Светлана Городова
Экскурсия по ПДД «Путешествие по селу» в старшей и подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 с. Ломово Корочанского района Белгородской области»
ПРИКАЗ
"11" декабря 2015 г. №94
О проведении экскурсии воспитан-
ников старшей и подготовительной
группМБДОУ «Детский сад №6
с. Ломово»«Путешествие по селу»
С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, привлечение внимания широкой общественности к проблемам безопасности дорожного движения, выявления и поощрения лучших работ по данным темам.
ПРИКАЗЫВАЮ:
Публикация «Экскурсия по ПДД „Путешествие по селу“ в старшей и подготовительной группе» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
1. Провести экскурсию воспитанников старшей и подготовительной групп МБДОУ «Детский сад №6 с. Ломово» «Путешествие по селу» 17декабря 2015 г. в период с 10-00 часов до 11-00 часов.
2. Утвердить маршрут следования экскурсионной группы. (Приложение №1)
3. Утвердить структуру проведения экскурсии. (Приложение №2)
4. Утвердить список воспитанников старшей и подготовительной групп участвующих в экскурсионной прогулке. (Приложение №3)
5. Назначить руководителями экскурсионной группы воспитателей Жарких Татьяну Васильевну и Городову Светлану Ивановну; сопровождающими лицами младших воспитателей Денисову Эльвиру Юрьевну и Кореневу Татьяну Васильевну.
6. Руководителям экскурсионной группы Жарких Т. В. и Городовой С. И. :
6.1. Поставить в известность родителей о характере и времени проведения мероприятия вне территории ДОУ.
6.2. Иметь при себе дорожную аптечку с минимальным набором средств оказания первой доврачебной помощи
6.3. После завершения экскурсии доложить об итогах проведения мероприятия и замечаниях, отмеченных в ходе его проведения.
6.4. В случае непредвиденных обстоятельств незамедлительно информировать заведующего ДОУ с использованием любых средств информации (телефон, мобильная связь и т. д.)
7. Заведующему хозяйством Городовой В. Н. :
7.1. Провести внеплановый инструктаж с руководителями экскурсионной группы по охране жизни и здоровья воспитанников ДОУ при проведении экскурсий и прогулок с регистрацией в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте и охране труда.
7.2. Выдать руководителям группы флажки.
8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заведующая МБДОУ «Детский сад №6 с. Ломово» Н. В. Шаталова
Приложение № 1 к Приказу заведующего МБДОУ «Детский сад №6 с. Ломово»
от «11» декабря 2015 г. №_94__
МАРШРУТ
следования экскурсионной группы
тротуарная дорожка
дорога
Парк
магазин
Приложение № 2 к Приказу заведующего МБДОУ «Детский сад №6 с. Ломово»
от «11» декабря2015 г. №_94__
СТРУКТУРА
проведения экскурсии «Путешествие по селу»
Программное содержание: познакомить дошкольников с понятием «малой родины», улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением; уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, воспитывать чувство ответственности за свое село.
Предварительная беседа:
Скажите, пожалуйста, вы любите совершать прогулки по улицам нашего села?
Что такое улица? (дома, стоящие в ряд)
Каждая улица имеет свое имя. Каждый дом имеет свой номер. Название улицы и номер дома – это адрес. Для чего существуют адрес?
Какие улицы нашего села вы знаете? Назовите свой адрес.
С детьми рассматриваются фотографии центральных зданий села, как ориентиров предстоящей прогулки.
Ход. Сегодня мы с вами будем путешествовать по центральной улице нашего села.
Как называется центральная улица села Ломово?
По ходу следования по центральной улице села, воспитатель обращает внимание детей на названия прилежащих к ней улиц, делает акценты на изменение направления движения. («Сейчас мы идем прямо по улице Мозгового, а если повернуть налево мыпопадем на улицу Спортивная», «Что вы видите справа от нас, слева, впереди и т. д. ?»)
На, какие части делится улица?
Проезжая часть – дорога, по которой движется транспорт.
Какое движение на этой дороге? (одностороннее или двустороннее). Как движутся автомобили?
Зачем нужно озеленение у дорог? (Очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу.)
Какие деревья посажены на улице?
Как нужно относиться к зеленым насаждениям?
Тротуар – это пешеходная часть улицы.
Дети, подумайте и скажите, как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? Какие знаки указывают нам, что здесь пешеходный переход? (На дороге нарисованы широкие белые полосы; знак у дороги, на котором нарисован шагающий человек).
А если пересекается сразу много улиц, как называется это место? (Перекресток).
Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.
На какой свет мы будем переходить дорогу?
Вспомните правила поведения пешеходов на улице?
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для движенья. (С. Михалков.)
На нашем пути встречается много магазинов.
Сколько магазинов вы видите слева от нас?
Вы часто с родителями ходите в магазины?
Что вы в них приобретаете? Какие бывают магазины?
Кто работает в магазине?
Воспитатель обращает внимание детей на территорию рядом с магазинами: порядок, наличие урн для мусора.
Заглянем в один из магазинов? Напомните себе правила поведения в общественном месте.
Наше путешествие продолжается на новый воздушный пешеходный переход, который построили строители в этом году для нас.
Мост какой? (Высокий, красивый, прозрачный и т. д.)
А для чего он нужен? Давайте поднимемся на мост.
Кто с родителями уже переходил по мосту дорогу?
На обратном пути, дети заходят в библиотеку.
Ребята, мы уже с Вами приходили в библиотеку, помните?
Кто уже записался в библиотеку? Какие книги в библиотеке вы берете для чтения?
Ребята, давайте повторим правила дорожного движения.
На обратном пути детям дается задание: называть все дома, которые им известны. При этом обращается внимание на строительный материал, из которого они сделаны, на цвет, форму и отличительные особенности.
Беседа после экскурсии.
Какие здания встретились сегодня на нашем пути?
Какие бывают дома?
Из какого материала они изготовлены? Почему дома называют кирпичными, панельными, деревянными). Какие геометрические фигуры напомнила вам форма этих зданий?
Давайте подумаем, для чего люди строят здания?
Для чего построили воздушный мост в нашем селе?
Дома бывают разные:
Зеленые и красные,
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные,
Вроде бы обычные. Дошкольные, лечебные.
Торговые, учебные,
Театры и жилые
Красивые такие!
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Детям предлагается схематичное изображение маршрута, на котором они размещают условные обозначения зданий, моста, которые встретились им на пути следования.
Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми об экскурсии, разделить детские впечатления, высказать свое мнение.
Приложение № 3 к Приказу заведующего МБДОУ «Детский сад №6 с. Ломово»
от «11» декабря2013 г. №___
СПИСОК
воспитанников старшей и подготовительной групп,
участвующих в экскурсионной прогулке