Федонина Кристина
Экскурсия-путешествие по экологической тропе в ДОУ весной для детей разновозрастной старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия – путешествие по экологической тропе в ДОУ весной.
для детей разновозрастной (старшей и подготовительной) группы
Задачи:
• Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности.
• Развивать творческую активность, образное мышление и интерес к опытно-экспериментальной деятельности; желание изучать окружающий мир, развивать наблюдательность, учить размышлять детей над тем, что они увидели.
• Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках весны, о жизни перелетных птиц весной.
• Формировать желание выступать в роли экскурсовода на путях маршрута экологической тропы.
Публикация «Экскурсия-путешествие по экологической тропе в ДОУ весной для детей разновозрастной старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
• Развивать связную речь.
Материалы: перчаточная кукла, конверт с маршрутной картой и письмом от «хозяина тропы», «Волшебный мешочек» с семенами овощей.
Предварительная работа:
• наблюдение за птицами;
• наблюдение за погодой;
• рассматривание деревьев и кустарников, растущих на участке;
• рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу;
• беседы о насекомых;
• беседы о здоровом образе жизни;
• посадка корнеплодов на огороде.
Ход экскурсии
I. Организационный момент.
(Дети выходят на улицу из центрального входа).
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашей экологической тропе.
Воспитатель: Вы знакомы со Старичком-Лесовичком?
Дети: Да! Он хозяин экологической тропы нашего детского сада.
Воспитатель: Так вот. Старичок-Лесовичок очень хотел пройти с нами по экологической тропе, но не смог оставить без присмотра свой дом. Поэтому он прислал своего помощника – Гномика. А вот и он. (Снимает с дерева перчаточную куклу Гнома, а вместе с ней - конверт.) А это, что? Давайте посмотрим, что там? (Открывают конверт, вынимают маршрутную карту и читают письмо).
«Дорогие ребята! Я очень рад видеть вас на экологической тропе! Жду Вас к себе в гости, но попасть ко мне вы сможете, только выполнив мои задания. Они в конвертах. Идите по маршруту, который я указал на карте. Я приготовил для вас много интересного и познавательного. Жду вас в конце Вашего путешествия. Вас ждёт сюрприз!
Хозяин тропы –Старичок-Лесовичок».
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем Гнома с собой в путешествие? А сейчас найдем на карте то место, где мы сейчас находимся и разберёмся, куда нам нужно идти, чтобы найти первый конверт с заданием от Старичка-Лесовичка.
(Дети рассматривают карту и отправляются в путешествие по экологической тропе).
Воспитатель (Гном): Хотите пройти по экологической тропе? (Дети проходят по древесным спилам). А сейчас нам пора отправляться в путь, ведь хозяин тропы ждет нас. (Дети сверяются с картой). Ребята, давайте попробуем найти первый конверт с заданием. (Дети подходят к первому объекту. Находят конверт с заданием от хозяина тропы и выполняют его).
Объект № 1. Лесопарк (лес).
Задание: Ребята, назовите птиц, которые обитают на территории вашего детского сада.
(Дети перечисляют).
Расскажите, чем питаются птички.
(Ответы детей)
Воспитатель (Гномик): А чем сейчас заняты птицы? Зачем птицы возвращаются к нам?
Проводится подвижная игра:
П/и «Птички и кошка»
Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.
Воспитатель: Ребята, мы выполнили задание хозяина тропы?
Дети: Да!
Воспитатель: Гномик, посмотри, какие ребята молодцы! Пойдёмте за новым заданием!
(Продолжают путешествие, сверяясь с картой.)
Объект № 2. Лесная школа.
Воспитатель (Гномик): А что тут у вас такое?
Дети: Это – лесная школа. А вот и конверт.
Задание: Ребята, назовите растения, которые растут на территории вашего детского сада.
(Дети перечисляют. Проходят в беседку).
Проводится игра:
Игра –хоровод «Назови цветок, (дерево, кустарник)»
Задача: обобщить знания и расширить кругозор детей о разных видах растений
Материалы и оборудование: мяч
Игровое правило: Играющие встают в круг и передают мяч друг другу, называя вид растения, взависимости от цели игры. Тот кто не может назвать выходит из игры. Выигрывает тот, кто последним назовет растение.
Воспитатель (Гномик): Ребята, мы выполнили задание Старичка-Лесовичка, назвали растения которые растут на территории нашего детского сада. Молодцы! Продолжаем экскурсию. Идем дальше.
(Сверяются с картой.)
Объект № 3. Птичий городок. Уголок нетронутой природы.
Воспитатель (Гномик):
- Посмотрите, что это за домики на дереве?
-Как называются эти домики?
Дети: Скворечники.
-Правильно, это скворечники.
- А кто живёт в этом домике?
Дети: В домике живут воробьи. Эти скворечники сделали дети нашего детского сада вместе со своими родителями.
Воспитатель: А кто еще может поселиться в этих домиках?
Ответы детей: Синички и скворцы.
Воспитатель (Гномик): Как вы думаете, почему скворечник так высоко расположен на дереве?
Дети: Скворечник располагают на дереве, чтобы никто не мог напугать птиц, ни кошка, ни собака. Скворечники и гнёзда птиц нужно особенно оберегать, так как там выводятся из яиц маленькие птенчики.
Воспитатель (Гномик): Не будем мешать птицам и пойдём дальше, тем более, что и это задание Старичка-Лесовичка мы выполнили.
Дети делают несколько шагов и оказываются перед домом (шалаш)Старичка-Лесовичка.
Воспитатель (Гномик): Вот мы и пришли в гости к Старичку-Лесовичку. Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются с хозяином тропы.
3. Заключительная часть.
Воспитатель (Гномик) подходит к Старичку –Лесовичку «разговаривает» с ним.
Ребята, Старичок-Лесовичок, говорит мне, что давно наблюдает за вами. Он знает, что вы любите природу, бережете её, и он хотел бы загадать вам загадки.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (ДЕРЕВО)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (ДУБ)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (Снегири)
Воспитатель (Гномик) (продолжает): Ребята, хозяин тропы говорит Вам, что вы ему очень понравились, он ещё многое может рассказать вам о природе. На прощание хозяин тропы дарит вам «Волшебный мешочек», в котором находятся семена овощей, которые мы с вами будем выращивать, и мешочек с угощениями. Приходите ещё! И обязательно нарисуйте картинку о том, что вам особенно запомнилось. Я остаюсь с хозяином тропы в его доме. Мы говорим вам: «До свидания! Приходите к нам ещё!».
Дети прощаются с Гномиком и Старичком-Лесовичком.
Рефлексия:
Воспитатель:
-Каким было наше путешествие? (увлекательным, интересным, трудным, познавательным, веселым, волшебным, поучительным)
-Скажите, ребята, кто приходил к нам в гости? (Гномик)
- К кому пришли в гости мы в конце нашего путешествия? (к хозяину экологической тропы)
-Для себя вы что – то новое узнали? (Ответы детей)
-Понравилось ли вам путешествие? (Ответы детей)
-Что же мы делали? (Ответы детей)
Итог:
Воспитатель:
-Молодцы, мне понравилось наша экскурсия и то, как вы сегодня отвечали на вопросы.
- Ребята, а как вы думаете, почему мы сумели ответить на все вопросы? (потому что мы смелые, дружные, умные, любознательные, трудолюбивые).
-Сегодня в группе мы нарисуем картины о том, что вам особенно запомнилось во время нашего путешествия.