сжимание губки двумя руками)
Прижать меня ладошкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, когда мы нажимаем на губку, она теряет форму, а отпускаем, губка опять становится такой же формы, как и была.
Воспитатель: А для чего нам нужна губка? А какая губка : тяжёлая или легкая? Мягкая или жёсткая?
- А что будет, если её поместить в воду? Она утонет? Пойдёмте со мной. Проверим это. (Дети с педагогом подходят к контейнерам с водой).
- Опустите губку в контейнер. Посмотрите, утонула губка или нет? (нет, плавает на поверхности воды, как лодочка)
- Прижмите ее ладошкой, а сейчас она утонула? А почему? (впитала воду, стала мокрой, утонула, лежит на дне)
-Возьмите губку в руку, а сейчас она тяжелая или легкая?
Сюрпризный момент:
Звучит музыка и воспитатель обращает внимание детей на таз с медвежонком, покрытым мыльной пеной.
Медвежонок:
Мне губка мыться помогла,
За водичкой побежала.
В глаза мои попало мыло…
К вам она не заходила?
Дети: Заходила!
Воспитатель: Губка, тебя разыскивает медвежонок?
Губка :
Я про Мишеньку забыла,
Извини, что не домыла.
Помогите мне, ребятки,
Приготовьте воду в кадку.
Воспитатель Девочки и мальчики, давайте поможем губке помыть медвежонка. Берите свои губки и подходите ко мне.
У вас у каждого есть тарелочка с водой. Опускаем губку в тарелочку и сильно придавливаем ее руками. Губка впитывает водичку. А теперь будем отжимать губку, поливать водичку на медвежонка.
Под музыку дети губками набирают воду из тарелочек и сливают в тазик-кадку медвежонка, поливая его.
Воспитатель хвалит детей:
Вы, и губки вместе с вами,
Мыть медведя помогали.
Все довольны, он умыт,
Ну, а банный день закрыт!
Положите губки в тарелочки и вытирайте руки, а я Мишутку вытру полотенцем после баньки.
Предложить ребенку подержать мишку в руках.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с губкой? А какая губка? (хоровые и индивидуальные ответы).
Дети: Мягкая, легкая, красивая.
Воспитатель: Губке тоже очень понравилось с вами играть, давайте заберем ее и Мишеньку к нам в группу и помоем все игрушки.