Получи документы

Экскурсия по экологической тропе «В гости к берёзке и сосне»

Светлана Немкова
Экскурсия по экологической тропе «В гости к берёзке и сосне»

Программное содержание:

Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада.

Закрепить знания о березе, ее внешнем виде, строении и изменениях, происходящих в связи со сменой сезонов, дополнить их.

Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях сосны

Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой (деревьями) на экологической тропинке, вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о них.

Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия

Публикация «Экскурсия по экологической тропе „В гости к берёзке и сосне“» размещена в разделах

Воспитывать желание трудиться

Ход прогулки.

- Отгадайте загадку:

Весной – веселит,

Летом – холодит,

Осенью – питает,

Зимой – согревает.

(Дерево)

Воспитатель:

Дорогие ребята! Сегодня мы пойдём в гости к деревьям. А к какому, вы узнаете из загадки:

Стоят столбы белые,

На них шапки.

Летом мохнатые,

Осенью желтоватые.

Дети: Это береза.

Воспитатель:

Правильно, молодцы.

Давайте подойдем к березке, полюбуемся ее красотой.

Воспитатель: Ребята, с березкой нужно поздороваться. Как можно поздороваться с березкой?

Дети: Сказать «Здравствуй березка», погладить, обнять.

Воспитатель: Давайте обнимем её.

Воспитатель: Как в любое время года мы можем узнать берёзу?

Дети: У березы белый ствол с черными полосочками.

Воспитатель: Правильно. Во всем мире нет дерева с белым стволом, кроме березы. За это ее в народе называют белоствольной. Посмотрите, какая береза?

Дети: Большая: высокая, толстая.

Воспитатель: Кто хочет померяться с ней силой? Лиза, попробуй вытащить её из земли. Получилось? Кто сильнее?

Ответ ребенка: Нет, не получается. Береза сильнее.

Воспитатель: Что её так крепко удерживает в земле?

Дети: Корни.

Воспитатель: Для чего дереву нужны корни?

Дети: Корни - это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются.

Воспитатель: Молодцы! А какие части дерева вы еще знаете?

Дети: Ствол, ветви, листья.

Воспитатель : Покажите ствол березы.

Дети показывают

Воспитатель: Какой он - толстый или тонкий?

Дети: У этой березы толстый.

Воспитатель: Где ствол у березы широкий, а где - узкий?

Дети: Снизу- широкий, кверху становится тоньше и тоньше.

Воспитатель: Погладьте ствол березы. Какой он у нее?

Дети: Гладкий, шелковистый, шершавый.

Воспитатель: Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.)

Воспитатель: А знаете, почему береза имеет белую кору? В коре березы есть особое вещество – бетулин. Бетулин окрашивает кору в белый цвет.

Весь ли ствол у березы белый?

Дети: Есть черные черточки.

Воспитатель: Эти черточки называются чечевички. Повторите. Они помогают березе дышать.

Воспитатель: Покажите ветки. Какие они - толстые или тонкие? Какого цвета?

Дети: Ветки тоньше ствола, белого цвета.

Воспитатель: Какого цвета листочки были у берёзы летом? (зелёные)

А осенью? (жёлтые). И что с ними произошло? (они облетели)

Воспитатель: Листочки с дерева облетели, но дерево не погибло, оно просто уснуло, и его нельзя обижать, ломать ветки. Как мы можем зимой позаботиться о дереве?

Дети: Утеплить корни дерева, присыпав их снегом.

Воспитатель: Правильно, в конце прогулки мы это сделаем.

Дети, берёзка –символ нашей Родины,это символ красоты нашей природы. Люди издавна заметили красоту этого дерева и написали о ней много стихов. А сейчас давайте вспомним стихи о берёзке

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками,

Так написал о березе наш поэт Прокофьев.

БЕРЁЗА

Гордая берёза

Спокойна и стройна,

Тянет ветки к солнцу,

Ждёт весной тепла.

Летом нарядилась

В платье шелестя,

В сережках распустилась,

Как невеста вся!

Осень подарила,

Золото листве,

Грустно говорила, -

Время уж к зиме.

Гордая берёза

Спокойна и стройна,

Спит зимой, ей снится,

Что опять весна.

Подарки берёзке.

А теперь давайте с вами поиграем.

Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья»

- Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения.

«ствол» - опустили вниз руки

«листья» - шевелим пальчиками

«корни» - топаем ногами

«ветви» - поднимаем руки вверх

А теперь я приглашаю вас пройти дальше по тропинке.

