Надежда Агеева
Конспект открытого физкультурного занятия «Морское путешествие» в старшей логопедической группе (подготовительной)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие общий выносливости, укрепление здоровья детей;
Задачи:
1. Развивать общию выносливость у детей, выдержку, внимание, ловкость, координацию движений на гимнастических мячах;
2. Совершенствовать навыки скольжения на животе по гимнастической скамейке, подлезание под гимнастическим модулем-дугой, прыжков с продвижением вперед;
3. Закрепить умение соблюдать в ходьбе и беге заданный темп по музыку, совершенствование техники их выполнения;
4. Способствовать формированию правильно осанки, профилактике плоскостопия, укрепления мышечной системы;
Публикация «Конспект открытого физкультурного занятия „Морское путешествие“ в старшей логопедической группе (подготовительной)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
5. Вызвать у детей положительные эмоции от физкультурного занятия, воспитывать чувство самостоятельности, взаимопомощи, смелости, решительности;
Оборудование: Гимнастические мячи, гимнастические скамейки, различные массажные дорожки, 2обруча, 2 гимнастических модуля (дуги, магнитофон, диск с записью музыки, шкатулка с сокровищами, костюм пирата.
Организационный момент
Построение в шеренгу Звучит музыка «Шум прибоя»
Здравствуйте товарищи матросы! (Здравствуйте товарищ капитан)
Вводная часть:
Звучит музыка
«Веселое путешествие»
Обычная ходьба
Обычная ходьба по сигналу поворот
Ходьба на носках
Ходьба на пятках
Ходьба с высоким поднимание колена
Аврал…учебная тревога! звук сирены быстрая музыка
Бег по залу
Бег змейкой
Обычный бег
(восстановление дыхания)
Методические указания для вводной части
Я рад видеть вас у себя в порту…в порту Джека Воробья…ребята, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное и в тоже время трудное морское путешествие…Чтобы преодолеть все трудности и найти сокровища, нужно быть дружными, сильными, смелыми, поэтому я собрал вас у себя в порту…Сегодня я ваш капитан, а вы мои матросы…
Иду вдоль строя проверяя осанку детей…говоря:
«Начинаем подготовку, выходи на тренировку. в путь пойдем мы спозоранку,не забудем про осанку…на тренеровку мы идем, подготовку мы начнем…направо 1,2»
Идем спина прямая
Быстро шагай, смотри не зевай, по сигналу остановись, в обратную сторону повернись.
Руки на поясе, спина прямая.
«на носках марш!»
Руки на поясе, спина прямая. «на пятках марш!»
Берут мячи по ходу идут через центр зала в 2колонны! Шагом марш!
Основная часть:
Комплекс ОРУ на больших гимнастических мячах
Звучит Музыка «У моря»
«Запах моря»
И. п. Сидя на мячах, спина прямая, ноги слегка расставлены, руки перед собой полочкой
1,3-разводим руки в стороны
1,4-И. п
Вдыхаем запах моря, дышим носом…Спина прямая…
«Бинокль»
И. п. Сидя на мячах, спина прямая, ноги слегка расставлены, руки имитируют бинокль
1,3-поворот туловища
1,4-И. п
Смотрим в бинокль, не видно ли других кораблей в море…
«Волны»
И. п. Сидя на мячах, спина прямая, ноги слегка расставлены, руки подняты вверх
1,3-наклоны в стороны
1,4-И. п
В море разыгрались волны…закачало корабль…
«Пловец»
И. п. Стоя на коленях перед мячом, опираемся на него грудной клеткой, руки вытянуты
(Имитируем греблю)
А теперь все вместе дружно поплывем мы по волнам…
«Поднять якорь»
И. п. мяч на полу, ноги слегка расставлены, руки внизу
1- наклон вперед;
2- взять мячь;
3-положить мяч на пол;
4-И. п
Все друзья нам пора в путь…поднять якорь…
«Попрыгаем»
И. п. ноги слегка расставлены, прыжки на мячах;
На борту качка…
Построение в колонну по одному, (по ходу кладут мячи) через центр зала в 2колонны
(Восстанавливаем дыхание)
ОВД
Звучит музыка «шум моря»
«В обход по залу шагом марш! На месте стой 1,2!»
Чтобы нам с вами найти сокровища на острове, нужно быть сильными, ловкими, смелыми, а для этого нам нужно тренироваться…я предлагаю вам полосу препятствий…
Послушайте, что вы должны будете пройти!
Упражнение называю, даю указание…ребенок показывает как его нужно проходить
Проползти на животе по скользкому трапу;
Пройти на четвереньках сквозь подводные рифы
Пройти по скользкой палубе
Спуститься в трюм и проползти по палубе в шторм и вернуться к своей команде…
А сейчас посовещайтесь и скажите как вы назвали свои команды? Молодцы, начинаем тренировку…
Аврал…учебная тревога…
Свистать матросов на палубу…
приготовить корабль к тренировке
Молодцы товарищи матросы! Вы отлично справились с этим заданием, убираем дружно оборудование. Матросы займите свои места на палубе…
Подвижная игра «Акула в море»
А сейчас я предлагаю вам поплавать в море, но будьте внимательны, на дне морском много опасностей…в море есть акула…по команде «акула спит» моряки спокойно плавают в море…по команде «Акула проснулась» моряки стараются уплыть от акулы. Акула должна вырвать ленточку, те кого акула поймает за ленточку выходят на сушу…
Выбираем акулу
Капитан наблюдает за игрой, корректируя неправильное выполнение игровых правил.
Заключительная часть:
Спокойная ходьба по залу;
Релаксация «На песке»
Да моряки у меня то что надо…очень отважные, ловкие и смелые…добрались до суши…устали?
Давайте ляжем на песок, закроем глаза и послушаем шум моря и крики чаяк…
Хвалю моряков…предлагаю пройти в колонне по одному за направляющим по острову и восстановить дыхание
Дети посмотрите что прибило волной к острову…это же шкатулка с сокровищами…посмотрите…давайте положим сокровища в центр нашего круга, а сами подарим всем нашим гостям хорошее настроение…ну что пора возвращаться в дет сад… сокровища будем делить в группе…
Пока дети лежат на импровизированном песке с закрытыми глазами капитан не заметно
Звучит спокойная музыка моря…
Теплый ветер гладит лица и шумит морской приьой, чайка в воздухе кружится на зеленую волной…волны весело играют…провожаю всех ребят! До свиданья край зеленый, мы уходим в детский сад
(дети выходят из зала)