Приложение МААМ

«Как увидеть воздух». Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Елена Казанцева
«Как увидеть воздух». Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни всего живого.

2. Закрепить у детей умение давать ответ на вопрос путём исследовательской деятельности.

3. Воспитывать интерес к окружающей действительности.

4. Индивидуальная работа: – учить отвечать на вопрос полным предложением.

Материал: банка 0, 5л., сеча, спички, воздушный шар, иллюстрации, стакан с водой на каждого ребёнка и рюмка, трубочки – соломки, комочек земли, салфетки, мыльные пузыри, рассказ для чтения, пустые стаканчики.

Темочки:

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение за дождевыми червями, надувание шаров, мыльных пузырей, наблюдение за ветром, паром.

Ход занятия:

1 часть: - Ребята посмотрите вокруг себя, что вы видите? (ответ детей)

- Чем мы дышим? (ответ детей)

- А кто из вас видит воздух? (ответ детей)

- Почему мы невидим воздух? (он прозрачный, бесцветный)

- А что ещё бывает прозрачным? (ответ детей)

Опыт №1: На столе у вас стоят стаканы, что в нём? (в стакане вода) (ответ детей)

- Как вы узнали? (стакан прозрачный через него всё видно)

Сейчас проведём опыт: Пустую рюмку опустите в стакан с водой медленно и прямо.

- Попадает в рюмку вода? (ответ детей: нет)

- Почему? (ответ детей: там находится воздух)

- Наклоните слегка рюмку, что мы видим? (пузырьки)

- Подумайте, откуда они взялись? (воздух выходит из рюмки и его место занимает вода)

- Какой же воздух ребята? (бесцветный)

Возьмите соломку и опустите в стакан с водой и подуйте слегка. Что выходит из воды? (ответ детей: пузыри) Как вы думаете, что внутри пузырей? (воздух)

Опыт №2: - Я пускаю мыльные пузыри. Что внутри? (воздух)

-Что делают пузыри? (летят)

- Почему они летят, как вы думаете? (воздух лёгкий)

- Что у меня в руке? (воздушный шар)

- Ещё раз проверим, что воздух легкий или нет. Что внутри шара? (внутри шара воздух)

- Я развязываю шар, он, что делает? (сдувается, улетает)

- А почему? (из него выходит воздух)

Без воздуха он падает, значит ещё раз доказали, что воздух лёгкий, а шарик сам тяжелый. На шарах можно летать (показываю иллюстрации).

- Ребята, кто ещё дышит воздухом? (ответы детей) Правильно, все у кого есть носы.

- А растения? (ответ детей)

Ребята подышите на ладошку ртом, потом носом.

- Что почувствовала ладошка? (тёплый воздух)

- А когда мы ещё можем увидеть тёплый воздух? (если дышим ртом в морозную погоду на улице)

- Что мы видим? (пар)

Это и есть воздух, у нас в организме тёплый воздух, а на улице холодный. А теперь проверим, как долго мы можем находиться без воздуха. Закройте ладонью нос и рот. Долго продержались, не дыша? (нет)

Вывод: Значит, что из этого следует? (мы не можем долго быть без воздуха)

Физминутка: (на выбор)

2 часть: - Чтение сказки «Сказка о ветрах» Б. Зубкова. Как называются разные ветры? (ответ детей) Ребята подуйте на ладонь. Что выходит изо рта? (тёплый воздух)

- Что делает воздух? (движется)

Вывод: из этого следует ветер это движение воздуха.

3часть:- Ещё раз вспомним кому нужен воздух? (людям, животным, растениям, птицам.)

3 опыт: Давайте проверим есть ли в земле воздух. Надо опустить комок земли в стакан с водой. Опустили? Что мы видим? (пузырьки)

- Что из этого следует? (в земле есть воздух)

- Кому нужен в земле воздух? (подземным жителям: дождевые червям)

Когда идёт дождь сильный, дождевые черви выходят на поверхность земли. Почему? (им нечем дышать, вода заполняет все дырочки в земле)

Вывод: в земле тоже есть воздух

4 опыт: - воздух, очень дружит с огнём, он его кормит. Мы сейчас это увидим. Я зажигаю свечу, она горит. Как она горит? (хорошо) А теперь накрываю пустой банкой. Что происходит с огнём? (он тухнет) Почему? (воздух кончается и огонь тухнет)

Вывод: Нет воздуха нет и огня.

Вывод занятия: Воздух нужен всему живому организму. Надо его беречь и не загрязнять. Воздух прозрачный и бесцветный, лёгкий, движется, он тёплый и холодный дружит с огнём. Как мы увидели воздух сегодня на занятии? (через пузырьки) Понравилось ли вам проводить опыты? Молодцы сегодня все.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород полезных растений» Цель: Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, создать огород на окне. Познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».Конспект ООД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления». Цель: Расширение знаний детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи» Цель: развитие экологического образования (детей) через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: образовательные: - расширение.

Конспект опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Воздух»Конспект опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Воздух» Образовательные задачи: Расширить знания детей о воздухе и его свойствах (невидимый, прозрачный, не имеет запаха). Дать представление о.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Цель: Уточнить и расширить знания детей о значении воды в нашей жизни, Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме: «Круговорот воды в природе» Цель: Уточнить и расширить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы исследователи!» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании.

Космос. Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Космос» Цель: Способствовать развитию.

Уникуб «Воздух-невидимка». Дидактическое пособие для организации самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности детейУникуб «Воздух-невидимка». Дидактическое пособие для организации самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности детей Пособие - результат работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Воздух-невидимка". Цель: активизировать знания детей о свойствах.

Занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка-воздух» Программное содержание: 1. Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, легче воды, движется). 2. Развивать мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как увидеть воздух». Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 13 мая 2017 в 11:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как увидеть воздух». Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Казанцева (УИ 565702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД