Наталья Попова
Конспект НОД «Экскурсия по экологической тропе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в старшей группе
«Экскурсия по экологической тропе»
Составила воспитатель Попова Наталья Александровна.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
1 Дать понятие о видах деревьях (хвойные, лиственные, зачем и кому нужны (Ясень,липа, тополь.).
Публикация «Конспект НОД „Экскурсия по экологической тропе“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
2 Познакомить детей с лекарственными травами нашего участка: где растут, видовое разнообразие, зачем и кому нужны (Подорожник).
3 Закреплять знания детей о съедобных и не съедобных грибах (Подосиновик, сыроежки, белый гриб, подберезовик, бледная поганка.)
2. Развивающие задачи:
1. Развивать любознательность по отношению к живой природе.
3. Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Формировать эмоциональную отзывчивость, чувство близости к природе и сопереживание к всему живому, желание помогать и заботиться.
3. .Уметь слушать воспитателя,правильно формировать ответ.
Словарная работа:
Актив. словаря :подорожник.
Методы и приемы:
• Наглядные: наблюдения, рассматривание, показ образца.
• Словесные: объяснение, пояснение, вопросы, поощрение.
• Практические: Оринтеровка в пространстве.
Материал: костюм «лесовичка»; иллюстрации лекарственных трав; муляжи грибов; чай травяной, сверток с картой, таблички с названиями растений, таблички с названиями объектов.
Предварительная работа:
• Сбор лекарственной травы на участке и засушивание ее (мята);
• Беседа на темы: съедобные и несъедобные грибы;
• Непосредственная образовательная деятельность: (Нарисуй ромашку, лесная полянка, нарисуй дерево, дид. игры: (С чьей ветки детки, разложи листочки по цвету, форме, размеру.)
• Рассматривание иллюстраций в детских книгах.
• Беседа о деревьях и грибах.
• Составление карты.
Ход занятия:
К ребятам на полянку выходит Лесовичок. В руках у него лукошко. Он с клюшкой.
Лесовичок. Здравствуйте, ребятки. Это я – седой старик. Называюсь Лесовик. Лес я сторожу. За порядком я слежу.
Лесовичок. Как меня зовут, друзья?
Дети: Лесовичок!
Лесовичок: Правильно, молодцы! Ребята, а вы знаете, как вести себя в лесу, расскажите.
Ответы детей
Я пришел сегодня к вам в гости. Я встречаю вас не с пустыми руками. В руках у меня волшебный сверток. Как вы думаете, что там?
Дети: Ответы детей.
Лесовичок. А в свертке нарисована карта.
По которой нам нужно будет пройти. Нужно будет проходить по тропинкам, и останавливаться на полянках.
Итак, мы уже на первой полянке, посмотрим на карту.
Куда нам дальше нужно идти?. Ответы детей.
Идут на участок. Лесовичок: Ребята, какие цветы вы здесь узнаете? Что вы о них знаете?
Как за ними ухаживать нужно? Ответы детей: Флоксы, Пионы, Золотые шары.
Лесовичок: А это, что за растение?
Ответы детей:
Мята.
Лесовичок. : А что вы знаете о ней? Какие лечебные травы вы знаете?
Ответы детей.
Лесовичок. Молодцы ребята.
Лесовичок. Давайте посмотрим куда дальше нам идти.
Идут на спортплощадку.
Лесовичок спотыкается, ранит ножку.
Лесовичок: Ребятки, я поранился. У меня ссадины. Что нужно сделать? Какую лечебную травку наложить?
Вот листок растет какой — Весь в прожилках, небольшой. Будто нитками прошит — Подорожник Айболит! Хоть и топчут его ноги — Не уходит он с дороги! По нему бегут, шагают и совсем не замечают! .А напрасно!. Лист полезный — Лечит многие болезни.
Чтобы его хорошо рассмотреть, я аккуратно сорву листик. Посмотрите, у подорожника много широких листьев на длинных ножках — черешках, они неострые — округлые и плотные, с прожилками. Посмотрите и потрогайте, какие плотные листья, прожилки можно почувствовать пальчиками. Дети трогают лист, тянут его, проводят пальчиками, чтобы почувствовать прожилки.
Лесовичок: А мне поможет эта травка?
Ответы детей.
Лесовичок: Сейчас мы ее помоем и приложим.
Дети накладывают подорожник на рану.
Лесовичк: Спасибо ребятки! Теперь мне не больно.
Пойдемте дальше. Смотрим по карте
И здесь мы с вами поговорим о деревьях.
Ребята, какие виды деревьев вы знаете? (хвойные, лиственные.)
Ответы детей.
Лесовичок. А вот у меня растут хвойные деревья,а какие вы знаете?.
Ответы детей.
Лесовичок: А какие деревья растут на вашем участке?
Тополь.
Липа.
Ясень.
Вопросы к детям. :
Что общего у этих деревьев, чем отличаются листья у этих деревьев?. Для чего нужны плоды деревьям?. Кто может питаться плодами этих деревьев?.
Ответы детей.
Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо, ветерок все тише, деревцо все выше.
Строятся парами, поют песню «По дорожке, по тропиночке»
Лесовичок: Вот мы и пришли, но нам нужно на ту сторону, а как перейти через речку и болото?
Давайте, пройдем по мостику и пройдем по кочкам, что бы не намочить ноги.
Лесовичок: ну вот мы и пришли.
Кто растет в лесу
У дорожки?
Есть у них шляпки
И ножки.
Лесовичок. Все ли грибы можно есть, почему?
Ответы детей.
Посмотрите, какая грибная полянка.
Давайте соберем съедобные грибы в одну корзинку, а не съедобные – в другую.
Дети собирают.
Лесовичок: достает по одному и задает про каждый гриб загадку.
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
(Подосиновик)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Кто в серой, кто в зелёной,
Кто в розовой, кто в жёлтой
Ты их бери, не мешкай,
Ведь это –.
(сыроежки)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
Ответ: Белый гриб
Бледная она стоит,
У неё съедобный вид.
Принесешь домой - беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб - обманка,
Враг наш - бледная.
(поганка)
Лесовичок: а почему нельзя есть поганку?
Ответы детей: (отравишься, заболеешь.)
Лесовичок: Молодцы ребятки. Мы пришли к концу нашей карты. И последняя полянка что там нарисовано? Правильно чайник. Я хочу вас угостить чаем с мятой. Вот сейчас мы с вами попьем чай с мятой, и наберемся сил.
Ребята вам понравилось путешествие?
Что нового вы узнали на каждой полянке?
Ответы детей
Лесовичок Пора нам возвращаться в детский садик Но мы обязательно с вами отправимся еще в путешествие.