Получи документы

День экологических знаний. Весенняя экскурсия по экологической тропе детского сада (12 фото)

Ольга Сидорова
День экологических знаний. Весенняя экскурсия по экологической тропе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

День экологических знаний.

«Путешествие по экологической тропе»

Весенняя экскурсия по экологической тропе детского сада с детьми подготовительной группы «Путешествие по экологической тропинке»

Публикация «День экологических знаний, Весенняя экскурсия по экологической тропе детского сада» размещена в разделах

Подготовила воспитатель компенсирующей к школе группы Сидорова Ольга Витальевна (подготовительная группа)

Главная цель нашей работы - формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности. Воспитание у детей чувства любви к природе, уважения ко всему живому. Эту цель можно решить посредством следующих задач:

-воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия;

- обобщить и дополнить представления детей о состоянии объектов на экологической тропе, через познавательно - игровую деятельность.

- закрепить знания о растениях и птицах, правилах поведения в природе;

- развивать наблюдательность, познавательный интерес.

- воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы.

Предварительная работа:

• Организация и оборудование экологической тропы.

• Создание картосхемы и паспорта экологической тропы.

• Чтение природоведческой литературы.

• Беседы.

• Дидактические игры.

• Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, слайдов.

• Просмотр видеофильмов.

• Разучивание песен и стихов.

Наш девиз: «Мы в любое время года ходим тропами природы «Любим мы играть и прыгать,

Любим петь и танцевать.

А ещё хотим побольше

О родной природе знать!»

Материалы и оборудование:

Раздаточный материал: лупы, карты - схемы экологической тропы, цветные карточки. Маршрут нашей экскурсии по экологической тропе.

1. Береза. 2. Птичья столовая.

3. «Краски художника». 4. Сосна.

5. Каштан. 6. «Теремок»

Ход экологической игры:

- Ну что ребята, отправимся в путешествие? (Да)

- А чтобы наше путешествие было удачным и интересным, давайте вспомним и скажем наш девиз: «Мы в любое время года ходим тропами природы

Дети с воспитателем выходят на улицу.

Воспитатель: Ребята! Я сегодня утром шла в детский сад и встретила почтальона, он передал мне необычное письмо, на этом конверте написано : отправитель – хозяин экологической тропы в детском саду.

-Вы знаете его? (Гномик).

Воспитатель:

- Ребята, значит нам пришло письмо от Гномика. Я прочитаю, послушайте пожалуйста!

«Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте. Я очень рад, что вы не забываете меня. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей экологической тропинке, в конце которого вас ждет сюрприз. Вы сможете полюбоваться красотой весенней природы, увидеть старых знакомых, узнать что-то новое и интересное. А я спрячусь и буду за вами наблюдать. Если вы все сделаете правильно, то я вам оставлю под теремком лукошко с сюрпризом. Желаю вам удачи! Ваш друг – Гномик».

День экологических знаний. Весенняя экскурсия по экологической тропе детского сада

Воспитатель: Он мне шепчет на ухо, что часто наблюдает, как мы по экологической тропе гуляем. Иногда очень радуется, а иногда огорчается.

-Нравится ему, как мы растения, птиц, насекомых изучаем, как с ними дружим. А огорчает его, что дети иногда кидают мусор на тропу : фантики от конфет, ненужные бумажки; рвут и бросают на землю листья и цветы, мучают насекомых.

Воспитатель: Ребята, гномик спросил, пользуетесь ли вы картами - схемами экологической тропы, не забыли, что такое экологическая тропа? (Это маршрут с различными природными объектами).

- Из чего она состоит? (Экологическая тропа состоит из определенных остановок, которые на карте обозначены цифрами).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами ознакомимся с картой нашего маршрута,

Фото №1 День экологических знаний образования экологических знаний Фото №2 Путешествие по

Воспитатель: Перед тем, как мы отправимся на станцию «Теремок» нужно пройти ещё пять остановок: «Береза», «Птичья столовая», «Краски художника», «Сосна», Каштан» и конечная станция «Теремок».

Воспитатель: Но перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения на тропе :

Я предлагаю с вами поиграть в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!.,

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы!

(Нельзя рвать цветы, листья, ломать ветки деревьев. Не мусорить.).

Воспитатель: Отправляемся в путь!

Где начинается наша экологическая тропинка, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Русская красавица,

Стоит на поляне,

В желтой кофточке,

В белом сарафане. (Береза)

- Давайте найдём на карте - схеме первую остановку «Береза». (Дети показывают остановку).

- Под каким номером она находиться? (Под номером 1).

Воспитатель: Обратите внимание на то, что дерево большое, высокое. Чтобы увидеть его нужно посмотреть вверх.

- Какой ствол у березы? (Ствол прямой, покрыт белой корой, с многочисленными бороздками).

- Какие веточки? (повислая, ветки приспущены).

- Что такое крона? (Крона - это верхняя часть дерева с веточками).

Берёза - светлая красавица русских лесов. Её стволы белеют в лесу, даря людям радость, покой и надежду. Испокон веков люд приходит к ней за советом и утешением. Берёза – это гордость и символ славян. Её часто называют деревом жизни.

Берёза неспроста считается священным деревом, духовным символом. С древних времён она заботится о человеке. Листья - для здоровья, ветви - для веников, кора для письма, поделок, дёгтя и разведения огня, древесина для тепла.

Фото №3 Экологическая тропа в детском саду экологической тропе

Воспитатель: Ребята, мы как птички полетим к следующей остановке «Птичья столовая».

- Но сначала найдём на карте - схеме эту остановку.

- Под каким номером она изображена? (Под номером 2).

- Послушайте загадку:

Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовет обедать,

Крошек отведать. (Кормушка).

Фото №4 Все материалы на весеннюю тему День экологических знаний образования Экологическая тропа в детском саду Экология экологическое воспитание природа Экскурсии в детском саду

Воспитатель: Какое значение имеет кормушка для птиц? (Ответы детей).

-Какие птицы прилетали в течение всей зимы на кормушку?

(Ответы детей).

- Почему некоторые птицы улетают на юг, а другие остаются зимовать у нас? (Нет насекомых, холодно).

- Как вы помогали птицам зимой? (Ответы детей).

- Чем заняты птицы весной? (Строят гнезда).

-Зачем птицы строят гнёзда? (Чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их).

- Из чего строят гнезда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.)

- Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, в дупле, в кустах).

Игра «Воробьи и вороны».

Я вам ребята напомню правила игры "Воробьи и вороны"

Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.

1. По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробьёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.

2. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо —. НЫ!» или «Воооо — рооооо —. БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догонять им или убегать. Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо —. ТА!», «Вооо — роооо —. ЖБА!», «Вооо — роооо —. ВКА!», что добавляет игре большего веселья. А ещё, для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к другу. Тогда убегать будет легко, а догонять — трудно.

Воспитатель: Ребята, как прыгают птицы? (Дети показывают).

Следующая станция «Краски художника». (Под номером 3).

Воспитатель: Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

Фото №5 Воспитание у детей чувства любви к природе уважения ко всему живому

***

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима)

***

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава (Весна)

***

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака (Лето)

***

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года.

- Мы как птицы будем прыгать на следующую остановку, которая называется «Сосна».

- Под каким номером она изображена на карте - схеме? (Под номером 4.)

- Послушайте загадку:

На мне колючие иголки,

Но я не пихта и не ёлка.

Стройна, прекрасна, зелена

Весь год красавица..

(Сосна)

Воспитатель: Ель с легкостью может пережить как суровую зиму, так и засушливое лето.

- Как называются ветки сосны? (Лапами).

- Чем покрыты лапы ели? (Хвоей).

(Дети трогают хвою, нюхают).

-Что вы можете сказать про хвою? (Пахнет, колется, хвоинки длиные и сидят отдельными иголками).

Фото №6 закрепить знания о растениях и птицах правилах поведения в природе развивать наблюдательность познавательный интерес Фото №7 воспитывать гуманное бережное заботливое отношение к миру природы Фото №8 Предварительная работа Организация и оборудование экологической тропы

Сосна – вечнозелёное дерево из семейства хвойных, покрытое корою бурого или пепельного цвета. У нее – длинные иглы и округлые шишки. С давних времён прочное бревно сосны было в большом употреблении. Оно служило и топливом, и материалом для построек и различных изделий

Сосна светолюбива. Она старается быть выше всех деревьев, чтобы быть поближе к солнцу.

Сосна — древнейший лекарь.

В русской речи есть такое выражение: «Заблудиться в трёх соснах». Это значит не суметь найти выхода из достаточно лёгкой ситуации.

С. Маршак «Вот однокрылая сосна» Вот однокрылая сосна…

Прижатая к сосне-соседке,

Сухие, немощные ветки

Давно утратила она.

Зато единственным крылом

Она в метели и морозы

Прикрыла голый ствол березы.

И так стоят они втроем…

Воспитатель: Ответьте на мои вопросы.

- Под сосной хорошо растёт трава? Почему? (Под сосной почти не растёт трава, самые длинные ветки внизу дают тень).

Воспитатель: А теперь мы пойдём на остановку «Каштан».

- Под каким номером она изображена на карте - схеме? (Под номером 5).

Послушайте загадку:

На ветвях в весенний вечер

Белые раскрылись свечи.

Держит свечи великан.

Как зовут его?

(Каштан)

Воспитатель: Каштан - красивое стройное дерево. Почему нельзя обрывать почки с деревьев? (Там спят листочки, не будет листьев на ветке.)

- Какой ствол у каштана? (Ствол прямой, мощный, покрыт тёмно - серой корой, с маленькими бороздками).

-Какая крона у каштана? (Раскидистая, широкая, с толстыми ветками).

(Дети собирают плоды – семена, рассматривают их через лупу).

-Какие семена? (Крупные, блестящие, темно - коричневые, круглые, сплюснутые).

Фото №9 Создание картосхемы и паспорта экологической тропы

Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы вы запомнили очень хорошее стихотворение:

Дерево, трава, цветок и птица,

Сами не умеют защититься.

Если будут уничтожены они -

На планете мы останемся одни.

- Нужно защищать, ухаживать и беречь природу!

Последняя станция «Теремок» (Под номером 6)

Конверт с заданием от Гномика, нудо ребята ответить на вопросы, и получить лукошко с сюрпризом.

Фото №10 Чтение природоведческой литературы

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Воспитатель: Молодцы! Вы со всеми заданиями справились. Что для вас сегодня было самым интересным?

(Дети становятся в кружок и передавая по кругу плод каштана, перечисляют самое интересное, что им запомнилось и понравилось).

(Дети находят лукошко и берут заработанные своими знаниями медали и бабочки)

Фото №11 Дидактические игры

Наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам ребята!

Публикации по теме:

Праздник на улице для воспитанников детского сада «День Знаний» «День Знаний» Праздник на улице для воспитанников детского сада Цель: создание у воспитанников радостного праздничного настроения и формирование.

Пешие прогулки по территории детского сада и по экологической тропе «Зеленый островок детства» «Пешие прогулки по территории детского сада и по экологической тропе» Наш детский сад «Непоседы» находится в Первомайском районе города.

«День знаний». Сценарий праздника для детей детского сада«День знаний». Сценарий праздника для детей детского сада Под весёлую музыку дети средней, старшей и подготовительной групп проходят и занимают свои места на площадке детского сада. Ведущая: День.

Конспект ООД по познавательному развитию. Экскурсия по экологической тропе «Удивительный мир природы» Конспект ООД по познавательному развитию Экскурсия по экологической тропе Тема: «Удивительный мир природы» Образовательная область: познавательное.

Конспект праздника-развлечения на прогулочном участке детского сада День знанийКонспект праздника-развлечения на прогулочном участке детского сада День знаний Празднование «Дня Знаний – 2018» началось 31 августа 2018 года ярким интерактивным праздником для всех дошколят «Буквы А, Б, В, Г, Д - я.

«Золотая осень». Конспект прогулки по экологической тропе детского сада с детьми старшего дошкольного возраста Педагог: Головко С. В. Г. Приморско – Ахтарск МБДОУ№7 «Радуга» Надо понять, чтобы полюбить, полюбить, чтобы понять А. Сухомлинский Тематическая.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через путешествие по экологической тропе детского сада Развитие познавательно-исследовательской деятельности через путешествие по экологической тропе детского сада». Воспитатель: Кузьмина Н. Ю.

Сценарий мероприятия «День знаний» в подготовительной группе детского сада Сценарий мероприятия, посвященному Дню знаний для подготовительной группы детского сада. Цель: создание праздничной атмосферы в коллективе,.

Сценарий театрализованного праздника-линейки «День знаний» для детского сада Действующие лица: Ведущий Пугало Огородное Врака-Забияка. Карлсон. Под музыку «Динь-динь, детский сад» дети входят в зал, их встречает.

Экскурсия по экологической тропе «В гости к берёзке и сосне» Программное содержание: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада. Закрепить знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День экологических знаний. Весенняя экскурсия по экологической тропе детского сада
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 14:56
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «День экологических знаний. Весенняя экскурсия по экологической тропе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД