Светлана Сибгатуллина
Конспект сюжетного физкультурного занятия в 2 младшей группе «Путешествие по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетного физкультурного занятия в 2 младшей группе «Путешествие по экологической тропе»
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование устойчивого интереса к занятиям по физкультуре, привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект сюжетного физкультурного занятия в 2 младшей группе „Путешествие по экологической тропе“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные:
- Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела.
-Упражнять в умении пользоваться нестандартным оборудованием.
-Упражнять в обычной ходьбе, беге, ходьбе на носках, ползании, в прыжках с продвижением вперед на двух ногах.
Оздоровительные:
( использование: общеразвивающих упражнений, подвижных игр, пальчиковой гимнастики, тактильной игры — массаж, глазодвигательных, кинезиологических упражнений) :
- Способствовать формированию правильной осанки через упражнения.
- Содействовать профилактике плоскостопия через ходьбу на носках.
-Синхронизировать работу полушарий.
Социализация: создать эмоциональный настрой, воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувство товарищества).
Оборудование: коврики со следами, шишки, скамейка с наклоном.
I часть. Вводная. Сюрпризный момент (Зимушка -зима приглашает детей на прогулку в лес).
- Давайте оденемся потеплее (имитация одевания).
Тактильная игра — массаж «Собираемся на прогулку»)
Все готовы? Отправляемся в путь! (Ходьба по следам)
(Вход в музыкальный зал)
Для того чтобы тропинку протоптать нужно друг за другом встать!
Посмотрели влево, вправо, вниз, вверх и все сначала!
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали – ходьба друг за другом.
Вот березка стоит, на ребят она глядит - ходьба на носках, руки вверх.
Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе
Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем – ходьба с высоким поднимание колен
Дети в сугробе тропку протоптали – ходьба приставным шагом вправо, влево
Я мороза не боюсь, очень быстро пробегусь – бег в колонне друг за другом
Мы на лыжи дружно встали, и быстрее побежали – имитация ходьбы на лыжах.
По дороге зимней, гладкой побежали, как лошадки – бег с высоким подниманием бедра и похлапыванием ладошек.
Сильный ветер вдруг подул и снежинки с щечек сдул- дыхательное упражнение
Вот мы шли, шли и в зимней лес пришли - ходьба друг за другом
- Ребята, что это на елке висит? А под елкой лежит? Может поиграем с ними?
Дети берут шишки строятся в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения с шишками.
1. Любит шишки белка И. п. – сомкнутая стойка,
Руки вперёд катание шишек между ладоней (повтор 5-6 раз).
2. Делает запасы И. п. – руки вдоль туловища, шишка в правой руке. 1 – вынести руки с шишкой вперед и переложить шишку в другую руку; 2 – и. п (повтор 5-6 раз).
3. Крепко их сжимает – шишка перед грудью в двух руках. 1 – нажимаем на шишку двумя руками; 2 – расслабляем кисти рук (повтор 5-6 раз).
4. Взад-вперёд катает – стоя на коленях, катанием шишки по руке правой рукой по левой руке, левой рукой по правой руке (повтор 5-6 раз).
5. Прячет шишки белка – сидя, ноги врозь, покатать шишки 1 – наклон вперед, покатать шишки по правой ноге, по левой ноге (повтор 5-6 раз).
6. И по веткам скачет – шишка на полу, прыжки вокруг шишки (повтор 3 раза).
Давайте уберем шишки под ёлочку, белочка прибежит с ними поиграет! А мы, отправляемся дальше!
Основные виды движений.
1. По тропинке мы пошли и следы нашли (хождение по коврику со следами)
2. Мы в пещеру залезали и друг друга все считали (ползание по коврику со следами)
3. Увидали ком большой - оказалось горка! Кататься с горки Так прекрасно Но надо крепко нам держаться (ноги соединяем, сгибаем, отталкиваемся и выпрямляем ноги, руками держимся за края скамейки)
А теперь, пришла пора поиграть нам детвора!
Подвижная игра «Зайчата».
III часть. Спокойная игра «Я и ты».
-«Я подрос и ты подрос». Поднимают вверх правую, затем левую руку.
-«У меня нос и у тебя нос». Касаются своего носа, показывают на соседа
-«У меня щечки гладкие». Поглаживают свои щечки.
-«И у тебя щечки гладкие». Показывают щечки соседа.
-«У меня ушки маленькие». «И у тебя ушки маленькие» Поглаживают свои ушки. Показывают ушки соседа.
-«У меня губки сладкие». Касаются своих губ.
-«И у тебя губки сладкие». Показывают губы соседа.
-«Мы, два друга, любим друг друга» (обнимаются)
Ребятки, у меня пальчики замерзли, а у вас? Зима не хочет с нами прощаться, не пускает весну. Согреем наши ручки?
Пальчиковая гимнастика «Согреем руки»
Снег руками собирали (энергично сжимают и разжимают пальцы рук)
Наши пальчики замерзали.
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать (энергично потирают ладонь о ладонь)
Чтобы стали горячее (энергично растирают, делают массирующие движения пальцами).
Пора возвращаться, пойдем по той же тропинке, по которой пришли.
Будьте внимательны!