Но дорога туда не простая, посмотрите, здесь очень много снега и пройти можно только на лыжах-имитация ходьбы на лыжах,

А тут лёд-поедем на коньках,а здесь в сугробах спят зверушки-идём тихо-тихо, на носочках. вот мы и пришли, что это за дерево?

Дети: Сосна.

Воспитатель: Посмотрите, а у сосны веточки голые как у берёзки или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: На сосне есть иголки, их ещё называют хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. И она не сбрасывает их на зиму. Про сосну говорят : зимой и летом одним цветом.

- Какие хвоинки у сосны? (Длинные, мягкие, светлые).

Хвоинки сосны растут парочками. -Посмотрите, как расположены ветви у сосны?

У сосны ветви наверху, ствол прямой и голый.

- Подойдите ближе к дереву, потрогайте кору.

- Какая она? Теплая или холодная? Шершавая или гладкая? Твердая или мягкая? Мокрая или сухая? (Ответы детей)

- Ребята, а для чего дереву кора? (Кора, как одежда, она защищает, согревает и охлаждает).

Дети читают стихи.

Сосна.

Что грустишь ты, сосенка,

На высоком склоне?

Что иголки сыплешь

Прямо мне в ладони?

Ничего, что лето быстро пролетело,

Золотая осень свою песню спела.

Улыбнись, не надо

Так грустить об этом?

Ты всегда красива

И зимой и летом.

Давайте сосну тоже украсим.

Сейчас предлагаю вам игру:

Как вы думаете трудно быть деревьями? Хотите попробовать? Сейчас я превращу вас в деревья (делает волшебный знак рукой). Ваша кожа превратилась в кору, а руки-в ветки. Поднимите руки-ветки, пошелестите пальчиками-листочками.

Расставьте ноги шире-это растут ваши корни, они держат вас в земле, дают воду, пищу. Какие замечательные деревья выросли в моём саду! Жалко вас расколдовывать. Но пора стать снова маленькими человечками (расколдовывает).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь возвращаемся назад на площадку.

К каким деревьям мы ходили сегодня в гости?

Какую пользу приносят деревья людям? (Дают нам кислород, чтобы мы дышали, а следовательно жили и за это их надо благодарить и любить)

А ещё берёза и сосна являются лечебными растениями. Из их почек, листочков, хвоинок готовят лечебные чаи, из веток делают полезные веники для бани.

А сейчас я предлагаю потрудиться. Давайте присыпем корни берёзки снегом.

Публикации по теме:

Целевая прогулка по экологической тропе «Осень»Целевая прогулка по экологической тропе «Осень» Цель: Закрепить знания о приспособлении живой природы к сезонным изменениям; продолжать учить выделять признаки осени; Задачи: - Развивать.

Целевая прогулка по экологической тропе «Весна» в старшей группе Воспитатель: Скажите, ребята, что вам особенно нравится весной? (Ответы детей) Воспитатель: (обобщает) Весной природа пробуждается от зимнего.

Дидактическая игра «Путешествие по экологической тропе»Дидактическая игра «Путешествие по экологической тропе» Доронина Оксана Викторовна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №6» г. Иваново Дидактическая игра рекомендована.

Фотоотчет о занятии «Прогулка по экологической тропе»Фотоотчет о занятии «Прогулка по экологической тропе» Погожим осенним деньком мы с ребятами отправились в яблоневый сад, который является частью экологической тропы нашего детского сада. Погода.

Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе» Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе» Пояснительная записка. На территории.

Конспект ООД по познавательному развитию. Экскурсия по экологической тропе «Удивительный мир природы» Конспект ООД по познавательному развитию Экскурсия по экологической тропе Тема: «Удивительный мир природы» Образовательная область: познавательное.

Оформление колодца на экологической тропеОформление колодца на экологической тропе Оформление экологической тропы- является одним из элементов всестороннего и гармоничного развития ребенка. Цель данной работы - учить детей.

Фотоотчет «Путешествие по экологической тропе»Фотоотчет «Путешествие по экологической тропе» В нашем саду большое внимание уделяется экологическому воспитанию детей. Дети вместе с воспитателями наблюдают за окружающей живой и неживой.

Конспект экскурсии по экологической тропе осеньюКонспект экскурсии по экологической тропе осенью Экскурсия по осеннему лесу. Актуальность: в беседах с детьми было выявлено, что многие не знают о том, что происходит с насекомыми и птицами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия по экологической тропе «В гости к берёзке и сосне»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 16:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД