Климова Наталья
Экскурсия по познавательному развитию «Природа — источник красоты и познания» для детей 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:
Продолжать закреплять знания детей о правилах уличного движения.
Закреплять знания детей о городе, в котором они живут. Воспитывать любовь к родному городу.
Дать представления о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух.
Продолжать закреплять знания о животных и птицах живущих в наших лесах.
Ход занятия:
Дети стоят парами:
Публикация «Экскурсия по познавательному развитию „Природа — источник красоты и познания“ для детей 6 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию. Давайте, мы с вами вспомним, как нужно вести себя на улице:
По улице надо идти спокойным шагом.
Идти только по тратуару, по правой его стороне.
Улицу нужно переходить только призеленом сигнале светофора.
Улицу нужно переходить только по переходам.
Нельзя играть, кататься на санках, самокатах и коньках возле дороги.
Воспитатель с детьми пришли на место проведения экскурсии. Обратить внимание детей на состояние погоды (солнечная, пасмурная, холодная, ветреная, без ветра и т. д.).
Игра “Хитрая лиса”.
Воспитатель помогает вспомнить детям:
Город в котором они живут.
Какие улицы в нашем городе, какие дома.
Какие дети знают школы, больницы, аптеки, кинотеатры, детские сады.
На каком виде транспорта ездят по городу.
Чем нравится нам, дорог наш город.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много домов, школ, транспорта в нашем городе. А без чего бы наш город не был таким красивым, посмотрите, что нас окружает (деревья, кустарники).
Воспиатетель: А для чего нужны деревья, кустарники, цветы (очищают воздух, для красоты, птицам и т. д.)
Воспиатетель: А где воздух чище и легче дышится? (в лесу)
Почему в городе воздух грязный? (газуют машины, дымят предприятия).
Действительно, в городе труднее дышать, так как воздух в нем загрязняют заводы, фабрики, автомобили и т. д.
Что же делать, чтобы воздух в гроде был чище? Можно закрыть заводы и тогда воздух станет чище, но заводы закрывать нельзя - на них делают то, что необходимо людям: мебель, игрушки, посуду и т. д. На фабриках, заводах нужно ставить фильтры, которые задержат загрязняющие вещества. Почему на природе - в лесу, на лугу - дышится легко? (там чистый воздух). Почему в лесу воздух чистый? (там нет машин, предприятий, а есть много кислорода) Правильно в лесу больше кислорода, котрым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Больше растений - больше кислорода. Как же можно назвать растения? (наши помощники, спасители). Догадайтесь, что можно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух? (посадить деревья, кустарники) А еще? (не ломать, не рубить деревья и кусты).
Когда человек долго не бывает на свежем воздухе, что с ним происходит? (он плохо себя чувствует, болит голова). Правильно. Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье человека и улучшают его настроение. Правда, воздух на улице не везде одинакого чистый. Лучше гулять в лесу, в парке, подальше от автомобильных дорог, гаражей и заводов.
П/и “Море волнуется раз. ”
Воспиатетель: Кого можно встретить в зимнем лесу? (животных и птиц). Ребята, скажите мне какие животные и птицы живут в наших лесах? (заяц, волк,лиса,медведь,белка, лось, кабан, синички, снигери, воробьи, вороны и т. д.).
Воспиатетель: А называются жилища лесных зверей? Я вам буду называть животное, а вы мне скажите, как называется его дом:
у лисы-нора;
у белки-дупло;
у волка-логово;
у крота-нора;
у медведя берлога;
у мыши-нора;.
Молодцы ребята, хорошо ответили на вопросы.
А сейчас будьте внимательны, я буду вам загадывать загадки о животных и птицах, а вы должны узнать, что это за животное.
Кто зимой холодной продит в лесу злой и голодный (волк)
Быстрый маленький зверек по деревьям скок поском. (белка)
Угадайте, что за птица: света яркого боится, клюв крючком, глаза пяточком, ушастая голова. Как зовут ее (сова)
Летом гуляет, зимой отдыхает. (медведь)
По лесу ходит, на своей голове дерево носит. (лось)
Посмотрите-ка какая! Вся горит, как золотая! Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой, на увертки мастерица. Как зовут ее (лисица)
Летом серый- зимой белый. (заяц)
Молодцы ребята, вы правильно отгадали все загадки. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад. И помните, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, о его будущем. То, что наносит вред природе, наносит вред и самому человеку.