Получи документы

Логопедическое занятие для учащихся 3–4 классов «Образование слов при помощи суффиксов. Экскурсия по селу Верхопенье»

Римма Яушева
Логопедическое занятие для учащихся 3–4 классов «Образование слов при помощи суффиксов. Экскурсия по селу Верхопенье»
▼ Скачать + Заказать документы

Образование слов при помощи суффиксов. Экскурсия по селу Верхопенье

Яушева Римма Николаевна,

учитель – логопед

МБОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа

им. М. Р. Абросимова»

Цели:

практическое овладение учащимися образования слов при помощи суффиксов; воспитание патриотизма на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении детей с родным селом.

Задачи:

1) формировать фонематическое восприятие

2) учить образовывать слова при помощи суффиксов

Публикация «Логопедическое занятие для учащихся 3–4 классов „Образование слов при помощи суффиксов, Экскурсия по селу Верхопенье“» размещена в разделах

3) формировать навыки образования прилагательных от существительных при помощи суффиксов

4) развивать внимание, память мышление

5) развивать мелкую моторику, мимику и пантомимику

6) обогащать словарный запас за счет ввода новых слов, словообразований

7) систематизировать общие представления о родном селе, достопримечательностях, определяющих облик села

8) закрепить знания об истории села Верхопенье, расширить знания детей о знаменитых жителях Верхопенья

Презентация

Ход занятия

1. Мотивация к учебной деятельности

- Ребята, давайте посмотрим на «Картину настроения», скажем какое у вас настроение. Если у вас хорошее, приподнятое настроение, то выбираем Солнышко, если вы чем – то огорчены, то Тучку, если вы задумчивы, то - Речку.

2. Актуализация опорных знаний.

- Посмотрите, пожалуйста, на свои бейджики (приложение 1, Что там написано? Правильно, ваше имя, улица, на которой вы живете. Итак, в каком селе мы все с вами живем и учимся? По какому селу у нас пройдет экскурсия? (Верхопенье)

3. Психогимнастика. (слайд 3)

- Мы идем с вами по селу и видим. слона. Давайте вместе изобразим удивление. Идем дальше, видим … начинается дождь. Изобразим испуг. Но вот выглянуло солнце и мы ему радуемся. Изобразим радость.

Слайд

4. Пальчиковая гимнастика (доски)

5. Арт. Гимнастика

1) улыбочка

2) слоник

3) футбол

4) лошадка

5) часики

6. Определение темы, целей занятия.

Но путешествовать по селу мы будем просто так, а выполняя определенные задания. А на какую тему вы сейчас сами мне скажите.

Посмотрите на таблицу. Прочитайте словосочетание, которое выделено красным цветом. Слайд

с б о с

а т д а

в е с л

р о м в

ж к а ч

Ребята, выберите части, которые могут встречаться в наших словах.

Слайд

Выберите слова, которые мы относим к составу слова : приставка, существительное, корень, глагол, суффикс, прилагательное, окончание.

А с какой частью слова мы будем работать вы сейчас узнаете:

7. Работа над чистоговоркой

- Послушайте чистоговорку:

Встанет дворник на заре,

Снег расчистит во дворе,

Дворник мусор убёрет

И песком посыплет лёд.

- О ком эта чистоговорка? (О дворнике).

- Найдите в этом стихотворении однокоренные слова. (Двор – дворник). Определите корень. (Двор). При помощи какой части слова у нас получилось новое слово дворник? (суффикс –ник-). Правильно. А как вы думаете, с какой частью слова мы будем сегодня работать? суффиксом).

- Готовы ли вы пройтись по улицам села?

- Готовы ли вы подружиться с Волшебником Суффиксом?

- Почему я назвала его Волшебником?

2. Знакомство с улицами. Выбор маршрута. (слайд)

- А мы продолжим нашу экскурсию. Наше село очень большое. В селе 22 улицы и один переулок. Но сегодня мы с вами прогуляемся только по некоторым улицам.

Давайте узнаем по каким.

Перед вами записаны названия улиц. Но они рассыпались, пока спешили к вам. Слайд

И первое название улицы, которое мы соберем, имеет основу слово Белгород. Давайте посмотрим значение этого слова :

Белгород ск ая

Помести название на наш план – карту:

Второе название – основа Центр. Смотрим значение:

Центр альн ая

Следующее: Олимп:

Олимп йск ая. Улица названа в честь Олимпиады, которая прошла в Москве 1980 году.

Следующее: рек:

Колхоз н ая

Следующее: Совет:

Совет ск ая

8. Физкульминутка (слайд)

9. Соотнесите названия улиц и слова, от которых они образованы :

Солнце

Луг

Осень

Сад

Речка

Октябрь

Луговая

Осенний

Садовая

Заречная

Октябрьская

Солнечная

10. Работа в парах.

Перед вами стихотворения о нашем селе.

Выделите суффиксы в выделенных словах :

Сторона моя, сторонушка,

Бесконечные поля.

Ты любимая до донышка,

Верхопенская Земля.

Верхопенье хорошеет -

Чистое, красивое.

Тротуары расстелились

Вдоль дороги длинные.

А по пятницам уборку

Все наводим дружно,

Ведь, конечно, в чистоте

Жить красиво нужно.

10. Автоматизация в предложениях и текстах.

- На улице уже холодно, выпал снег, к вам прилетели снежинки, в которых вы найдете предложения, из которых составим небольшой текст о нашем селе.

(Дети берут снежинки, читают задание)

Наше село самое красивое.

Вдоль дорог посажены кустарники и деревья.

В Верхопенье много красивых построек.

Нам весело шагать по улицам села.

Все улицы села чисто убраны.

Верхопенская школа с радостью встречает нас.

Жители села очень гостеприимные.

11. Сопоставления знаний до и после урока.

- Вам понравилось занятие?

- Что вам больше всего понравилось?

- Над чем работали?

- Чему научились на занятии?

- Что вызвало затруднение?

- Что каждый из вас узнал нового о нашем селе?

- А понадобятся ли вам знания, полученные на занятии?

12. - Рефлексия.

Возьмите свои бейджики и расположите их на «Картине настроения».

Публикации по теме:

Сценарий внеклассного мероприятия «Азбука баскетбола» для учащихся 5–6 классов Методическая разработка внеклассного мероприятия по физической культуре в 5, 6-х классах «Азбука баскетбола» Цель: пропаганда здорового.

Сценарий мероприятия для учащихся 1–5 классов «День матери» Сценарий мероприятия для 1 – 5 классов школы - интерната Цели: воспитание у обучающихся любви и уважения к матери, Чувства благодарности.

Дидактическая игра «Образование сложных слов»Дидактическая игра «Образование сложных слов» Развитие связной речи В индивидуальной работе и на подгрупповых занятиях я использую игры на образование сложных слов. Они помогают развивать.

Интеллектуальная викторина по экономике для учащихся 1–2 классов «Экономическое лото» Проведение занятий по экономике со школьниками в игровой форме способствует более лучшему восприятию ими основных экономических понятий.

Сценарий праздника для учащихся начальных классов «Новогодняя ярмарка» Дети в русских костюмах. Звучит «Камаринская». Скоморохи: Народ собирается, наша ярмарка открывается! 1 скоморох: Вдоль ярмарки во конец.

Спортивно-развлекательный конкурс для учащихся 5–9 классов «Рыцарский турнир» Сценарий мероприятия: (Серия слайдов – сюжеты различных войн). Воспитатель: Так уж вышло, что история России – это история воинского.

Технологическая карта организованной внеклассной деятельности для учащихся 8–х классов Образовательная область: коммуникация + познание + духовные ценности + культура взаимоотношений Раздел: Чтение + художественная литература.

Тесты по предмету «Окружающий мир» для учащихся начальных классов Тест по ознакомлению с окружающим миром 1 класс 1) После воскресенья наступит: 1. среда 2. пятница 3. понедельник 2) После вечера наступит:.

Воспитательное мероприятие для учащихся первых классов «Путешествие по библиотеке» Цель: конкретизировать представления детей о книге (ее роли в жизни человека, об истории ее создания, о библиотеке (ее помещения, назначение).

Экскурсия по родному селу. ФотоотчетЭкскурсия по родному селу. Фотоотчет Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию детей, нравственно-патриотическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие для учащихся 3–4 классов «Образование слов при помощи суффиксов. Экскурсия по селу Верхопенье»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 13:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие для учащихся 3–4 классов «Образование слов при помощи суффиксов. Экскурсия по селу Верхопенье»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Яушева (УИ 402519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД