Мирзонова Людмила
Конспект экскурсии в прачечную детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитанники группы раннего озраста «Солнышко» вместе с воспитателем Мирзоновой Л. В. ходили на экскурсию в прачечную детского сада. Работник прачечной, Светлана Николаевна, познакомила детей с ее профессией. Дети наглядно увидели большую объёмную стиральную машину, которая стирает белье, отжимает и сушит. Также Светлана Николаевна показала стирку белья вручную, как и где гладится бельё.
Экскурсия детям очень понравилась!
Публикация «Конспект экскурсии в прачечную детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прачечная. Экскурсии в детском саду, ролевые игры
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Задачи
Образовательная область «Познание»
формировать у детей представление о содержании и структуре труда машиниста по стирке белья
познакомить с новыми предметами, машинами помогающие в работе
расширять представления детей о значении труда в жизни людей
воспитывать уважение к результатам труда взрослых
Образовательная область «Коммуникация»
обогащать словарь детей за счет слов: машинист по стирке белья, прачечный блок, контейнер, сушильная машина, гладильный блок, корыто, стиральная доска, рубель
совершенствовать навыки связной речи детей: грамматически правильно и логично строить свои высказывания, полно и точно отвечать на вопросы
воспитывать культуру речевого общения.
Образовательная область «Здоровье»
воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Образовательная область «Безопасность»
закреплять правила поведения при посещении прачечной
Материал: детское полотенце, кукла, презентация «Путешествие в прошлое стиральной машины», мультимедийная установка.
Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная.
Ход мероприятия: В группе появляется испачканная кукла-игрушка мальчик в грязной одежде:
«Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня…
Мальчик (замирает) : «Ой, где я?»
В: Ты в детском саду. Откуда ты такой?»
Мальчик: «Я из сказки, только забыл из какой»
В: «Ребята, помогите мальчику вспомнить из какой он сказки».
Мальчик: «Точно. Но, ребята что творится? Почему все вещи убегают от меня?»
В: «…Ах ты грязный,
Не умытый поросёнок.
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки…»
Мальчик: «Ой, что же мне делать?»
В: «Ребята, как вы думаете, как нужно поступить мальчику?»
В: Правильно, тебе нужно помыться и постирать бельё».
Мальчик: «Помыться я могу, а вот бельё где постирать?»
Дети: в стиральной машине.
Мальчик: «Где-где? Это в машине, которая возит песок и кирпичи?
В: «Нет, в машине, которая стирает бельё».
Мальчик: «Вот здорово. Только там, где я живу, такой машины нет. Есть реки, озера. Как вы думаете, можно мне постирать бельё в речке?»
Ответы детей
В. «Знаете, ведь раньше не было стиральных машин и бельё стирали на речке. Воспитатель показывает презентацию «Путешествие в прошлое стиральной машины». Сначала бельё замачивали в речке, потом складывали на большой камень и тёрли по белью рубелем, а затем полоскали бельё в речке. А у людей, у которых не было по близости речки стирали в корыте на стиральной доске. Как вы думаете, из чего сделаны эти предметы?»
Ответы детей
В: «А как вы думаете, долго ли могло прослужить человеку деревянное корыто?»
Ответы детей
В: «Правильно ребята, оно промокает, потом может сгнить, может сломаться или треснуть. Чем могли заменить деревянное корыто?»
Ответы детей
В: «Как вы думаете, если корыто сделано из металла, доски остались деревянными?
Ответы детей
В : «Всё время трём и трём руками. Можно очень быстро устать. Неужели нельзя придумать что-то такое, чтобы стирать и не уставать?»
В: «Люди тоже долго думали о том, как облегчить труд. И американец Гамильтон Смит изобрёл первую стиральную машину. Как вы думаете, она была похожа на эту (показывает слайд с изображением современной стиральной машины).
Ответы детей
В: «Похожа, но не очень, так как она стирала не сама, надо было без конца крутить специальную заводную ручку (показывает слайд). А ведь это неудобно. Да и бельё часто путалось и рвалось. Позже бала изобретена автоматическая стиральная машина».
Мальчик: «Спасибо, я теперь знаю, как появилась стиральная машина. А теперь я побегу мыться и стирать бельё».
Физкультминутка: Мы в профессии играли –
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали.
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едем мы сейчас!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз — кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь пора на места. Пожарный Почтальон Дворник Столяр Слесарь Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить. ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!
В. Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать её.
Вафельное и полосатое,Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою -Что это такое?
Вытираю я, стараюсь,После бани паренька. Все намокло, все измялось -Нет сухого уголка.
Ответы детей
В:Правильно, это полотенце. Как догадались?
Ответы детей.
В:Зачем людям необходимо полотенце?
Ответы детей.
В: Дети, а вы заметили, что Лариса Львовна иногда собирает наши полотенца, куда-то их относит и приносит нам чистые? Куда же ходит наша Анастасия Викторовна? Давайте спросим у нее».
воспитатель и дети спрашивают у помощника воспитателя, куда она относит полотенца.
Помощник воспитателя: «Я ходила в прачечную. Предлагаю вам взять свои полотенца и сегодня самим сходить в прачечную. Каждый ребенок берет свое грязное полотенце, и все отправляются в прачечную. Там детей встречает прачка.
Машинист по стирке белья: «Здравствуйте дети, я очень рада вас видеть. Меня зовут Светлана Николаевна Приглашаю вас к себе в гости. Я работаю в прачечной. Я машинист по стирке белья.
В. Дети заинтересовались тем, куда Лариса Львовна относит полотенца. А главное — относит она грязные полотенца, а приносит чистые. Вот сегодня дети сами пришли сюда, чтобы все выяснить».
МСБ: «Я в детском саду главный человек по чистому белью. Не люблю, когда дети и сотрудники пользуются грязными полотенцами. Грязное белье приносят мне в прачечную, и я его стираю.
В. Светлана Николаевна стирает не только полотенца, но и постельное белье. Какие предметы постельного белья вы знаете? Для чего нужны эти предметы?»
Ответы детей
В: «Светлана Николаевна, расскажите как Вам помогают машины в работе и как они называются».
МСБ: рассказывает и показывает, как работает стиральная и сушильная машина. «А за этой дверью живёт еще один мой помощник. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться о ком я хочу вам рассказать.
Как корабль по волнам,Он плывет по простыням. Раскалён. Паром пыхтит. На работе он сердит. Разгладил ровно стрелки брюк. Помощника зовут …
Ответы детей
МСБ: «Молодцы, а как вы догадались?»
Ответы детей
МСБ открывает дверь показывает и рассказывает о работе гладильного блока. «Работы у меня много. С утюгом я обращаюсь аккуратно. Кто мне может назвать правила обращения с утюгом?
Ответы детей
МСБ: «Я огорчаюсь, когда ко мне попадают очень грязные полотенца. Это значит, что дети не умеют правильно мыть руки. А вы знаете, как правильно их мыть?»
Ответы детей
МСБ: «Молодцы ребята. Я надеюсь, что из вашей группы никогда не получу очень грязных полотенец».
В заключение каждый ребенок отдает прачке свое грязное полотенце, взамен получает чистое.
Дети благодарят прачку и читают стихотворение
Белая салфетка,Чистая простынка,Белизной сияютФартук и косынка. Ложимся мы в постельки чистые,Их стирают прачек руки быстрые.
В: «Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось в гостях у Элины Сергеевны?»
Ответы детей
В: «Предлагаю вам дома нарисовать и рассказать мамам и папам, что вам понравилось в гостях у Королевы чистоты».
Дети прощаются с Светланой Николаевной