МААМ-картинки

Конспект экскурсии в прачечную детского сада (5 фото)

Мирзонова Людмила
Конспект экскурсии в прачечную детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитанники группы раннего озраста «Солнышко» вместе с воспитателем Мирзоновой Л. В. ходили на экскурсию в прачечную детского сада. Работник прачечной, Светлана Николаевна, познакомила детей с ее профессией. Дети наглядно увидели большую объёмную стиральную машину, которая стирает белье, отжимает и сушит. Также Светлана Николаевна показала стирку белья вручную, как и где гладится бельё.

Экскурсия детям очень понравилась!

Публикация «Конспект экскурсии в прачечную детского сада» размещена в разделах

Конспект экскурсии в прачечную детского сада
Воспитанники группы раннего озраста Солнышко вместе с воспитателем Мирзоновой Л ходили на экскурсию в Экскурсии в детском саду ролевые игры прачечную детского сада Работник прачечной Светлана Николаевна познакомила детей с ее профессией

Задачи

Образовательная область «Познание»

формировать у детей представление о содержании и структуре труда машиниста по стирке белья

познакомить с новыми предметами, машинами помогающие в работе

расширять представления детей о значении труда в жизни людей

воспитывать уважение к результатам труда взрослых

Образовательная область «Коммуникация»

обогащать словарь детей за счет слов: машинист по стирке белья, прачечный блок, контейнер, сушильная машина, гладильный блок, корыто, стиральная доска, рубель

совершенствовать навыки связной речи детей: грамматически правильно и логично строить свои высказывания, полно и точно отвечать на вопросы

воспитывать культуру речевого общения.

Образовательная область «Здоровье»

воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Образовательная область «Безопасность»

закреплять правила поведения при посещении прачечной

Материал: детское полотенце, кукла, презентация «Путешествие в прошлое стиральной машины», мультимедийная установка.

Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная.

Ход мероприятия: В группе появляется испачканная кукла-игрушка мальчик в грязной одежде:

«Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня…

Мальчик (замирает) : «Ой, где я?»

В: Ты в детском саду. Откуда ты такой?»

Мальчик: «Я из сказки, только забыл из какой»

В: «Ребята, помогите мальчику вспомнить из какой он сказки».

Мальчик: «Точно. Но, ребята что творится? Почему все вещи убегают от меня?»

В: «…Ах ты грязный,

Не умытый поросёнок.

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки…»

Мальчик: «Ой, что же мне делать?»

В: «Ребята, как вы думаете, как нужно поступить мальчику?»

В: Правильно, тебе нужно помыться и постирать бельё».

Мальчик: «Помыться я могу, а вот бельё где постирать?»

Дети: в стиральной машине.

Мальчик: «Где-где? Это в машине, которая возит песок и кирпичи?

В: «Нет, в машине, которая стирает бельё».

Мальчик: «Вот здорово. Только там, где я живу, такой машины нет. Есть реки, озера. Как вы думаете, можно мне постирать бельё в речке?»

Ответы детей

В. «Знаете, ведь раньше не было стиральных машин и бельё стирали на речке. Воспитатель показывает презентацию «Путешествие в прошлое стиральной машины». Сначала бельё замачивали в речке, потом складывали на большой камень и тёрли по белью рубелем, а затем полоскали бельё в речке. А у людей, у которых не было по близости речки стирали в корыте на стиральной доске. Как вы думаете, из чего сделаны эти предметы?»

Ответы детей

В: «А как вы думаете, долго ли могло прослужить человеку деревянное корыто?»

Ответы детей

В: «Правильно ребята, оно промокает, потом может сгнить, может сломаться или треснуть. Чем могли заменить деревянное корыто?»

Ответы детей

В: «Как вы думаете, если корыто сделано из металла, доски остались деревянными?

Ответы детей

В : «Всё время трём и трём руками. Можно очень быстро устать. Неужели нельзя придумать что-то такое, чтобы стирать и не уставать?»

В: «Люди тоже долго думали о том, как облегчить труд. И американец Гамильтон Смит изобрёл первую стиральную машину. Как вы думаете, она была похожа на эту (показывает слайд с изображением современной стиральной машины).

Ответы детей

В: «Похожа, но не очень, так как она стирала не сама, надо было без конца крутить специальную заводную ручку (показывает слайд). А ведь это неудобно. Да и бельё часто путалось и рвалось. Позже бала изобретена автоматическая стиральная машина».

Мальчик: «Спасибо, я теперь знаю, как появилась стиральная машина. А теперь я побегу мыться и стирать бельё».

Физкультминутка: Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали.

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едем мы сейчас!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз — кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь пора на места. Пожарный Почтальон Дворник Столяр Слесарь Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить. ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!

В. Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать её.

Вафельное и полосатое,Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою -Что это такое?

Вытираю я, стараюсь,После бани паренька. Все намокло, все измялось -Нет сухого уголка.

Ответы детей

В:Правильно, это полотенце. Как догадались?

Ответы детей.

В:Зачем людям необходимо полотенце?

Ответы детей.

В: Дети, а вы заметили, что Лариса Львовна иногда собирает наши полотенца, куда-то их относит и приносит нам чистые? Куда же ходит наша Анастасия Викторовна? Давайте спросим у нее».

воспитатель и дети спрашивают у помощника воспитателя, куда она относит полотенца.

Помощник воспитателя: «Я ходила в прачечную. Предлагаю вам взять свои полотенца и сегодня самим сходить в прачечную. Каждый ребенок берет свое грязное полотенце, и все отправляются в прачечную. Там детей встречает прачка.

Машинист по стирке белья: «Здравствуйте дети, я очень рада вас видеть. Меня зовут Светлана Николаевна Приглашаю вас к себе в гости. Я работаю в прачечной. Я машинист по стирке белья.

В. Дети заинтересовались тем, куда Лариса Львовна относит полотенца. А главное — относит она грязные полотенца, а приносит чистые. Вот сегодня дети сами пришли сюда, чтобы все выяснить».

МСБ: «Я в детском саду главный человек по чистому белью. Не люблю, когда дети и сотрудники пользуются грязными полотенцами. Грязное белье приносят мне в прачечную, и я его стираю.

В. Светлана Николаевна стирает не только полотенца, но и постельное белье. Какие предметы постельного белья вы знаете? Для чего нужны эти предметы?»

Ответы детей

В: «Светлана Николаевна, расскажите как Вам помогают машины в работе и как они называются».

МСБ: рассказывает и показывает, как работает стиральная и сушильная машина. «А за этой дверью живёт еще один мой помощник. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться о ком я хочу вам рассказать.

Как корабль по волнам,Он плывет по простыням. Раскалён. Паром пыхтит. На работе он сердит. Разгладил ровно стрелки брюк. Помощника зовут …

Ответы детей

МСБ: «Молодцы, а как вы догадались?»

Ответы детей

МСБ открывает дверь показывает и рассказывает о работе гладильного блока. «Работы у меня много. С утюгом я обращаюсь аккуратно. Кто мне может назвать правила обращения с утюгом?

Ответы детей

МСБ: «Я огорчаюсь, когда ко мне попадают очень грязные полотенца. Это значит, что дети не умеют правильно мыть руки. А вы знаете, как правильно их мыть?»

Ответы детей

МСБ: «Молодцы ребята. Я надеюсь, что из вашей группы никогда не получу очень грязных полотенец».

В заключение каждый ребенок отдает прачке свое грязное полотенце, взамен получает чистое.

Дети благодарят прачку и читают стихотворение

Белая салфетка,Чистая простынка,Белизной сияютФартук и косынка. Ложимся мы в постельки чистые,Их стирают прачек руки быстрые.

В: «Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось в гостях у Элины Сергеевны?»

Ответы детей

В: «Предлагаю вам дома нарисовать и рассказать мамам и папам, что вам понравилось в гостях у Королевы чистоты».

Дети прощаются с Светланой Николаевной

Публикации по теме:

Игровой тренинг на сплочение детского коллектива в старшей группе детского сада Игровой тренинг «Ты мой друг и я твой друг» Цель: - развивать бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других; - сплочение.

Конспект коллективного детского труда «Уборка снега на участке детского сада» Цель: закрепление навыков безопасной работы с лопатой, обобщение знаний о пользу труда, насколько он нужен и важен для коллектива. Задачи:.

Конспект экскурсии детей второй младшей группы к рабочему детского садаКонспект экскурсии детей второй младшей группы к рабочему детского сада Цель: объяснить детям, что все взрослые люди трудятся; рассказать, из каких конкретных операций состоит труд знакомых ребёнку людей (рабочего);.

Конспект экскурсии в библиотеку детского сада с детьми средней группыКонспект экскурсии в библиотеку детского сада с детьми средней группы Задачи: Помочь детям научиться налаживать общение со взрослыми на тему представленной ситуации. Дать детям доступные их пониманию представления.

Конспект экскурсии родителей в музей детского сада «Горница» Тема : Экскурсия родителей в музей «Горница» Ход экскурсии. ---Приглашаю родителей и гостей подняться в музыкальный зал, для просмотра.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Помещения детского сада» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений.

Консультация для воспитателей детского сада «Выразительные средства детского рисунка» Консультация для воспитателей детского сада ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЕТСКОГО РИСУНКА 1) линия Первые средства, которые открывает для себя.

Конспект НОД в младшей группе детского сада «Фрукты из бабушкиного сада»Конспект НОД в младшей группе детского сада «Фрукты из бабушкиного сада» НОД в младшей группе детского сада «Солнечный зайчик» Фрукты из бабушкиного сада. Цели, задачи: Учить проявлять гостеприимство, различать.

Взаимодействие детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Выписка из протокола №1 родительского собрания группы детей 7-го года жизни «Кораблик» от 27.09.2017 года Председатель: Шелякина Ю. П. Секретарь:.

Фотоотчет об экскурсии в школу воспитанников подготовительной группы детского садаФотоотчет об экскурсии в школу воспитанников подготовительной группы детского сада Экскурсия в школу воспитанников подготовительной группы детского сада №3 р. п. Шемышейка 16 мая 2017г. Лучше всего для дошкольника- настоящая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в прачечную детского сада
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 20:52
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии в прачечную детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Мирзонова Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД