Приложение МААМ

Конспект организованной совместной деятельности по краеведению с детьми старшей группы «Путешествие по родному селу» (13 фото)

Елена Мозговая
Конспект организованной совместной деятельности по краеведению с детьми старшей группы «Путешествие по родному селу»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Программное содержание:

1.1 учить детей составлять короткий рассказ о родном селе с опорой на схему;

1.2 продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, используя сложносочинённые и сложноподчинённые предложения;

1.3 упражнять в подборе родственных слов ;

1.4. закреплять в речи детей слова приветствия и прощания;

1.5 упражнять в умении произносить фразу отчетливо и внятно с разными интонациями (вопросительно, грустно, весело, удивлённо)

1.6 прививать любовь к родному краю, воспитывать гордость за свою малую родину;

1.7 закреплять знания о государственных символах ;

Публикация «Конспект организованной совместной деятельности по краеведению с детьми старшей группы „Путешествие по родному селу“» размещена в разделах

1.8 развивать мышление в игре «Разрезные картинки».

2. Предшествующая работа:

2.1 беседы с детьми о родном крае : об истории возникновения, о природе, достопримечательностях;

2.2 беседа о Родине и государственных символах;

2.3 рассматривание фотографий родного края;

2.4 экскурсии по селу (к памятнику, в краеведческий музей)

Ход:

Дети входят в группу и встают за воротами. (ширма)

- Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по родным местам, которые вот начинаются за этими воротами. Пройти через них сможет только тот, кто вспомнит слова приветствия. ( Дети по очереди проходят в ворота произнося слова приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день и т. д.)

Конспект организованной совместной деятельности по краеведению с детьми старшей группы «Путешествие по родному селу»

- Я хочу побеседовать с вами о. А вот о чем догадайтесь, прослушав стихотворение.

Фото «Путешествие по родному селу»

- Нет тебя краше Родина наша,

Реки, озёра, леса и поля.

Берёзка у дома, что с детства знакома,

Всё это наша родная земля!

- О чем это стихотворение? (о Родине)

- Ребята, какие слова похожи на слово «Родина»? (родной, родня, родственник, родник, родимый)

-Что такое Родина? (страна, в которой мы родились и живём)

-Как называется наша страна? (Россия)

-Как называют нас, её жителей? (Россияне)

-Молодцы, ребята!

-Я приглашаю вас в путешествие по селу на ковре-самолёте.

Конспект организованной совместной деятельности по краеведению с детьми старшей группы - фото

- А вот и он. Ой, ребята, да тут препятствие.

Игра «Разрезные картинки»

Чтобы попасть на ковёр-самолёт надо выполнить задания, собрать 2 изображения? Как вы думаете, что здесь может быть? (флаг и герб дети собирают из разрезных картинок, соревнуясь в парах)

Фото №1 Программное содержание Фото №2 учить детей составлять короткий рассказ о родном селе с опорой на схему

Вот мы и добрались. Хоть это и сказочный самолёт, чтоб на нём полететь, нужен билет. Дети, да тут вопросы для пассажиров. Кто ответит на вопрос правильно и полным предложением, тот и получит билет и займёт своё место на ковре-самолёте.

1. Какие цвета присутствуют на флаге России?

2. Что обозначает белый цвет?

3. Что обозначает синий цвет?

4. Что обозначает красный цвет?

Фото №3 продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом используя сложносочинённые и сложноподчинённые предложения

5. Какая птица изображена на гербе нашей страны?

6. Почему именно орёл изображён на гербе России?

7. Что изображено на груди орла?

Фото №4 упражнять в подборе родственных слов

8. Как одним словом называются герб и флаг?

9. Какой ещё символ есть у каждого государства?

10. Что такое гимн?

11. Как звучит гимн России?

12. В каких случаях звучит гимн страны?

Дети получают билеты и садятся на ковер

1, 2, 3 — наш ковер - лети!

-Что-то мы не взлетаем. Я, кажется, догадываюсь! Я-то осталась без билета. Вот он - самый большой. Чтоб самолёт взлетел, вы должны закончить пословицы о Родине.

1. Нет земли краше, чем Родина наша

2. Одна у человека мать, одна и Родина

3. Кто за Родину горой, тот и герой

4. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей

(Звучит песня «С чего начинается Родина»)

- Вот мы и полетели над нашим селом. Я вижу школу. (Дети перечисляют достопримечательности села, с которыми они познакомились во время экскурсии)

- Красив наш край, прекрасен! Давайте про него песню споём.

Песня «Край, в котором мы живём» Сл. Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова

- Приземляемся. Проходите, ребята, на стульчики,

Да. ребята, самым красивым и дорогим местом на земле мы считаем наш родной край, нашу малую Родину. Для нас с вами это наше село Лосево.

Появляется домовёнок Кузя.

Фото №5 закреплять в речи детей слова приветствия и прощания

На метле своей волшебной

Где я только не летал.

Города, деревни, сёла-

Всю округу повидал!

Но признаюсь честно, братцы,

Вас нигде я не встречал.

Поскорей ответьте, дети,

Так куда же я попал?

- Здравствуй, домовёнок Кузя! Так ты в нашем селе впервые?

Кузя: Да, я пролетал мимо вашего села, а вокруг такая красота! Овраги, пруды, парк, ее и так вкусно пахнет пирожками. Вот я и решил приземлиться, узнать, что за село такое, как его звать-величать, да познакомиться с его жителями.

-Для приземления, Кузенька, ты выбрал самое подходящее место. Ты попал в детский сад, а наши дети про село всё знают, они тебе и расскажут.

-Все готовы? Слушай, Кузенька, внимательно.

-Соня, начинай рассказ (Ребёнок рассказывает о расположении села, его названии) .

Соня: В ноябре месяце 1697 года с западных областей на Дон к устью реки Битюг пришли 800 Заднепровских казаков с семьями. Они поселились на Красном острове (ныне это центр села Лосево).

В кратчайшие сроки они возвели крепость, внутри которой была возведена соборная церковь. Это поселение было названо Битюцкой слободой. А царь Пётр 1 назначил приказчиком этой слободы воронежского дворянина Петра Лосева. Царский приказчик должен был следить за вольными поселениями, исполнением ими всех указов.

После перевода Петра Лосева в другое место в память о нём поселение стало именоваться Лосевской слободой.

-А кто же жил в то время?

Юля: Коренными жителями слободы были украинцы. Они занимались разведением скота и мелким промыслом.

В настоящее время село Лосево многонационально, но основная часть населения относится к национальности-украинцы.

- О чем будет дальше рассказ? (о природе) Кто хочет продолжить?

Лера: Главным природным объектом села Лосево является река Битюг. Её недаром называют жемчуженой Черноземья. Эта спокойная река, считается одной из чистейших рек в России. В реке водятся раки-их можно наловить голыми руками. И кувшинки, которые цветут тут в изобилии. Войдите в реку! Чувствуете, какой ласковый песочек под ногами. А теперь посмотрите на воду! Она настолько чистая, что даже на глубине можно рассмотреть дно.

Домовёнок хвалит детей.

-О чём мы расскажем в заключении (о достопримечетельностях) А поможет нам в этом волшебный сундучок. Ой, а где же я его оставила?

Кузя: Не этот ли? Я его нашёл!

-Да, именно этот. Сундучок непростой, в нём лежат фотографии, но он откроется

только в том случае, если прозвучат волшебные слова

«Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок!» с определённой интонацией.

Дети произносят просьбу весело, грустно, удивлённо, вопросительно.

Фото №6 упражнять в умении произносить фразу отчетливо и внятно с разными интонациями вопросительно грустно весело удивлённо

-А теперь продолжим рассказ (Дети рассказывают о музее, детском саде,памятнике)

Фото №7 прививать любовь к родному краю воспитывать гордость за свою малую родину

Сеня: Это детский сад. Ему уже более 40 лет. В нём живёт большая и дружная семья. В детском саду выросло несколько поколений. Сюда приходят шумные и любознательные малыши, скоторыми работают неравнодушные, знающие своё дело, педагоги.

-Кузя : А что на этой фотографии?

Фото №8 Все конспекты Мое село мой поселок Мой край мой город

Аня: Это краеведческий музей. В нём собраны экспонаты, которые существовали в далёкие времена. Музей хранит нашу историю и рассказывает нам о ней.

-Кузя: Расскажите мне про этот памятник.

Фото №9 Краеведение Мой родной город

Маша: Это братская могила, погибшим воинам в годы ВОв. Благодарные люди поставили этот памятник воинам -освободителям. Они защищали свою Родину от врагов. Их имена известны и память о них останется в веках.

-Молодцы, ребята!

- Ребята, а что на этой схеме? (машина времени) Сейчас мы перенесёмся в "будущее и представим наше село через много лет. Каким мы его представляем, что в нём

будет. (дети рассказывают)

-Ребята, все ваши мечты могут осуществиться. Для этого вы должны хорошо учиться в школе, а потом работать в нашем селе.

Кузя: Мне пора отправляться дальше, спасибо, ребята. (Уходит)

-А я бы хотела закончить наше путешествие четверостишьем

У Лосева- бескрайние просторы,

Парк, овраги, пруд и горы.

Лосево- наш край родной.

Наш любимый - твой и мой.

- Наше путешествие закончено.

Дети подходят к воротам и говорят слова прощания (до свидания, до новых встреч, до скорой встречи, всего доброго, будем рады видеть вас ещё.)

Фото №10 Конспекты Старшая группа Темочки

МК ДОУ Лосевский детский сад №1

2015 г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми по ФЦКМ на тему «Осень» .

Конспект организованной образовательной деятельности в форме познавательной игры воспитателя с детьми младшего возраста Конспект организованной образовательной деятельности в форме познавательной игры воспитателя с детьми младшего возраста на расширение знаний.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2–3 лет «Вода и её свойства» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет на тему «Вода и её свойства». Цель : познакомить детей с простейшими свойствами.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Да здравствует мыло душистое!» Цель: формирование представлений о разнообразном мире продуктов деятельности человека, различных навыков использования предметов через практическую.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Организация ритуала» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: Развивающие задачи: • Развивать чувство единства,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Посадка зелёных витаминов» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми Тема: Посадка зелёных витаминов Цель: Формировать практические навыки посадки растений.

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста «Пчелки на лугу» Актуальность: В окружающем нас мире, очень много цветов и красок, которые несут в себе информацию, как о предмете, так и о его особенностях.

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Витамины и здоровье»Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Витамины и здоровье» Тема"Витамины и здоровье". Цель: Формировать представление детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми 4–5 лет с ЗПР по сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Закреплять содержание р. н. сказки «Теремок». Формировать интерес к произведениям устного народного творчества.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие по родному селу» Тема: «Путешествие по родному селу». Цель: Уточнить знания детей о названиях улиц родного села. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной совместной деятельности по краеведению с детьми старшей группы «Путешествие по родному селу»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 16:31
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной совместной деятельности по краеведению с детьми старшей группы «Путешествие по родному селу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мозговая (УИ 353671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД