Получи документы

Конспект ОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Знакомство со свойствами воздуха»

инна резванцева
Конспект ОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Знакомство со свойствами воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

Тема: Знакомство со свойствами воздуха

Образовательная область (познавательное развитие)

для детей от 6 до 7 лет

Выполнил: Резванцева Инна Витальевна воспитатель МДОБУ №200 г. Оренбург

I. Организационная информация Хронометраж

1.1 Доминирующая

образовательная область Познавательное развитие

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет „Знакомство со свойствами воздуха“» размещена в разделах

1.2 Виды деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная активность

II. Методическая информация

2.1 Тема ОД Знакомство со свойствами воздуха

2.2 Методы и приемы

реализации содержания

занятия Методы:

Словесный: беседа, диалог, вопрос-ответ

Наглядный: показ (иллюстрации, опыт)

Практический: наблюдение, повторение, рассматривание, физминутка (дыхательная гимнастика, игра «Узнай по запаху», выполнение опытов: «Как обнаружить воздух (с веером)», «Как обнаружить воздух (с пакетиком)», «Воздух есть во всех предметах», «Воздух занимает место», «Нагревание воздуха», «Опыт с соломинкой», «Ветер-это движение воздуха»

Приемы: проблемная ситуация, переключения детей с одной деятельности на другую

2.3 Интеграция

образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

2.4 Возрастная группа от 6 до 7 лет

2.5 Цель - расширение знаний о воздухе и его свойствах через экспериментирование

2. 6 Задачи:

а) Дать понятие о том, что наличие воздуха – одно из условий существования живых организмов; способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха; расширять и активизировать словарный запас (ученый, лаборатория, эколог); закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья

б) Вызвать интерес к познанию окружающего мира; желание сохранять чистоту воздуха; развивать интерес к экспериментальной работе

в) устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы

2.7 Планируемые результаты

а) Получили представления о свойствах воздуха и источниках его загрязнения

б) Узнали значение слов (ученый, лаборатория, атмосфера, эколог, пенопласт, воздухоплавание, расширяется и сужается-воздух)

в) Испытывают потребность в экспериментировании и учатся устанавливать причинно-следственные связи

2.8 Организация среды

для проведения занятия

(образовательной деятельности) Телеграмма, иллюстрации и схемы - напечатанные, вееры, целлофановые пакеты, стаканы с водой, соломинки, мыльные пузыри; банка с водой, (камень, пуговицы, пенопласт, ронетка, деревянная счетная палочка и пр.); стакан, на дне которого закреплена бумага; лук репчатый, апельсин; пустая бутылка с надетым воздушным горлышком; два тазика - с холодной и горячей водой; вентилятор; вертушки; краски акварельные, кисти, листы бумаги, кисти, баночки с водой

2.9 Подготовка ОД

в предшествующие

режимные моменты Беседы: «Зачем нам нужен нос?», «Тяжелая работа легких», «Загрязнение воздуха»; чтение книги «Прогулки по лесу» С. Махотин

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации) Лесные жители просят о помощи в телеграмме «SOS, SOS, SOS» - им тяжело дышать, как помочь? 1 мин

1.2 Мотивация деятельности детей Хотим разобраться, что случилось? И помочь 1 мин

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Побыть в роли ученых-исследователей и выяснить, что же могло случиться с лесными жителями и как им можно помочь? 2-3 мин

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее

приобретенных знаний Воздух нужен живым организмам для того, чтобы дышать, для того, чтобы жить 4 мин

2.2 Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания Экспериментирование и выводы

14-15 мин

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Обогащение и закрепление знаний детей о свойствах воздуха на основе элементарных экспериментов 7-10 мин

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ

деятельности детей Что мы хотели выяснить? Для чего? Что мы для этого сделали? Что вы сегодня узнали о воздухе как ученые-исследователи? Как вы думаете, что могло случиться с лесными жителями? А как им можно помочь? Что нужно для этого делать? Как?

3 мин

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Указывается мероприятие

(экскурсия, выставка и т. д.,

вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) КВН «Решение проблемных ситуаций»

Ход занятия

- Ребята, сегодня утром нам в группу принесли телеграмму «SOS» от лесных жителей, они просят помощи. Вы готовы им помочь? Но мы не знаем что с ними случилось.

– Cегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых. Скажите, кто такие ученые и чем они занимаются? (ответы детей)

- Мы будем заниматься исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

– Что это?

– Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе, как настоящие ученые-исследователи. Свои исследования ученые проводят в лабораториях. Что такое лаборатория? (ответы детей) Поэтому я приглашаю вас в лабораторию.

Воспитатель показывает картинку (слайд 2) с изображением планеты Земля.

– Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха.

Эта удивительная оболочка называется – атмосфера. Если бы ее не было, все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем, а ночью погибло бы от космического холода. Без воздуха наша планета Земля была бы мертвой пустыней. Что такое пустыня? (ответы детей)

Куда бы мы ни пошли, куда бы мы ни поехали по морю или по суше везде есть воздух.

– А кто из вас, ребята, видел воздух? Посмотрите вокруг себя и скажите - видите ли вы его вокруг себя? (ответы детей) Я тоже его не вижу в нашей лаборатории. Как вы думаете есть воздух в нашей лаборатории? (ответы детей)

Опыт 1. «Как обнаружить воздух».

Воздух легко обнаружить, если создать его движение. Помашите веером перед своим лицом. Что вы почувствовали?

(Воздух не видим, но его можно почувствовать кожей как легкий ветерок). А теперь помашите веером еще раз и попробуйте воздух на вкус и понюхайте его. Имеет ли воздух запах, вкус? (ответы детей).

Опыт 2. (с пакетиками)

– А еще, воздух можно «поймать» в пакетик. Что у нас в пакетиках? (воздух)

– А какой он? Видим мы его? Почему мы его не видим? (Воздух бесцветный, прозрачный)

– Каким стал мешочек, заполненный воздухом? (упругим)

Воздухом можно надувать (заполнять) различные мягкие предметы. Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму. (Надуть мягкий бесформенный шарик, дать детям его потрогать). Внутри каких предметов есть воздух? (Мяч, автомобильные шины)

Опыт 3. «Воздух есть во всех предметах».

На столе у воспитателя стоит банка с водой и лежат небольшие предметы (камень, пуговица, губка и пр.)

– Как вы думаете, есть ли воздух в этих предметах? (ответы детей)

– Я буду опускать эти предметы в воду, а вы внимательно наблюдайте, что произойдет? (предметы тонут (падают на дно, при этом из них выходят пузырьки, которые поднимаются вверх)

– Пузырьки – это воздух, он был в предмете и вышел из него, когда предмет попал в воду. Пузырьки воздуха поднимались вверх; воздух легче воды.

Опыт 4. «Воздух занимает место».

– У меня есть стакан, на дне которого закреплен листочек бумаги. Как вы думаете, если опустить стакан в воду, что произойдет с листочком, он намокнет или останется сухим?

Перевернув стакан вверх дном, медленно опускаем его в воду (стакан надо держать прямо, пока он не коснется дна. Затем достаем стакан из воды. Почему бумажка на дне стакана осталась сухой?

(ответы детей)

– В стакане есть воздух, это он не дал воде намочить листочек, он не пропустил воду в стакан.

А теперь я опущу стакан с листочком в воду, но держать стакан буду немного наклонно. Что появляется в воде? Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана и его место занимает вода. Что произошло с нашим листочком бумаги? Он намок. Вода вытеснила воздух из стакана и заняла его место, заняла все пространство и намочила листочек бумаги.

ИГРА «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Закройте глаза, зажмите нос. Я пронесу мимо вас предмет, а вы попробуйте узнать его по запаху. Удалось?

(нет, нос был закрыт)

Откройте нос. А теперь? Запах распространяется по воздуху, поэтому мы его чувствуем, когда вдыхаем воздух.

Опыт 5. «Нагревание воздуха»

– Вы знаете, что произойдет с воздухом, если его нагреть?

Шарик, надетый на пустую бутылку, надувается при погружении бутылки в теплую воду, сдувается – при погружении в холодную воду.

Воздух нагрелся, расширился и выходит из бутылки. Вот почему шарик надулся. Теплый воздух поднимается вверх.

– А где человек использует это свойство воздуха? (воздухоплавание) (слайд 5)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Как дышит человек? Положите ладонь на грудь и почувствуйте как происходит дыхание?

Вдох – вдыхает хороший воздух (кислород)

Выдох – выдыхает плохой воздух (углекислый газ)

Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду.

– Закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Что почувствовали, что испытали?

Человек может прожить

Без пищи – 30 дней;

Без воды – 14 дней;

Без воздуха – несколько минут.

– Когда мы просто вдыхаем-выдыхаем воздух, видим мы его?

А когда можно увидеть воздух, который мы выдыхаем? (зимой, изо рта выходит пар).

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

(медленный вдох-выдох на 4 сек)

Подыши одной ноздрей

И к тебе придет покой.

