Оксана Позднякова
Конспект НОД «Экскурсия в прачечную»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в прачечную
Виды детской деятельности.
- Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная, игровая, речевое развитие.
Цель.
- Развивать познавательные интересы детей.
- Познакомить детей с профессией прачка.
Задачи.
Воспитательные.
- Развивать познавательный интерес у детей.
- Воспитывать уважение к труду прачки. Подчеркнуть общественную значимость её труда.
- Воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её труда.
Образовательные.
Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в прачечную“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прачечная. Экскурсии в детском саду, ролевые игры
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Уточнить и расширить представления детей о работе машиниста по стирке и ремонту одежды – прачки.
- Познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки.
- Научить понимать назначение и функции стиральной, сушильной и гладильной машин.
- Активизировать словарь детей.
Развивающие.
- Развивать навыки речевого общения, зрительного и слухового восприятия и внимания, мышления.
Методы и приемы.
- Словесный: беседа, объяснение, ситуативный разговор, загадки.
- Наглядный метод: показ, наблюдения.
Планируемые результаты.
- Дети выражают положительные эмоции (радость, интерес, удивление, восхищение); рассуждают и делают адекватные объяснения; делятся с педагогом и детьми впечатлениями.
Предварительная работа.
- Беседа на тему «Кто работает в нашем детском саду».
- Чтение произведений художественной литературы: Л. Пантелеев «Большая стирка».
- Заучивание стихотворений, разгадывание загадок.
- Сюжетно – ролевая игра «Семья».
- Коллективный труд – стирка кукольного белья.
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно будет проходить не в группе, у нас сегодня экскурсия! В детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело.
Словесно – дидактическая игра с мячом «Кто что делает?».
Воспитатель называет профессию и бросает мяч ребёнку, тот его ловит, называет трудовые действия (не менее трёх) и возвращает мяч воспитателю.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где пройдёт занятие? Разгадайте загадку!
Загадка.
«Кто постирает нам бельё,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит!» (Прачка).
Вопросы детям.
- Как называется эта профессия?
- Место работы прачки?
- Какую работу она выполняет?
- Какие машины облегчают труд прачки?
Ответы детей воспитатель сопровождает показом иллюстраций.
Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки».
«Жили – были в домике маленькие гномики
(ребята сжимают и разжимают кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять
(разжимают пальчики, начиная с большого пальчика)
Раз. Два, три, четыре, пять
(разжимают пальчики, начиная с мизинчика)
Стали гномики стирать!
(трут кулачки друг о друга).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в прачечной. Там работают Валентина Михайловна– это она заботятся о том, чтобы у нас с вами всегда было чистые, выглаженные полотенца и постельное бельё, а у всех сотрудников детского сада белоснежные, аккуратные халаты, фартуки, косынки. Профессия Валентины Михайловны ещё называется - машинист по стирке и ремонту одежды.
Воспитатель напоминает ребятам о Правилах безопасного поведения во время экскурсии в прачечную.
2. Продолжение беседы в прачечной.
Детей встречает Валентина Михайловна, здоровается с ними и приглашает в прачечную, напомнив о Правилах безопасности.
Ребята приготовили для Валентины Михайловны сюрприз – стихотворение:
«На отглаженных простынках
В тихий час мы нежим спинки.
На подушках белоснежных
Сон проходит безмятежно!
У белья в саду есть баня,
Здесь директор – тётя Валя!»
Валентина Михайловна благодарит детей за сюрприз.
Начинается осмотр помещений прачечной.
Валентина Михайловна рассказывает ребятам о том, что наш детский сад большой, в нём 5 групп, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная Чудо - техника. Валентина Михайловна показывает ребятам стиральные машины, рассказывает о том, как они работают.
Воспитатель читает стихотворение «Стиральная машина» :
«Стиральная машина любит трудиться,
Своею работаю очень гордиться.
Белью говорит она: «Эй, замарашки!
Простынки, пелёнки, халаты, рубашки!
К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,
И пятна, и грязь с порошком отстираю!»
Валентина Михайловна продолжая свой рассказ об оборудовании в прачечной, рассказывает ребятам о том, что после стирки чистое бельё сушат в сушильных машинах – барабанах.
Высушенное бельё обязательно нужно погладить. Валентина Михайловна показывает, как гладят бельё, и предлагает ребятам аккуратно сложить выглаженные полотенца.
Валентина Леонидовна показывает ребятам стеллажи с чистым и выглаженным бельём, обращает внимание на белоснежные халаты, которые проглаживаются только утюгом.
Воспитатель читает стихотворение «Утюг» :
«Электрический утюг – для белья надёжный друг,
По одежде он плывёт, как горячий пароход.
Остаё тся нам ребята любоваться результатом:
Стало всё бельё на диво очень гладким и красивым!»
Пословицы о труде:
«Славен человек не словами, а делами».
«Дело мастера боится!»
Воспитатель предлагает ребятам объяснить смысл пословиц и запомнить их.
3. Рефлексия.
Воспитатель предлагает ребятам рассказать о том, что нового и интересного они сегодня узнали, вспомнить названия оборудования прачечной.
Перед уходом, ребята благодарят Валентину Михайловну за интересную экскурсию по прачечной и обещают лучше мыть руки, чтобы полотенца не были грязными.
Валентина Михайловна предлагает ребятам отнести в группу чистые полотенца.
Вечером организация коллективного труда - стирка кукольного белья.
Всем коллегам большое спасибо
за внимание и поддержку!
Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»
Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на кажущуюся простоту, позволяет научить малышей многим действиям и новым словам.
Волею судьбы я с нового года была переброшена на младшую группу и, готовясь к контролю по развивающей игровой среде, мы пополняли уголки игр.
Атрибуты к игре прачечная незамысловаты : необходим небольшой тазик, веревка для развешивания белья, прищепки. Утюги и гладильная доска уже были в уголке «Семья», а самое главное купили детскую стиральную машинку.
Веревка снабжена с двух сторон петельками и пуговицами, чтобы застегивать на стульчиках.
Теперь о пользе данной игры:
- расширяет кругозор детей, возможности и роли во время игры в «Семью»;
- позволяет познакомить детей с такими действиями: замачивать, стирать, намыливать, полоскать, отжимать, развешивать, сушить, снимать, гладить, складывать;
- развивает общую и мелкую моторику детей за счет застегивания пуговиц, работы с прищепками и т. д.
- атрибуты не сложные, их может сделать любой воспитатель.