Ольга Грязнова
Конспект обзорной экскурсии в средней группе «Путешествие по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать детям многообразие окружающего мира. Вызвать эмоциональное отношение к наблюдаемым природным объектам.
Задачи:
1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к родному краю.
2. Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы.
3. Систематизировать знания об объектах экологической тропы.
4. Расширять и закреплять знания детей о лекарственных растениях.
Ход.
Публикация «Конспект обзорной экскурсии в средней группе „Путешествие по экологической тропе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
(Дети стоят на улице возле центрального входа)
Ребята, сейчас мы пройдем по экологической тропе. Ее проложили для вас мы – педагоги нашего детского сада.
Пройдя по ней, вы узнаете много интересного о природе нашего края: о деревьях, кустарниках, травах. Узнаете, что природа дарит человеку для его жизни и как человек должен охранять все живое.
Природа дает человеку все необходимое для его жизни: пищу, жилище, одежду. За эти бесценные дары мы отдаем природе свою любовь и защиту.
Каждый из вас должен уметь вести себя в природе и помнить:
- Взрослые и дети – друзья и защитники природы.
- Нельзя ломать деревья, кустарники, вытаптывать траву.
- Не рви цветов, растущих в лесу, поле, на лугу; пусть ими любуются другие люди.
- Не убивай лягушек, жаб, ящериц – они приносят пользу.
- Береги муравейники; муравьи – защитники наших лесов и парков.
В путешествие волшебное
Мы отправимся сейчас.
Будет что-то интересное,
Ну, ребята, в добрый час
Ну что ребята пойдём по тропинке искать объекты нашей экологической тропы?
Остановка 1. «Ирга»
Рассказ воспитателя: Игра – многолетний кустарник, ближайший родственник шиповника и яблони. Плоды часто называют «северным изюмом». Действительно, в подсушенном виде они напоминают сладкий виноград, и используются в кулинарии для начинки разнообразной сдобной выпечки. Неприхотливость ирги позволяет получить урожай даже на сравнительно бедных песчаных почвах, поэтому кустарник является излюбленной культурой для дачников. А еще он просто красив и хорош для использования в качестве живой декоративной изгороди. Ну а ягоды ирги – настоящий кладезь полезных веществ, и используются не только в кулинарии, но и в народной медицине.
Далее предлагается детям собрать несколько листочков для гербария. Рассмотреть листья, плоды
Остановка 2: «Беседка».
В беседке можно познакомить детей с правилами поведения в природе. Продолжается беседа о кустарниках, деревьях, тополе, американском клене, о самых распространенных птицах нашего поселка – воробьях. Подвожу детей к пониманию, что в природе все взаимосвязано: деревья, растущие в почве и получающие из окружающей среды все необходимое для своей жизни; насекомые, живущие на деревьях за их счет; дятлы, питающиеся этими насекомыми и тем самым спасающие деревья от гибели; воробьи, использующие дупла для своих жилищ и приносящие деревьям пользу тем, что питаются насекомыми, обитающими на деревьях.
Зачитываю детям текст с правилами поведения в природе и выясняю, как они понимают его содержание, как каждый из них соблюдает эти правила на практике в своей повседневной жизни.
Про всех на свете.
Все-все –все на свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны –
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется…
Все-все-все на свете, на свете нужны.
И это все дети запомнить должны!
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру – «Совушка - сова».
Молодцы – идем дальше.
Остановка 3: «Сирень»
Отгадайте загадку:
Ветки белы и лиловы,
Аромат весь день!
Назовите одним словом:
Так цветёт… (Сирень)
Скажите, пожалуйста, сирень - это дерево или куст? (куст)
А почему? (у дерева один большой ствол, а у куста много небольших)
Как называется этот большой куст? (сирень)
А что вы о нём знаете? (Весной сирень зацветает и радует нас своими сиреневыми, пахучими цветами. Из цветков сирени делают лекарство. Возле сирени мы можем гулять сколько угодно - это большой куст, который приносит человеку бодрость и свежесть).
Послушайте еще немного об этом кустарнике.
Сирень - это благоухающий, радующий нас в мае, кустарник. Нежные цветы немного похожи на колокольчики, которые собраны в пушистые кисти разных цветов и оттенков: от белого до розоватого, от лилового до фиолетового
Предлагаю взбодриться возле сирени - подышать.
Дыхательная гимнастика:
Подуем на плечо, подуем на другое
Нам солнце горячо пекло дневной порою.
Подуем и на грудь мы, и грудь свою остудим.
Подуем мы на облака и остановимся пока.
Остановка 4 «Озерцо»
.
Отправляемся дальше.
Остановка 5:"Зелёная аптека
Погода расплакалась – просто беда,
На небе - вода, под ногами – вода,
И хлюпает нос, и в горле першит,
Но доктор Ромашкин на помощь спешит.
Он разные травы для вас собирал.
Придет к вам, и скажет: «Дружок, не скучай,
А выпей целебный, душистый чай!»
Какие лекарственные растения вы знаете? (Дети называют).
А сможете вы на цвет и вкус определить, из каких лекарственных растений приготовлен целебный сбор? (дети определяют по внешнему виду и по запаху).
Остановка 6: «У медведя во бору».
Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. И я предлагаю поиграть в игру «У медведя во бору».
Понравилось вам наша экскурсия по экологическим объектам? Что вы узнали нового? Где было интереснее всего? Что вы расскажете дома родителям? И напоследок послушайте стихотворение. Запомните сами и расскажите дома:
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
Если птенчик из гнезда,
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
Хрупкий домик муравья,
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен,
За заборчиком стоять.
Зайчика и ежика –
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!