Ольга Рожкова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Воздух».
Программное содержание: Познакомить детей, что движения воздуха – это ветер. Понять, как может использовать человек силу воздуха. Расширить представления о свойствах воздуха : невидимый, прозрачный, лёгкий, не имеет запаха. Развивать навыки и умения проводить простейшие опыты, работать с экспериментальным инструментом. Закрепить знания детей о том, что воздух находиться внутри человека, в предметах. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. К. з: Развивать зрительное внимание.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Воздух“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материалы: веер, целлофановый пакет, стакан с водой, сахар – рафинад, клеёнчатые передники, насос для воздушных шаров, воздушный шар, клапан для воздушных шаров, ванна, металлическая ось, колесо с лопастями, фиксаторы (4шт.)
Используемая литература: Методическое пособие «Мои первые опыты: вода и воздух»; Тягушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста».
Описание: Ребята, мы пришли с вами в Лабораторию Мудрого Филина, а чтобы в неё попасть вы должны отгадать загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
Для чего человеку нужен воздух? (чтобы дышать). Давайте с вами сделаем глубокий вдох… и затем выдохнем. Воздух нам нужен, чтобы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Так как вы отгадали загадку, Дедушка Филин вас приглашает к себе в Лабораторию. Дети проходят в Лабораторию и надевают клеёнчатые передники.
Можем ли мы его почувствовать? (можем).
• Игровое упражнение «Почувствуй воздух»
Давайте возьмём веер и помашем возле своего лица. Что вы чувствуете? Воздух мы не видим, но он везде окружает нас.
Можем ли мы обнаружить воздух?
• Игровое упражнение «Что в пакете?»
Как вы думаете, если в пустом целлофане воздух? (да). А как мы можем проверить? (надо набрать воздух и закрутить открытый конец целлофана). Давайте возьмём целлофан и наполним его воздухом. Какой стал целлофан? (упругий). Почему? (там воздух). Почему нам кажется, что пакет пустой? (потому, что воздух прозрачный, невидимый, лёгкий). А теперь откроем пакет и выпустим воздух.
• Игровое упражнение «Воздушные пузырьки»
Как вы думаете, если воздух в других предметах, например в сахаре-рафинаде? (да, может). Давайте возьмём стакан воды, опустим в него сахар и посмотрим. Что же мы увидим? (пузырьки - это воздух). Они поднимаются вверх, почему? (потому, что воздух лёгкий).
• Игровое упражнение «Узнай по запаху»
Чем пахнет воздух? Имеет ли воздух свой запах? (нет). Детям по очереди предложить закрыть глаза и отгадать запах (апельсина, чеснока, огурца). Что вы чувствовали? (запах продуктов) Имеет ли свой запах воздух? (нет).
Сегодня я вам расскажу и покажу, как силу воздуха может использовать человек. Ведь ветер – это и есть движения воздуха. Хотите узнать? (да). Сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ:
«Ветряные великаны»
Сегодня прекрасный день, и родители повезли Сашу за город. Они ехали вдоль широких полей и густых лесов. Вдруг Саша забеспокоился: «Мама, посмотри, там великаны!». Мама засмеялась: «Да, я тоже вижу, они машут руками. Наверное, нам нужно поехать туда, чтобы спасти принцессу, которую они держат в плену, а потом сказала папе: Вперёд, благородный рыцарь, направь туда нашего коня!» - «Слушаюсь, моя прекрасная дама, ваше желание для меня закон!» - ответил папа и направил машину в сторону великанов.
Вскоре они оказались на большом поле, на котором стояли «великаны». «Для чего здесь стоят эти большие ветреные мельницы?» - спросил Саша. А папа ответил: «Это не мельницы, а ветряки, а точнее говоря – ветрогенераторы. Они производят энергию. – «А как они это делают?» - заинтересовался Саша. «Им помогает ветер», - ответил папа.
Мы тоже можем провести этот опыт - показать силу ветра. Ветер – это движение воздуха.
Эксперимент
• Накачаем шарик так, чтобы в диаметре он достиг около 15см, закроем клапан, плотно сжав гармошку. Затем отсоединим клапан от насоса.
• Поставим ванну меньшей стороной на стол.
• Направим отверстие клапана на лопасти колеса, держим его на расстоянии примерно 15см и слегка наклоняем вниз.
• Откроем клапан. Удерживаем клапан в этом положении, пока воздух выходит наружу.
• Что происходит с колесом? Почему лопастное колесо начинает вращаться, после открытия клапана? (клапан открывается, воздух вырывается наружу, он наталкивается на лопасти колеса и заставляет его двигаться).
Таким способом в ветровых электростанциях производят электрический ток.
Подвести итог занятия : какие свойства воздуха мы с вами знаем; как использует человек силу воздуха?