(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю)

«насос»

Глубокий вдох – руки вверх,

Продолжительный выдох – руки через стороны вниз.

– Для чего человеку важно правильно дышать? (Чтобы не болеть)

При правильном дыхании через нос, воздух в носу согревается, очищается от загрязнений и поступает в легкие.

Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ. Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух.

– Что в нашей жизни загрязняет воздух? (слайд 4)

(дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль, дым сигарет)

– Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым?

(на заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливать дорожки, тротуары; сажать деревья, кусты, цветы; проветривать помещения, протирать пыль)

Опыт 6. «Опыт с соломинкой».

– А знаете как еще можно увидеть воздух? Возьмите каждый по соломке и подуйте через нее в стакан с водой. Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками? Почему пузырьки поднимаются? (потому что они легкие) А откуда берется воздух? (мы его выдыхаем)

А какие еще пузыри можно пускать? (мыльные)

– Что находится внутри мыльных пузырей? (воздух) А может мыло? Нет, мыло тяжелое, и если бы оно было внутри мыльных пузырей, то они не смогли бы летать.

Опыт 7. «Ветер – это движение воздуха».

Включить вентилятор, дать почувствовать детям ветерок. Что вы чувствуете?

Откуда взялся ветер?

Для чего нужен вентилятор? (в жаркую погоду освежать воздух)

– Что такое ветер? (движение воздуха)

– Человек давно научился использовать свойства воздуха. А где работает воздух? (слайд 6)

Мы не можем увидеть ветер, потому что воздух прозрачный, но мы можем наблюдать как плывут облака, колышатся листочки на деревьях, качаются ветки деревьев)

Вывод:

Что вы сегодня узнали о воздухе, побыв учеными исследователями? (слайд 7)

Воздух – часть природы. Он везде вокруг нас, мы им дышим.

Воздух невидим, прозрачен.

Воздух может двигаться.

Воздух не имеет запаха, но он может переносить запахи когда движется.

Воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.

Воздух необходим всем нам. Без него нет жизни.

А знаете ли вы, что у воздуха есть еще одно удивительное свойство – с воздухом можно играть. Продаются даже специальные игрушки для игр с воздухом. (Вертушки, мыльные пузыри, воздушный змей)

Как вы думаете, что могло случиться с лесными жителями? (ответы детей). Как им можно помочь? Мы смогли помочь лесным зверям?

Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? Я предлагаю вам изобразить пожар. Какие краски вам для этого понадобятся? (ответы детей и работа)

Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории о воздухе, вы расскажите своим друзьям и родителям. А ваши мамы и папы вам смогут рассказать и о других свойствах воздуха и прочитать о «великом невидимке» в энциклопедиях.

Спасибо вам ребята за занятие, с вами было очень приятно и интересно общаться.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воздуха на нашей планете» Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Свойства воздуха на нашей планете» воспитатель:Готина Е. Л. – Ребята,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Круг» для детей 3–4 лет Тема: Круг Цель: -продолжать формировать представления о круге, как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах.

Конспект ООД в соответствии с ФГОС по познавательному развитию в старшей группе на тему «Свойства воздуха»Конспект ООД в соответствии с ФГОС по познавательному развитию в старшей группе на тему «Свойства воздуха» Конспект ООД (ФГОС) по познавательному развитию в старшей группе. Воспитатель : 1 категории Вишнева Оксана Ивановна. ель: развивать познавательную.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов»Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов» Конспект ООД по познавательно – речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПРТема: «Знакомство с материалами (дерево, металл) и их.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какие мы?» для детей 4–5 лет Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) для детей средней группы Тема: Какие мы? (Части тела человека). Цель: расширять представление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников со свойствами воздуха посредством игр и игровых упражнений МБУ детский сад № 69 "Веточка", воспитатель Белова М. В. Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой через игры и игровые упражнения.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цель: создание условие социальной ситуации развития детей посредством отгадывание загадок. Задачи: создать условия.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с парикмахером» для детей 1,6–3,6 лет Программное содержание: Дать понятие о профессии парикмахера, пополнить и активизировать словарный запас: фен, расческа, расчесывать, сушить,.

Занятие НОД «Знакомство со свойствами воздуха и воды» в старшей группе Задачи: • Познакомить детей со свойствами воздуха и воды через опытно-экспериментальную деятельность. • Развивать исследовательские умения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Знакомство со свойствами воздуха»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 16:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Знакомство со свойствами воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем инна резванцева (УИ 167800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД