Валентина Владимировна Баранова
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие по родному селу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по родному селу».
Цель: Уточнить знания детей о названиях улиц родного села.
Задачи:
Образовательная: Закреплять знания детей о своей малой Родине – селе Чернуха.
Развивающие:
- Развивать речевую активность и творческое воображение;
- Развивать умение планировать совместную работу.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к своей малой Родине.
- Воспитывать желание доводить начатое дело до конца;
- Формировать эстетическое отношение к окружающей среде.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Путешествие по родному селу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
1. Беседа: «Чернуха – село, где я живу»;
2. Целевые прогулки и экскурсии по улицам села;
3. Посещение музея природы;
4. Рассматривание альбома «Есть Чернуха – сторонка такая»;
5. Знакомство с творчеством сельского поэта Донскова Н. Ф.
Ход занятия:
1. Беседа с детьми.
Воспитатель:
- Говорят, что каждое село – это книга, а её страницы – улицы и здания. В нашем селе много улиц. Как называются улицы, на которых вы живёте? (5-6 ответов)
- Одни улицы носят имена знаменитых людей - это улицы Ленина, Свердлова, Калинина, Гагарина, Стырова. Другие - поэтов и писателей – это улицы Есенина, Горького, Гоголя. Но есть в нашем селе улицы Полевая, Зелёная, Лесная. Как вы думаете, почему их так назвали? (Дети высказывают свои предположения).
- Как называется улица, где расположен наш детский сад? (Молодёжная).
- Ребята, что можете рассказать про улицу, на которой вы живёте? (Рассказы детей).
Воспитатель:
- А сейчас я расскажу вам о моей улице.
Моя родная улица, на которой я живу уже пятьдесят лет, расположена в старой части села. На табличке написано: улица Калинина, но ее часто называют по-старому - Чёртово колено. Называют её в простонародье так, потому что она изогнулась причудливым образом. (Показ презентации фотографий на интерактивной доске).
Мы стоим в самом начале моей улицы и внимательно смотрим вдоль нее. Длинной серой лентой протянулась асфальтированная дорога, вдоль нее по обеим сторонам выстроились старые берёзы – их сажали ещё наши деды.
Высотных домов здесь нет, только вдали, на пересечении с улицей Ленина, виднеется часть двухэтажного дома. Но зато все домики необычны, не похожи друг на друга. Каждый украшен деревянной росписью. Особенно красивы наличники на окнах.
Транспорта на моей улице немного, в основном это легковые машины. Шумной мою улицу назвать нельзя. Почти возле каждого дома есть скамеечки, на которых любят посидеть и поговорить соседи.
Заканчивается моя улица возле речки. Это наша речка Чернушка. По ее названию наше село и назвали Чернуха. Она впадает в реку Сережа, а та впадает в Пустынские озёра.
Рядом с моей улицей находится озеро Церковное. Рядом стоит Старообрядческая церковь. Места здесь красивые, ведь люди в старину строили все храмы в самых дивных местах.
Мне очень дорога улица моего детства, по которой я хожу каждый день на работу в детский сад, а вечерами гуляю с моими внуками. Она навсегда останется в моем сердце.
Воспитатель:
- Ребята, если бы к нам приехали туристы, с какой улицы мы начали бы их знакомить с нашим селом? (С главной – улицы Ленина).
Воспитатель: Рассмотрим карту - схему нашего села. Покажите, где расположена улица Ленина? Что находится с правой стороны улицы? Что находится с левой стороны?
(Дети рассматривают карту – схему и рассказывают, какие достопримечательности расположены по обеим сторонам главной улицы села).
Воспитатель: Большие и маленькие жители любят своё родное село, гордятся им и хотят, чтобы оно было красивым. Можете ли вы что-то сделать, чтобы наше село было ещё красивее?
(Дети рассказывают о том, что они могут сделать для процветания родного села).
Воспитатель: А давайте нарисуем открытки с самыми красивыми местами нашего любимого села? (Дети рисуют памятные для них места родного села).
Воспитатель:
- Что вы чувствуете, глядя на открытку, нарисованную вами? (чувство радости, удовлетворения, любви к своему селу, своей улице, своему дому, своей Родине)
-Я тоже испытываю чувство гордости за вас. Я уверена, что вы, когда вырастете, будете делать всё для того, чтобы наше село стало ещё краше и знаменитее.
- Давайте оставим ваши рисунки на выставке детских работ для того, чтобы познакомить с улицами нашего села малышей.