Ольга Вертопрахова
Квест-игра «Путешествие по экологической тропе» в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия
в форме квест - игры
«Путешествие по экологической тропе»
Цель: обобщение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы.
Задачи:
Познакомить детей с новыми знаниями и приборами, находящимися на экологической тропе.
Закрепить и расширить знания детей о хвойных и лиственных деревьях.
Публикация «Квест-игра „Путешествие по экологической тропе“ в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитание осознанного отношения ребенка к окружающей среде через общение с природой.
Развитие эстетических чувств (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить ее).
Методические приемы:
Рассказ воспитателя, беседы с детьми, художественное слово, рассматривание, обращение к опыту, экспериментирование.
Оборудование:
Корзинка, конверт с письмом, Сова, карта, картинки наблюдаемых объектов, карточки с загадками.
Ход занятия:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Ребята нам сегодня пришло письмо, а от кого – нужно угадать
Угадайте, что за птица?
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова. Кто это? (сова)
- Правильно, ребята, это сова. Эта мудрая птица прислала нам письмо. Давайте откроем его и прочитаем:
«Здравствуйте, дети!
Сегодня я хочу пригласить вас в удивительное путешествие по экологической тропе. Вы окунетесь в мир природы, узнаете много интересного и будете выполнять разные задания, которые я оставила на каждой остановке тропинки. Я высылаю вам в помощь карту – схему маршрута. А в конце пути вас ждет сюрприз!
Мудрая Сова» - А вы хотите отправиться в путешествие?
-Да.
-Ребята, перед путешествием вспомним, как же мы должны вести себя в природе, чтобы никого не обидеть (рассматривание запрещающих знаки).
- Молодцы, ребята, вы все знаете как себя вести в природе.
- Посмотрите, в корзине еще что-то есть. Чтобы мы не заблудились, Сова оставила план-схему путешествия и указала нам стрелочками тропинку. Там мы и будем останавливаться и выполнять задания.
- Давайте мы его рассмотрим (рассматриваем план-схему).
-Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
-Да.
1 остановка по плану – Метеостанция. (Познакомиться с новыми приборами)
- Дети, какое сейчас время года?
- А какой месяц?
- Расскажите, какая сегодня погода?
- Ребята, что такое метеоплощадка?
На метеоплощадке можно узнать температуру воздуха, направление ветра, количество осадков.
Дети рассматривают приборы
- Какие приборы есть на нашей экологической тропе?
- Для чего они нужны?
Экспериментирование: работа с термометром.
- Ребята, мы сейчас проведем эксперимент с термометром, посмотрим, как двигается его столбик, а затем с помощью термометра, определим температуру воздуха на сегодняшний день.
Демонстрирует ребенок:
1. Наливаем воды в две чашки: в одну чашку холодную воду, а в другую горячую.
2. Помещаем термометр той частью, где находится шарик с жидкостью в чашку с холодной водой, и смотрим, как ведет себя столбик с жидкостью на термометре.
3. Затем помещаем термометр в чашку с горячей водой и снова смотрим, что теперь происходит со столбиком на термометре.
Вывод: когда мы поместили термометр в холодную воду, столбик начал опускаться, а когда поместили термометр в горячую воду, столбик начал подниматься.
2 остановка по плану - Кормушка (задание отгадать загадки про птиц)
- Экологическая тропинка ведет нас дальше, к кормушке. (Дети подходят к объекту).
- Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы? Почему сегодня мы не видим здесь птиц? (Ответы детей)
- Стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в лесу, на земле, в траве. Как вы думаете, чем сейчас питаются птицы? (насекомые, трава, червячки и т. д.)
- А теперь посмотрите, что это за домик на дереве? (скворечник)
- А кто живет в этом домике? (Скворцы)
- Как вы думаете, почему скворечник располагаю так высоко на дереве? (чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака) Скворечники и гнезда птиц нужно особенно оберегать, т. к. там выводятся из яиц маленькие птенчики.
3 остановка по плану - Березки (задание рассказать о березе)
- Кто скажет, что это за дерево?
- А почему ее так называют?
- Рассмотрите березку. Опишите ее.
Береза получила свое название за белую кору. Листья березы зубчатые по краю. Ранней весной во время цветения с ветвей березы свешиваются длинные желтоватые сережки. Очень вкусен чай из березовых почек, березовый сок, который собирают весной.
Физ. Минутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (потягивание руки в сторону)
Каждое старается, к небу,
к солнцу тянется. (Потягивания-руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево. Взад-вперёд –
так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, взад-вперёд.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина.
Игра «Тропинка»
Все дети выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде воспитателя они преодолевают воображаемые препятствия.
1) Спокойно идем по тропинке. Вокруг — деревья. На тропинке впереди — большие лужи. Одна, вторая, третья. (Идут большими шагами)
2) Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.
3) Снова идем спокойно. Перед нами — овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец, перешли!
4) Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.
5) Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!
4 остановка по плану - Вишня ( задание: что можно приготовить из вишни)
Длинный хвостик,
Внутри косточка,
Мякоть красноватая,
Часто кисловатая!
Игра «Хорошо плохо»
5 остановка по плану - Сосна
Сосна и ель похожи друг на друга. Чем? (Ответы детей). У них есть иголки и они круглый год зеленые. А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните приговорку:
Елочка – короткая иголочка.
Сосна – игла длинна.
Весной во время цветения на кончиках сосновых веток появляются почки, покрытые желтой пыльцой. Через год на этом месте вырастет зеленая плотно сжатая шишка. Пройдет еще полгода, и только тогда шишка раскроется.
Вы-то, конечно, не станете срывать шишки с дерева. А почему? Кому очень нужны шишки? (Ответы детей). Шишками, почками и хвоей, питаются многие птицы, а еще белки.
6 остановка по плану - Зеленая аптека
- Скажите, как называют эти растения? (Лечебные травы).
— А для чего нужны эти растения человеку?
Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.
— А какие вы знаете лекарственные растения, может вас тоже лечила ими мама или бабушка? (тысячелистник, крапива, мята, валерьяна).
Задание от Мудрой совы: вылечить животных
1. У зайчика болит горло, что вы ему посоветуете? (Полоскать горло ромашкой.)
2. У медведя сильный кашель, чем мы его полечим? (Полезно попить мать-и-мачеху, мяту.)
3. Белка поранила лапку, что предпринять? (Привязать к ранке подорожник.)
7 остановка по плану - Насекомые
- Смотрите, злой паук заманил всех насекомых в свою паутину. Мудрая сова просит, чтобы мы помогли вызволить их. Для этого нам нужно отгадать загадки.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее (стрекоза).
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее (пчела).
- Ребята, какую пользу приносят пчелы?
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом (муравей).
- Ребята, а муравьи полезное или вредное насекомое?
— Муравьи — полезные насекомые. Они очень маленькие и очень трудолюбивые. Их называют «санитарами леса». За один день они уничтожают большое количество вредных насекомых. Муравьи разносят по лесу семена многих растений.
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок (бабочка).
Какая коровка,
Скажите, пока,
Ещё никому
Не дала молока? (божья коровка)
- Почему спинка божьей коровки окрашена в красный цвет? Как она защищается от врагов?
Надо мной она кружит,
Надо мной она жужжит.
Ну и приставуха
Эта цокотуха. (Муха.)
- Ребята, муха – полезное или вредное насекомое?
- Муха — это очень вредное насекомое, потому что на своих лапках она переносит болезни. Сядет муха на хлеб и оставит там микробы. Вот почему всегда надо закрывать пищу от мух, мыть стол, тарелки, руки.
- Ой, ребята, а вы заметили, куда мы вышли? Мы вернулись туда, откуда начали свою прогулку по экологической тропе.
- Смотрите, кто нас встречает? Это же наша Мудрая сова!
- Ребята, вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями! А какое задание было для вас сложным? А самым легким? О чем вы расскажете дома? И на прощанье я хочу вас наградить медалями «Лучший по окружающему миру».
Тёплый ветер гладит лица,
Лес шумит густой листвой.
Дуб нам хочет поклониться.
Ель кивает головой.
А кудрявая берёза
Провожает всех ребят.
До свиданья, сад зелёный.
Мы уходим в детский сад.